Технология создания " Портфолио педагога"
методическая разработка

Петрова Ольга Васильевна

семинар - практикум - как создать портфолио педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_portfolio_pedagoga.docx94.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 1 п. Высокое.

                                                                                                                  Утверждаю:_______________

Заведующая МБДОУ

детский  сад № 1 п. Высокое

Муравьёва Л.А

        17.01.2023г.

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории Петрова О.В.

Семинар-практикум: Технология создания «Портфолио педагога»

разработка и оформление в соответствиис профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара-практикума:

 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.

2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.

 План работы:

1.Что такое портфолио?

2.Виды портфолио

3.Цель, задачи, функции

4. Принципы работы с портфолио

5.Практический пример –

6. Структура и содержание портфолио (работа в группах)

7. Практический пример –

.

Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом:

  • самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
  • сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя (воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
  • сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя;
  • заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения воспитателя;
  • оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

В течение межаттестационного периода педагог  формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации. 

Что такое портфолио?                           

Портфолио (перевод англ. portfolio) - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Портфолио (перевод итал.) - «папка с документами», «папка специалиста».

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

   Термин «Портфолио» пришёл к нам в педагогику из политики, бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель и т.д.

Виды портфолио:  Какие вы знаете виды?

По характеру и структуре представленных материалов:

- портфолио документов;

-портфолио достижений;

-рефлексивный портфолио;

-комбинированный.

По принадлежности (авторству) 

- Педагога,

-дошкольника, семьи,

-ДОУ, группы

- руководителя.

По способу обработки и презентации информации:

- портфолио в бумажном варианте

- электронный вариант .

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

 1) портфолио достижений, направленное на повышение собственной значимости воспитателя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.)

 2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются публикации, выступления, эссе, анализ деятельности, видеозаписи, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр. 3 лет)

3) проблемно-исследовательское, связанное с написанием научной работы, разработкой и выполнением проекта, подготовкой к выступлению на конференции;

 4) методическое портфолио, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

5) портфолио комплексное - объединивший в себе все вышеперечисленные виды портфолио и пригодное для презентации портфолио воспитателя.

Портфолио педагогического работника

 - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.  

 По мнению Т.Г. Новиковой, основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».

 Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.

Цель  портфолио:
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты.

ЗАДАЧИ  ВЕДЕНИЯ  ПОРТФОЛИО

Практическая значимость (Для чего нужно создавать портфолио?):

- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

-отследить результаты педагогической деятельности при подготовке к аттестации;

- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, что может быть  основанием для аттестации педагогических работников ДОУ;

- назначение стимулирующих выплат педагогам при введении новой системы  оплаты труда ( при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл);

- при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма;

- даст возможность осуществить знакомство с родителями на собрании;

- является стимулом к самообразованию и повышает нашу самооценку.  

- участие в различных конкурсах педмастерства;

- государственной аккредитации образовательного учреждения;

  ФУНКЦИИ   ПОРТФОЛИО

  •  демонстрационная – презентация достижений профессиональной   культуры  педагогов;
  •  оценочно – стимулирующая – выявление результативности  деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная – обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных  видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

При оформлении портфолио педагогов ДОУ  необходимо соблюдать следующие требования. Принципы работы с портфолио:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • логичность изложения;
  • полнота, лаконичность, конкретность представленных сведений;
  • объективность и достоверность информации;
  • аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
  • структуризация материалов портфолио;
  • аккуратность, целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;
  • наглядность.

Оформление портфолио:

портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Принципы создания портфолио 

=Педагог четко представляет цель создания портфолио

= Ответственность на результате лежит на авторе портфолио

-Каждый обозначенный факт портфолио должен подтверждаться реальными документами и фактами Помещение в «портфолио» не обоснованных материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого!

Набор материалов портфолио должен быть целесообразным и исчерпывающим

В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы. - общий объем материалов «портфолио» должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4 . Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.

Практический пример – Электронного  портфолио   учителя-логопеда – Смирновой Л.Е

Электронное:

-  сайт (Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта и размещение своего электронного портфолио

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, индивидуальный сайт, который отражает инд.профессиональные достижения и является способом накопления и систематизации имеющихся материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога, его активности.

