Конспект НОД: «Военная техника Российской армии»
план-конспект занятия

Кирсанова Анна Николаевна

Конспект НОД в старшей группе

«Военная техника Российской армии»

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы).

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.

- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

 

Материалы: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, песня «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.  

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». (Потому, что мальчик хочет мира на земле.)

Поисковый этап.

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. 

(Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).

Практический этап.

Рассматривание иллюстрации «Дети войны.

- Как вы думаете, что изображено на картинках? (Война.)

- Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник? (9 Мая - День Победы.)

- Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (Победа над фашистскими войсками.)

- Наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?  (Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.)

- Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу? (Храбрость, мужество, смелость.)

-  Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

(Рассматривание макета танка Т – 34)

- Ребята, а что есть у танка? (Корпус, башня с пушкой, гусеницы)

- А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? (Ответы детей)

- Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.А зачем танку нужна кабина? (Чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.)

- Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

- Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком? (Танкист.)

- Чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

Игра «Попади в цель».

- Следующая загадка:

Птица по небу летит, 

человек внутри сидит (Самолет.) 

(Рассматривание самолета).

- А что есть у самолета? (Корпус, крылья, шасси)

- Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

- Для чего самолету шасси? (Чтобы взлететь.)

- Что  еще нужно самолету, чтобы взлететь? (Крылья)

- Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

- Кто управляет самолётом? (Лётчики.) 

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

- А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (Корабле)

- Скажите, а кто служит на корабле?(Моряки)

- Для чего кораблю якорь? (Чтобы остановиться)

- А для чего моряку бинокль? (Чтобы смотреть вдаль)

- Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

- Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше». 

Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. ( Дети шагают пальчиками по коленям.)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивный этап.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, о чем сегодня говорили?

- О какой военной технике вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно?

- Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

альбом "военная техника российской армии"

альбом по военной тематике. патриотическое воспитание....

Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»

Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»...

Конспект НОД "Военная техника Российской армии"

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.  Задачи:- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государствен...

Проект "Военная техника Российской Армии"

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Современная военная техника Российской Армии"

Познакомить детей с военной техникой и заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...