Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."
материал

Белявцева Елена Сергеевна

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника.

Воспитатель: Белявцева Е.С.

п.Вейделевка 2022 год.

Слайд 2

Сегодня чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен являться открытой социально-педагогической системой. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом для успешного развития, всестороннего образования и здоровьесбережения детей, а так же их адаптации в современном мире.

Слайд 3

Поскольку наш детский сад является открытой образовательной системой мы работаем в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, с музеем, детской библиотекой, со школой, с Покровским храмом, ГИБДД, пожарно – спасательной частью № 20. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач и планом работы по развитию ребенка и конкретной деятельности.

Слайд 4

Одной из важнейших форм социального партнерства на наш взгляд является партнерство родителей и педагогов. Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит плодотворную целенаправленную работу с родителями. В работе с семьей мы используем такие формы сотрудничества, как мастер-классы, консультации, беседы, нетрадиционные родительские собрания, родительские встречи, клуб молодой семьи «Здоровячек», «День семейного общения». Родители с интересом принимают участие во всех мероприятиях детского сада. Хочется отметить, что в современных условиях трудно обойтись без поддержки родителей и они нас поддерживают во всех наших начинаниях. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни.

Слайд 5

Наши воспитанники часто посещают Вейделевский краеведческий музей.

Работники краеведческого музея всегда доброжелательны и приветливы. Они знакомят наших детей с историей родного края. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времён. Слайд 6

Не менее важным социальным партнерством являются экскурсии в детскую библиотеку, где дети знакомятся с выставками детской художественной литературы, узнают много нового о книгах, писателях. Сотрудники библиотеки часто устраивают познавательные викторины для наших детей.

Слайд 7

Приоритетным направлением нашего детского сада является подготовка детей к школе. Частыми гостями являются учителя Вейделевской СОШ. Связь школы и детского сада напрямую влияет на качество обучения ребенка в школе. Проводимые занятия, беседы расширяют интерес, желание учиться. На слайде вы видите фрагмент посещения учителями наших занятий по обучению грамоте и по формированию элементарных математических представлений. На одном из посещений учителя высоко оценили работу наших педагогов и знания детей. Они вручили нашим выпускникам медали «Будущий первоклассник».

Слайд 8

Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. С этого учебного года в нашем саду введены ставки педагогов дополнительного образования: это педагог по физическому направлению и педагог по художественному творчеству.

С воспитанниками нашего детского сада также занимаются педагоги Дома детского творчества. Они проводят интересные и занимательные занятия в творческих объединениях таких как «Юный гроссмейстер», «Веселый мяч», «Домисольки». Кружки способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимания, художественно-эстетического вкуса у воспитанников. Согласно нормам СанПина вся кружковая деятельность проходит во вторую половину дня.

Слайд 9

Кризис духовно – нравственных ценностей в обществе послужил для открытия в детском саду двух православных групп. Так как деятельность и церкви, и дошкольных учреждений лежит в одном направлении – оказании помощи в духовно-нравственном воспитании детей, преодолении внутрисемейных проблем, их сотрудничество принесло особенные плоды. Совместно со служителями проводятся различные мероприятия, в том числе православные праздники (Пасха, Рождество). Такая совместная работа объединяет детей, родителей, педагогов. Все участники воспитательного процесса становятся одной большой семьей. Наши педагоги приобщают детей дошкольного возраста к основам православной русской культуры в форме бесед и игр, знакомят с традициями и обычаями православного народа.

Слайд 10

Особое внимание в нашем детском саду уделяется вопросам безопасности, поскольку на сегодняшний день безопасность занимает особое место в нашей жизни. За последнее время нашими педагогами создан кейс методических материалов по информационной, дорожной и пожарной безопасности. Опыт работы нашего педагога в 2020 году был представлен на областном конкурсе «Зеленый огонек», где получил высокую награду. В нашей работе нам помогают сотрудники ГИБДД. Они принимают активное участие в тематических беседах, открытых мероприятиях с воспитанниками старшего дошкольного возраста, в игровой форме дети закрепляют правила дорожного движения на автоплощадке ДОУ. У детей формируются навыки осознанного безопасного поведения, а так же повышается ответственность за соблюдение правил дорожного движения на улицах поселка.

Слайд 11

Так же наш детский сад активно сотрудничает с пожарно - спасательной частью. Целью сотрудничества является формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Воспитатели вместе с детьми совершают экскурсии, на которых сотрудники пожарно – спасательной части рассказывают о правилах поведения при пожаре, демонстрируют детям костюм и атрибуты работы пожарного, знакомят с устройством и функциями пожарной машины.

Слайд 12

Таким образом, сотрудничество ДОУ с социальными партнерами позволяет создать:

- благоприятную эмоциональную атмосферу для формирования единого образовательного пространства;

- взаимопонимание и доверительные отношения между всеми участниками

- у воспитанников развивается творческое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу), активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, различных кружков и секций.

На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширять свой кругозор, а знания, умения, навыки, приобретённые детьми в этом социуме , рассматриваются не как цель обучения, а как условие для успешного развития современного дошкольника , который успешно будет адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.

Слайд 13

Своё выступление я хочу закончить словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...

«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»

laquo;Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично разви...

Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника

Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника...

Консультация для педагогов «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность....

«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»

   Данная статья   раскрывает  общие точки соприкосновения, которые  помогут родителям и педагогам выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...