Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovann_neposr_obrazov_deyatel.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4года

        

Воспитатель : Апанская  Ж.В.

Цель: Создание условий для организации деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации творческой деятельности и воспитании оказания помощи нуждающимся.

Задачи:

- закреплять знания геометрических фигур, счет до 6;

- закреплять знания детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький): по длине (длинный- короткий), дорожный знак и правила перехода через дорогу;
-развивать умения различать и называть основные цвета;
- развивать связную речь, память, мышление, логику детей;

- формировать у детей познавательную активность в процессе творчества;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

-продолжать учить детей разукрашивания предмета акварельными красками .

Методы и приемы

- работа с разнообразными источниками информации;

- непосредственно образовательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- игровая деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание  наглядно- дидактических пособий «Домашние животные», «Дикие животные», Д\ игра « Кто где живет», Д\ игра «Дикие животные», Д\ игра « Домашние животные», беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы: муляжи леса, деревни, фигурки «Дикие животные», «Домашние животные». Билетики с изображением геометрических фигур, светофор, пешеходный  знак, знак «Автобусной остановки».

Планируемый результат:

В ходе проведения деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажу художественного произведения. Успешное взаимодействии ребенка с педагогам и детьми. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор.

   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем.(игра на сближения «Шаткий мостик» (психологический настрой))

Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Дети: (ответ детей).

 Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: (ответы детей)

(В углу группы плачет щенок (игрушка))

Воспитатель: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Дети:  (жалеют щенка, гладят, успокаивают)

Щенок: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

  Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети:  (ответ детей)

Воспитатель:  Давай познакомимся! Как  тебя зовут?

Щенок: Меня зовут Тимка.

Воспитатель:  Меня зовут Жанна Васильевна, а ребята сами назовут свои  имена.

Дети: (называют свои имена).

Воспитатель:  Ты попал в детский сад, в нашей группе очень  добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой. Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тимка? Где много домиков для животных?

Дети: (ответы детей).

 Воспитатель:  Тогда, нам придется отправиться в лес? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как  мы туда  доберемся, на чем?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель:  Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

Дети: (надо в лес идти пешком).

 Воспитатель:  Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра « Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, через ямки и пенечки! 1,2,3,4,5, мы идем домики искать!

Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес! Только что-то я не вижу ни каких животных. Куда же они подевались?

Дети: (ищут и находят на поляне вперемежку муляжи диких и домашних животных).

 Воспитатель: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние в деревню к бабушке.

Дети: (разбиваются на две группы, каждая подгруппа называют своих животных и селят их в лес и в деревню, делают пересчет диких и домашних животных).

 Воспитатель: Ребята, животные говорят нам спасибо! Ну что, Тимка где твой дом?

Щенок: Нет здесь моего домика!

Воспитатель:  Ребята, что нам делать?

Дети: (ответы детей, идти дальше по лесу и искать домик Тимки)

Воспитатель:  Ну, пошли дальше!

Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите река! Как  нам её перейти?

Дети: (ответ детей, построить мостик).

Воспитатель: Давайте построим два мостика, девочки – красный, а мальчики- зеленый.

Дети: (строят мостики, мостики получились разные: длинный и короткий).

Воспитатель: (удивляется с щенком Тимкой и уточняет у детей: какая из них длинная, а какая – короткая?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: И побежал Тимка по короткому мостику и попал в город. Ребята, побежали его догонять!

Дети: (вместе с воспитателям догоняют щенка Тимку по выбору мостику).

Воспитатель: А тут мчаться машины. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (два).

( Воспитатель уточняет у детей: части машины ( кузов, кабина, колеса); профессию- водитель; количество кубиков

( много-мало).

Воспитатель: Тимка, ты куда  убежал от нас?

Щенок: Я вспомнил что речкой мой дом. Только как мне перейти дорогу?

Воспитатель: Ребята, как поможем Тимки?

Дети: ( ответы детей: нужен знак «пешеходный переход», зебра, светофор).

(Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Тимка удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет? Ответ: с помощью сигнала светофора- огоньков).

Воспитатель: (уточняет у детей сколько сигналов- огоньков у светофора, какого они цвета, где и как расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в низу; если красный горит свет – значит нам дороги нет. Желтый значит – стой и жди. На зеленый- свет иди!). Ребята, Тимка говорит что там за лесом в деревне его дом,  он вам говорит спасибо! И до свидания!

 Дети: (прощаются с Тимкой).

Воспитатель: Ура! Ура! Тимка вернулся домой. Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для Тимки. В деревне нет светофора, давайте мы его нарисуем, когда вернемся в детский сад. А как же мы вернемся в детский сад?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите какой- то знак стоит, кто скажет, что он обозначает?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Значит на каком транспортном средстве мы поедим в детский сад?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на автобусе. Ой, ребята, а колеса то у автобуса спущены. Что нам делать?

Дети: (ответы детей)

(Дети имитируют движения, накачивания колес насосом)

Воспитатель: Молодцы! А теперь берите по одному билетику и занимайте свои места в автобусе согласно вашему изображению на билетике.

Дети: (занимают свои места, и объясняют что у них изображено на билетике, отправляются в путь).

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. ( Дети подходят к столам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала- огонька». Догадайтесь какого света он должен быть, и разукрасьте его.

(Дети раскрашивают «Светофоры»).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные и красивые у вас получились Светофорчики. Тимка очень обрадуется, когда их получит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

Предназначен для детей группы младшего дошкольного возраста  3-4 года...

конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"

конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"...

Конспект «Как ребята помогли бельчонку отыскать в лесу маму"

Технология проведения занятия: Кейс – фото. Цель: Воспитание любви к природе и животным родного края. Задачи: - Расширить и систематизировать представления детей о лесе. - Об...

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...

Рисование не традиционным способом (зуб.щетками). Тема " Мой щенок Томка" во второй младшей группе "Елочка" д/с 61

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:...