В методических источниках даются разнообразные классификации моделей портфолио. Свой «методический кейс» я могу охарактеризовать:

  • По принадлежности (авторству) как портфолио педагога;
  • По целеполаганию как аттестационный, отражающий достижения педагога в межаттестационный период;
  • По виду профессиональной деятельности как практико-ориентированный, имеющий целью анализ практической деятельности;
  • По содержанию, как комплексный или комбинированный, включающий в себя портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов)
  • По оформлению – электронное портфолио.

Хочу предложить вашему вниманию свой вариант электронного портфолио учителя-логопеда в виде презентации, в основу создания которого была положена программа MicrosoftOfficePowerPoint и MicrosoftOfficeWord.

Одним из требований к оформлению материалов портфолио является аккуратность и эстетичность, т.е. культура оформления.

Свою работу я начала с подбора фона, который задает определенное настроение. Выбор цвета был определен личными пристрастиями и состоянием души. Буквально на днях я услышала мнение специалиста о том, что фон портфолио педагога д.б. продпочтительно выдержан в холодных тонах. Данное правило мною не было учтено. Но главное, по моему мнению, фон д.б. выдержанным и спокойным, не должен быть кричащим. В то же время я постаралась отразить деловой стиль (т.к. портфолио педагога – это все же деловой документ). Поэтому для текстовой информации использовала один классический шрифт  (который д.б. достаточно крупным, красивым и хорошо читаемым). Этим же принципом я руководствовалась при подборе картинок для оформления портфолио (старалась выдержать их в одном /деловом/ стиле). Цветовая гамма текстового материала  сочетается с основным фоном и располагаемыми на слайдах наглядными материалами.

  Задачи по привлечению внимания аудитории постаралась решить с помощью наглядных средств (фотографии, сканированные копии документов,  картинки, таблицы, диаграммы), а т.ж. с помощью анимации (в данном случае важно не переусердствовать, чтобы у зрителя не «рябило в глазах», поэтому я использовала в основном наиболее спокойные (не раздражающие глаз) эффекты: выцветание и развертывание) – презентация на сайте дана в сокращенном варианте без сохранения спецэффектов.

При составлении портфолио я постаралась учесть и другие требования к его оформлению:

  • структуризация материалов (структура портфолио отражена в его содержании);
  • достоверность и объективность информации (которая подтверждается скан-копиями официальных документов);
  • логичность и лаконичность письменных пояснений;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов

(что сейчас и представлю на ваш суд).

  

                     Для чего мне нужно портфолио?

Что я включу в портфолио?

Как будет организован портфолио?

    Структура и содержание портфолио

Работа в группах по определению содержания разделов

Структура «Портфолио педагога»

1.Титульный лист

2.Содержание портфолио

3. Общие сведения (визитная карточка педработника)

4.Программно-методическое обеспечение

5.Анализ РППС

6.Работа с детьми

7.Познавательная активность обучающихся

8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ

9. Работа с родителями 

10. Результаты педагогической деятельности

11.Социальные партнёры

12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)

13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность)

14. Самообразование

15. Участие в профессиональных конкурсах

16. Научно-методические публикации

17. Достижения и награды.

18. Общественная  и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.

19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.

Памятка по созданию «Портфолио педагога»

МБДОУ «Детский сад №1

1.Титульный лист 

фамилия, имя, отчество педагога

-полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог

-должность

2.Содержание портфолио

3. Общие сведения (визитная карточка педработника)

 (см.Информацию о результатах педдеятельности) Подтверждаются копиями док-тов об образовании, стаже, аттестации – образование, опыт, стаж , контакты.

4.Программно-методическое обеспечение

(образовательная программа, перечень УМК к образовательной программе)

5.Анализ РППС

(паспорт группы- с описанием картотек, перспективных планов, мультимедийных презентаций, описание зон, фото)

Уч.год

Проект РС

Результат

6.Работа с детьми 

(наличие собственных разработанных занятий, самоанализ занятий и др.)

Дата

Возраст

Образовательная

область

Название

Конспект

( в приложении)

7.Познавательная активность обучающихся

(Результаты участия воспитанников, подготовленных педагогом, в:

- в смотрах, конкурсах, выставках,

 соревнованиях и др.

