Комплексно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Тема «Огород. Овощи».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Романенко Лариса Витальевна

Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_ogorod._ovoshchi.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Огород. Овощи».

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). С 9 октября по 13 октября

Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Задачи:

  • Формировать представления детей об овощах и их витаминной пользе.
  • Познакомить детей с трудом овощевода.
  • Формировать представления детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего.
  • Развивать умение узнавать овощи по внешним признакам.
  • Активизировать словарь по теме «Огород. Овощи»: морковь, петрушка, лук, репа, картофель, огурец; растить, убирать, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать, хранить, готовить, варить; мягкий, вкусный, полезный, сочный, крепкий, гладкий, шершавый)
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие Коллективная аппликация «Вот так урожай»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

9 октября

Познавательное развитие РЭМП.

Тема: «1,2,3,4,5 будем овощи считать»

Задачи:

-Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

-Закрепить в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».

-Совершенствовать навыки сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах, сравнивать предметы по высоте на глаз.

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики;

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Художественно- творческая деятельность. Рисование.

«Вырос славный урожай в нашем огороде»

Физическая культура

Утренний сбор. Приветствие. Воспитатель обращает внимание на посылку, которая пришла от бабушки из деревни. Ребята, чтобы узнать, что там нужно отгадать загадки? Что вы знаете об овощах? Что хотите узнать?

Чтение художественной литературы. Загадки об осени.

Цель: развивать мышление детей.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у зайца огород»»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.

Двигательная деятельность:

«Лохматый пес», «Собери урожай»

Цель: учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Индивидуальная работа

Прыжки через предметы. Лиза Т., Костя.

Цель: совершенствовать прыжки в высоту

Чтение художественной литературы. Сказка про овощи.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Один – много» (кабачок-кабачки, морковка- морковки)

Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Двигательная деятельность.

«Третий лишний», «Совушка».

Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки».

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по данной теме.

Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор».

Просмотр мультфильма «Овощная вечеринка»

Вынести выносной материал, машинки для игры с песком. Для свободной деятельности спортивный инвентарь

С/Р/И «Магазин овощей»

Исследовательская самостоятельная деятельность «определи овощ на вкус»

Художественно- творческая деятельность: предложить детям трафареты овощей

Конструктивная деятельность дача с гаражом

Вынести выносной материал, спортивный инвентарь.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Огород.Овощи»

Вторник

10 октября

Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

Тема: Составление описательного рассказа. «Мой любимый овощ»

Цель: закрепление представление детей об осени и ее приметах.

Задачи:

-Расширить словарь детей по теме;

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, простых предложений и распространение их прилагательными).

-Развивать длительного плавного выдоха, связанной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Физическая культура (на улице)

Кружковая работа

«Пластилинография».

«Перчик»

Утренний сбор. Приветствие.

Беседа «О пользе блюд из овощей»

Цель: формировать представление детей о пользе овощей в рационе человека.

Д/И «Вкусы осеннего огорода»

Цель: Развивать осязание, формировать умение определять на вкус овощи.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у зайца огород»»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой и образовательной деятельности.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1 Наблюдение за ветром.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Двигательная деятельность

П/И«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе

Цель: приучать к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Дима Б., Диана, Вова.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Чтение художественной литературы.

Я. Пинясов «Хитрый огурчик»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм совместно с педагогом (приготовление винегрета, борща)

Д/И «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных и прилагательных.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Двигательная деятельность.

«Бездомный заяц», «Найди овощи»

Д/И «Целое и часть»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Д/И «Четвертый лишний»

Вынести выносной материал, машинки для игры с песком. Для свободной деятельности спортивный инвентарь.

Экспериментальная деятельность: как определить силу ветра

С/Р/И «Семья»

Театрализованная деятельность

Предложить детям настольный театр «Вершки и корешки»

Вынести выносной материал, спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей «Оплата за детский сад»

Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика в игровой форме»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

11 октября

Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ.

Тема «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях)

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.

- Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей.

Формировать представления о сборе урожая, его переработке и хранении.

- Развивать воображение и творческое мышление.

- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Художественно- творческая деятельность. Рисование.

«Засолка овощей»

Физическая культура

Утро. Приветствие.

Ситуативный разговор «Что посеешь, то и пожнешь», «Нет трудов – нет плодов»

Д/И «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика.

«Грибок», «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Садовник»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за грузовым автомобилем, который привез в детский сад овощи.

