Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского
материал (подготовительная группа)

Развитие свободной творческой личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского

Задачи проекта.

Учить  понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.

Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Участники проекта.

Дети старшей группы общеразвивающей направленности, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Основные формы реализации проекта.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Семейная мастерская.

Создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

Создание библиотеки.

Выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского).

Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского».

Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности.

Ожидаемый результат.

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

Критерии эффективности.

Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Ресурсы.

Нормативно правовое обеспечение: Закон «Об образовании» РФ, конвенция ООН о правах ребёнка(1989 год). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.(1990 год). Конвенция дошкольного воспитания(1989 год). Декларация прав ребёнка(1959 год). Указ президента РФ от 15 июня 2007 года об объявлении 2008 года, Годом семьи.

Произведения К. И. Чуковского.

Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.

Риски.

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

Недостаточное финансирование для приобретения книг в библиотеку.

Предупреждение рисков.

Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.

Опора на помощь родительского комитета.

Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Привлечение дополнительных финансированных средств для приобретения книг в библиотеку, создание видеотеки.

Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей.

Этапы.

Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

Определение целей и задач.

Подбор дидактического материала.

Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

Тематический план работы с детьми

Тема

Тематическая неделя в соответствии с образовательной программой ДОУ

Срок

Задачи

Итоговое мероприятие

Выполнение мероприятия

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского. Произведениями писателя «Путаница»

Животные

Октябрь

Ноябрь

Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве К. И. Чуковского.

Оформление книжного уголка.

Тематическая выставка «Талант Чуковского неиссякаемый».

20 октября – оформление тематической выставки.

11 ноября – посещение библиотеки.

15 ноября – оформление книжного уголка.

«Сказка в гости к нам пришла» К. И. Чуковский «Телефон».

Вежливости

Декабрь

Январь

Развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Выставка рисунков «Мой любимый герой» (по произведению К. И. Чуковского «Телефон»).

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

15 декабря – выставка рисунков.

20 января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея».

Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Доброты

Февраль

Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя.

Выставка рисунков «Добрые герои сказочника».

10 февраля – выставка рисунков.

Спешим на помощь сказочной посуде(по сказке «Федорино горе»).

Театр

Март

Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами.

Музыкально-театрализованное представление Любимые сказки Чуковского «Доктор Айболит».

Выставка детского творчества.

11 марта – выставка детского творчества.

15 марта – музыкально-театрализованное представление.

«Айболит с натуры»

Здоровье

Апрель

Учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавая строение, цвет пропорции.

Выставка рисунков «Советы Доктора Айболита».

10 апреля – выставка рисунков.

«Чудо-дерево» аппликация мозаика

Семьи

Май

Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвета-восприятие, чувство композиции.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

18 мая – литературная викторина.

Тематический план работы с родителями

Тема

Срок

Задачи

Итоговое мероприятие

Выполнение мероприятия

Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского.

Октябрь

Привлечь родителей к помощи,сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Анкетирование родителей.

Подбор материала для оформления тематической выставки «Талант Чуковского неиссякаемый».

5 октября – анкетирование родителей.

20 октября – оформление тематической выставки.

Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку».

Ноябрь

Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.

Оформление в группе книжного уголка.

Пополнение книг в книжном уголке.

Экскурсия в библиотеку.

11 ноября – посещение библиотеки.

15 ноября – оформление книжного уголка.

Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности.

Декабрь

Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея».

Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея».

20 декабря – выставка рисунков.

Создание альбома детских работ по произведению писателя К. И. Чуковского.

Январь

Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

20 января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея».

Выставка работ по произведениям К. И. Чуковского.

Февраль

Привлечение родителей к изготовлению поделок своими руками.

Изготовление родителями поделок по произведениям К. И. Чуковского.

10 февраля – творческая выставка.

Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К. И. Чуковского.

Март

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия.

Музыкально-театрализованное представление «Любимые сказки Чуковского».

9 марта – изготовление костюмов.

15 марта – театрализованное представление.

Презентация проекта «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Апрель

Продемонстрировать родителям творческий отчёт о проделанной работе по проекту.

День

открытых дверей.

20 апреля – день открытых дверей.

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

Май

Проведение стихотворных игр по произведениям К. И. Чуковского.

Систематизация знаний о литературном творчестве писателя.

Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности по произведениям К. И. Чуковского.

15 мая – проведение литературной викторины с элементами театрализованной деятельности.

3. Диагностический этап Цель: Выявление уровня эффективности проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности ребёнка через развитие его творческих способностей.

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. ...

Развитие творческой личности ребёнка в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством

Консультация для родителей может быть использована в ходе проведения родительских собраний, круглых столов. Данные рекомендации дают более широкое представление о декоративно-прикладном искусстве. Зад...

Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...

Сообщение "Развитие интеллектуального творческого потенциала ребёнка через проектно-исследовательскую деятельность"

Этот материал был озвучен на педагогическом совете по теме" Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника через организацию детского эксперементирования"...