Конспект образовательной деятельности "Формирование первичных представлений об истории малой Родины. У истоков родного края"
план-конспект занятия

Белявцева Елена Сергеевна

Воспитание любви к своей малой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_istoriya_rodnogo_kraya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Формирование первичных представлений об истории малой Родины. «У истоков родного края»

Подготовила: Белявцева Е. С

Вейделевка 2023

Цель: воспитывать чувство любви и бережного отношения к Родине.

Задачи:

- формировать духовно нравственное отношение и чувство сопричастности к родному поселку, к культурному наследию своего народа, к природе родного края;

- развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого Вейделевки,

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

- познакомить с достопримечательностями родного края

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня будет интересное и необычное мероприятие. Мы будем говорить об истории нашего поселка.

Скажите, пожалуйста, как называется страна в которой мы живем? Как называется столица нашей родины? Как зовут президента нашей страны?

Какие символы нашей страны вы знаете?

Как называется наша область? (Белгородская). Так же, как и у России в Белгородской области тоже есть свои символы - герб и флаг. Давайте их найдем.

Как называется наш поселок, в котором мы живем? (Вейделевка). Наш поселок так же, как и Россия, и Белгородская область имеет свой символ. Это герб нашего поселка. Посмотрите, что изображено на гербе нашего поселка?

Об этих цветах существует легенда. Пион тонколистный или как мы его называем воронец в переводе с греческого означает – защитник. Недаром он в таком большом количестве растет на нашей земле, защищая её от всего плохого. Стоит приехать на цветущую поляну и ощутить запах цветов воронца так сразу улучшается настроение и самочувствие. Так же считалось, что если семена воронца хранить дома, ему никогда не будет угрожать пожар. Воронцы очень редкое растение, оно занесено в Красную книгу. Вот такое необыкновенное растение является символом нашего поселка. Совсем недавно наш поселок отмечал свое день рождение. Скажите пожалуйста сколько лет исполнилось нашему поселку? (ответ детей). Правильно нашему поселку исполнилось 269лет. И сегодня мы поговорим о нашем поселке. Что вы можете сказать о нашем поселке, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали. Сегодня поселок Вейделевка – это благоустроенный и цветущий центр. Вейделевка постепенно превращается в современный европейского вида городок. У нас в поселке благоустраиваются и появляются новые улицы, аллеи, парки, зоны отдыха. Для жителей построили физкультурно – оздоровительный комплекс, бассейн, школа, детский сад, дворец культуры, дом пионеров.

В Вейделевке живут доброжелательные, отзывчивые люди, работают учителя, воспитатели, врачи, растут и учатся прекрасные дети – будущее поселка.

Но так было не всегда. Как у всех населенных пунктах у нашего поселка есть своя история. И сейчас я предлагаю совершить виртуальное путешествие в прошлое, узнать как появился наш поселок и в этом путешествии вы будете необычными экскурсоводами. Ну, что отправимся в виртуальное путешествие? Историю зарождения Вейделевки нам расскажет Аня, которая узнала её от своей прабабушки.

1-ый ребенок: История нашего поселка берет свое начало в середине 17 века. На этом месте было дикое поле через которое протекала река Ураево. На берегу реки начали селиться люди. Это были переселенцы из Украины. Их называли Черкасами. Река поила и кормила их. В 18 веке на берегу реки Ураевой была основана маленькая деревушка Вышняя Ураевка. Внешний вид деревни был не очень красивый. Жилище в основном представляли маленькие хаты с почерневшими соломенными крышами. В деревушку стали приезжать и селиться люди, и вскоре деревушка стала слободой.

2-ой ребенок: Слободу в те далекие времена посетил генерал немецкого происхождения Барон Фон Ведель. И слобода стала называться по имени владельца Веделевкой, а затем и Вейделевкой. Дом генерала был самым большим в слободе. Он был сделан из дерева, рядом был огромный сад, фонтан. В доме было много слуг: пекари, садоводы, музыканты. Но вскоре барон Ведель умирает, и слобода по наследству переходит графине Софье Паниной.