Уровень

(образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия

Результат участия

( количество победителей, призёров, участников)

Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

- в проектной

деятельности

Уровень

(образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия

Результат участия

( количество победителей, призёров, участников)

Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ

Образовательные

технологии и

методики

Цели использования

технологий и

методик

Авторское дидактическое обеспечение

Результаты

использования

9. Работа с родителями 

( материалы консультаций, собраний, анкетирование, наглядные материалы- ширмы, буклеты, выставки, советы родителям, участие в праздниках и т.д.)

Дата

Форма

Тема

Результат

Конспект  (в приложении)

10. Результаты педагогической деятельности 

(мониторинг и результаты адаптации детей к ДОУ)

11.Социальные партнёры

Год

Социальный  партнёр

Форма, цель взаимодействия

12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)

Наименование

учреждения

Название

образовательной программы

Дата

прохождения

курсов

удостоверения

Количество часов

13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность)

           Участие в работе и проведение

конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов

Дата

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный,

федеральный),

Название

 мероприятия

Форма участия,

тема представления опыта

Результат,

подтверждающие документы

Презентация опыта на различных уровнях:

–участие в педсоветах, проведение консультаций для педагогов, открытых  занятий, участие в МО  и др.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе

Название

временного коллектива

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Сроки руководства (участия),

результат работы

 

  

 

Экспертная деятельность и профессиональная активность

- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, КП

Дата экспертизы

Мероприятие, объект экспертизы

Подтверждающий документ

 

 

Руководство практикой студентов, наставничество

ФИО, учебное заведение

Количество человек

Дата

14. Самообразование

Год

Тема по самообразованию

Результаты работы

15. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование конкурса, год,

 название работы

Итого

участник

лауреат

победитель

16. Научно-методические публикации (в т.ч. на сайт ДОУ)

Уровень

Название

 публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Наличие

свидетельства

о публикации

Год

издания

17. Достижения и награды.

18. Общественная  и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.

 ( участие в праздниках – роли, увлечения вне профессиональной деятельности и т.п.)

19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.

(характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников и т.п.)

Итог мероприятия:

- Практический пример – печатного портфолио –

Печатное (основное, приложение,  буклет)

- Памятки

- Отзывы о мероприятии

- Задание для педагогов – создание и презентация портфолио в  ДОУ в мае.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 1 п. Высокое.

Утверждаю:_______________

Заведующая МБДОУ

детский  сад № 1 п. Высокое

Муравьёва Л.А

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Творческий педагог –творческие дети».

 27.03.2023г

Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 п. Высокое Козорез Надежда Васильевна.

Цель: актуализация творческого, креативного развития воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей и педагогов ДОУ, формировать у них потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления;

Вовлечь воспитателей и педагогов ДОУ в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций;

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Предварительная работа: анкетирование воспитателей и педагогов ДОУ «Каков ваш творческий потенциал»

Материалы и оборудование: презентация для проведения семинара-практикума, бланки для упражнений «Круги» и «Причины и следствия», мяч.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! На просторах интернета я наткнулась на одну очень точную примету: если встретились 2 воспитателя или педагога, то обязательно начинается семинар! Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе так много воспитателей и педагогов.

- Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Творческий педагог – творческие дети». И сегодня я бы хотела вас познакомить с таким понятием как креативность. Креативность в переводе в английского означает – творить, создавать. Креативность не обязательно связано с такими видами деятельности, как рисование, сочинение стихов или музыки, или игрой на сцене и т.д. Креативность проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, в ситуациях отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющих условия. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

- "Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человека, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить между индивидами, креативность свойственна всем без исключения…» (Джонсон, 1997 г.)

- Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения о воспитания.

- В последние годы укоренилось утверждение, что у творчески работающего воспитателя – творчески развитые дети. Еще В.А.Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной деятельности.

- Вот послушайте, я нашла одну очень интересную историю, в которой герой обладает ярко выраженной способностью в творчеству.

Во времена Первой мировой войны некому мистеру Херригану жена прислала отчаянное письмо, вот такого содержания. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ мистер Херриган написал ей: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо, конечно же, было вскрыто цензурой, и в дом его жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма в поисках оружия. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Херриган мужу, - пришли солдаты и перерыли весь наш сад». «Теперь посади картошку, - ответил ей муж».