Цель: формировать представление детей о том, для чего нужны грузовики.

Двигательная деятельность:

«Сортируем овощи», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию

Трудовая деятельность:

Собираем игрушки после прогулки

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная деятельность:

Ходьба по бревну. Вика, Макар, Дима Б.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «О витаминах и пользе их для детского организма».

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель: учить детей образованию множественного числа существительных:

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Наблюдение за мухой.

Цель: развивать познавательный интерес.

Двигательная деятельность.

«Попрыгунчики».

«Угадай на слух»

«Занимательная геометрия»

«Мозаика»

Н/Игра "Подбери по цвету и форме»;

Н/Игра "Юный поваренок"

Рассматривание репродукции картины А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»

Вынести выносной материал, машинки для игры с песком. Для свободной деятельности спортивный инвентарь

С/Р/И «Приготовим вкусный обед»» - подготовить атрибуты к игре.

Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу».

Вынести выносной материал, спортивный инвентарь.

Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

12 октября

Обучение грамоте.

Тема: «Знакомство с буквой У и со звуком У»

Задачи:

- Формировать умения находить новую букву среди других букв алфавита. Учить детей читать слияние букв Ау, Уа.

-Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики;

-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Музыкальное развитие.

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Овощи на грядке»

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей.

- Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

-Учить составлять композицию на основе наблюдений.

-Развивать внимание и наблюдательность.

- Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

-Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Физическая культура.

Утренний сбор. Приветствие. Новости. Цель: учить детей делиться интересными событиями, развивать речь, память.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Д/И «Найди овощ по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Качели»

Дыхательная гимнастика. «Надуй перчатку», «Подуй на цветочек»

Пальчиковая гимнастика.

«Ох-ох-ох- лучше всех горох»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за первым снегом.

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Вопросы к детям:

-Как долго лежит первый снег?(2-3дня)

-Какой он на ощупь?(мокрый)

-Когда выпадает первый прочный снег?(ночью)

Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Определить место, где снег тает быстрее всего.

Двигательная деятельность:

«Попади в обруч», «Огородники»

Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора в ведро

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми.

Индивидуальная деятельность:

Развитие движений. Саша Е., Диана, Лиза Т.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Чтение художественной литературы.

Е. Бехлерова «Капустный лист»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Рассматривание натюрморта «Лук» Е. Волошинова.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Наблюдение за вечерним небом.

Двигательная деятельность.

П/И «Море волнуется раз…»

Народная игра «Капуста»

Д/И «Кто быстрее соберет блоки»

«Назови фигуру»

«Геометрическое лото»

Н/ игра «Витаминное лукошко»

Вынести выносной материал, машинки для игры с песком. Для свободной деятельности спортивный инвентарь

С/Р. «Магазин овощей»

Исследовательская деятельность

Предложить детям составить натюрморты из овощей

Вынести выносной материал, спортивный инвентарь.

Попросить родителей принести семена овощей для оформления коллекции.

Выучить с детьми загадку о любом овоще.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

13 октября

Познавательное развитие (конструирование из бумаги).

Тема: «Морковка»

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой оригами.

-Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать память, внимание;

-Воспитывать чувство прекрасного, умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Утро. Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Д/И «Назови части овощей» (головка, шелуха, дольки, перья, корешки, кожура, ботва, клубни, стебли, кочан, кочерыжка, стручки, глазки)

Цель: развивать мышление, внимание.

Артикуляционная гимнастика.

«Варенье», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Ох-ох-ох- лучше всех горох»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой и образовательной деятельности.

Цель: продолжать учить детей дежурить.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Двигательная деятельность:

«Кто быстрее»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места

Трудовая деятельность:

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Чтение художественной литературы.

В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Итоговое мероприятие.

Коллективная аппликация «Вот так урожай»

Прогулка2

Наблюдение за кустарниками.

Двигательная деятельность.

«Добеги и прыгни»

Д/И «Сосчитай-ка»

Дидактическая игра «Лото».

Игры на логическое мышление «Найди два одинаковых овоща»

Вынести выносной материал, машинки для игры с песком. Для свободной деятельности спортивный инвентарь

С/Р/И «Рынок»

Вынести выносной материал, спортивный инвентарь.

Индивидуальные консультации родителей по артикуляционной гимнастике.

Сочинить небольшую сказку про овощи и зарисовать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет)  на 2021 - 2022 уч. г....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....