3-ий ребенок: Софья Панина запомнилась своей благотворительностью и щедростью. В дар крестьянам Вейделевки она построила больницу, которая считалась самой лучшей. В больницу завезли самое лучшее оборудование. Были сооружены часовня и фонтан. При больнице был организован санаторий – кумысолечебница для больных туберкулезом. Также при участии Паниной была создана исследовательская станция – Опытное поле. Здесь занимались выведением новых сортов подсолнечника.

Воспитатель: С приходом советской власти графиня Панина уехала жить в Америку. Но Вейделевка продолжала развиваться; работали заводы, создавались колхозы, открылась школа. Но 22июня 1941года фашисткая Германия напала на Россию. Война не обошла стороной и наш край.

1-ый ребенок Много жителей Вейделевки ушли на фронт и многие из них не вернулись. Наш поселок был захвачен немецкими войсками. Фашисты грабили, разоряли дома, убивали детей и стариков. Но в январе 1943 года Вейделевка была освобождена под командованием полковника Таранова.

В-ль: Жители Вейделевки постепенно возвращались к мирной жизни, восстанавливали и строили дома, занимались сельским хозяйством, но никогда не забывали о тех земляках, которые отдавали жизни за Родину. Вейделевцы умеют чтить память.

2-ой ребенок. В поселке был сооружен мемориальный комплекс «Скорбящая мать» и Вечный огонь, памятник неизвестному солдату. На здании краеведческого музея установлена мемориальная доска Тарасову Федору Ефремовичу, участнику Великой Отечественной войны, герою Советского союза. Его именем названа улица в нашем поселке. Я живу на этой улице Также в Вейделевке установлен памятник танку, который освобождал наш поселок.

Нашими поэтами написано много стихотворений о Вейделевке. Давайте послушаем их

Пусть нет у нас скалистых гор,

И нет морей и океанов,

но есть здесь мы, и есть простор.

Другого нам совсем не надо.

Ряды красивых тополей

И рощ березовых так много.

Посмотришь – сердцу веселей,

Поселка краше нет другого.

Пройдешься по родным местам –

Разноголосо птичье пенье,

Вокруг такая красота!

И сразу лучше настроенье.

Приворожил нас этот край –

Его поля, луга, леса,

И ты к нам в гости приезжай,

Узнай, какая здесь краса.

Физкультминутка.

По поселку мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо, влево, напевая ля-ля-ля)

Мы по улицам шагаем(маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Ну вот мы и познакомились с историей нашего поселка. Вейделевская земля – это наша земля, это наша история. Мы должны помнить и гордиться нашими предками.

А теперь пришло время помечтать о, том что вы захотите сделать для поселка когда вырастите. Давайте пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется «Я мечтатель». Закроем глазки и представим, что вы уже стали взрослыми, получили образование и кто-то из вас стал строителем, кто-то архитектором, кто то учителем или врачом, а может быть кто – то из вас станет президентом. Что бы вы сделали для Вейделевки, как улучшили, украсили, изменили наш поселок. А начать свои ответы я предлагаю словами: «Когда я вырасту…»(ответы детей)

Ваши мечты прекрасны! Думаю каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите. А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами и создать новые здания для нашего поселка из геометрических фигур разного размера, цвета, формы. Я надеюсь, что через много лет в нашем поселке построят такие красивые здания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Формирование интереса к истокам родного края ,как основы воспитания патриотизма»

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая родина – поселок Исток»

1. Воспитывать патриотические чувства любви к своей стране, малой родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.2. Закрепить знания детей о своей стра...

Городское методическое объединение. Тема "Формирование первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве"

В презентации представлены задачи, содержание и формы образовательнойй деятельности по формированию первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве...

«Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста первичных представлений об истории родного края»

В последнее время в современной России происходят глубокие изменения во многих сферах общественной жизни. В связи с этим на нас, педагогах, лежит большая ответственность за воспитание будущего граждан...