- Итак, в рамках сегодняшнего семинара-практикума ся вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень. И сейчас я перейду к практической части своего выступления. И первое наше упражнение называется «Мычик».

Упражнение «Мячик».

Цель: включение учащихся в активную деятельность; тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на неожиданные вопросы.

Ход упражнения: Игра выглядит следующим образом: участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «вода», «земля», «воздух». Поймавший мяч должен сказать соответственно название какой-либо рыбы, птицы или наземного животного. Мяч должен побывать в руках у каждого.

Рефлексия: Участников просят поделиться возникавшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувствами.

Время: 5 мин.

- А для этого упражнения вам нужно объединиться в команды. Левый стол -команда №1, правый стол – команда №2.

Упражнение «Реклама»

Цель: тренировка качеств творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость).

Ход упражнения: командам дается бросовый и никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 3 новых необычных способов применения этого предмета.

1 команда: Пустая консервная банка

2 команда: Пустая картонная коробка

1

Или

1 команда: Перегоревшая лампочка

2 команда: Порванные колготки

- Для следующего упражнения мы так же остаемся в командах.

Упражнение «Причины и следствия».

Цель: отработка умения генерировать идеи, совершенствование беглости и гибкости творческого мышления.

Материалы для упражнения: приложение №1

208181208189208184208181 2261321501

Ход упражнения: Участника дается изображение ситуации, которая допускает много вариантов трактовки, могла возникнуть вследствие разнообразных причин и привести к различным последствиям (см. приложение 1). Участники, объединенные в 2 команды, получают задание предположить как можно больше:

3 причин, которые могли привести к возникновению этой ситуации;

3 следствий, которые могут возникнуть после нее.

На выдвижение идей отводиться 10 – 12 минут. Потом происходит представление выдвинутых идей: представители каждой из подгрупп поочередно получают слово для того, чтобы озвучить одну из своих идей, потом слово передается следующей подгруппе, которая озвучивает еще одну идею, и т.п. Повторяться нельзя. Группа, которой больше нечего сказать, выбывает из игры, и слово передается следующей. Побеждает и награждается аплодисментами та подгруппа, которая останется в игре последней. Сначала обсуждаются причины, потом следствия.

Упражнение «Круги».

Цель: развитие индивидуальных особенностей невербальных компонентов воображения (гибкость, оригинальность).

Материалы для упражнения: бланк с изображением 10 кругов диаметром 3 см (приложение №2)

158208150208149208157208152208149 2

Ход упражнения: у каждой команды есть бланк для выполнения упражнения. Ваша задача – за определенное время дорисовать круги так, что бы получилась картинки. Рисовать можно как с внутренней стороны круга, так и с внешней стороны. Можно объединять 2 и более кругов в одну картинку, но это будет считаться за одно изображение.

Упражнения «Образно-ассоциативное мышление»

Цель: умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами.

На слайде изображены картинки. Воспитателям нужно составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

Возможные варианты ответов:

1 группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока);

2 группа: транспорт (машина, лодка)

3 группа: деревянные предметы (ель, лодка, гитара);

4 группа: предметы, в которые можно налить жидкость (пакет сока, ведро)

5 группа: металлические предметы (машина, ведро)

6 группа: могут плавать (рыба, лодка)

7 группа: предметы сделанные человеком (гитара, ранец, пакет сока, машина, ведро, лодка)

8 группа: природа (ель, гитара)

- Молодцы! И в заключение нашего педагогического совета, я вам дам интерпретацию анкетам «Каков ваш творческий потенциал», которые вы заполняли. 

Интерпретация анкетирования изображена на слайде.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание "Портфолио" педагогов ДОУ"

Основная    цель   ведения    "Портфолио"    –    стимулирование    роста   профессиональной...

памятка по созданию портфолио педагогу

создание электронного портфолио...

Обзорная консультация : "Технология создания электронного портфолио педагога"

Обзорная консультация для педагогов в помощь заведующим ДОУ и старшим воспитателям....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Технология создания портфолио дошкольника

Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимули...

Доклад "Образовательная технология «WEB - Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС ДО"

Концепция модернизации российского образования: «Дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самоп...