Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы «Колобок и его друзья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Юрьевна Кодаченко

Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы

«Колобок и его друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Кодаченко А. Ю.

 

 

 

 

 

 

пос. Степной, 2023 год

 

Цели: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать способность чувствовать и понимать эмоциональный мир и переживания литературных и сказочных персонажей;

2. Развивать творческую самостоятельность;

3. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

4. Формирование представлений о добре и зле;

5. Развивать память, воображение, творческую самостоятельность.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей.

Материалы и оборудования

Маски с изображение сказочных героев, платок.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы вас в гости пригласили нашу сказку посмотреть. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушел,

По дорожке убежал.

У него румяный бок,

Он зовется ….

Дети: 

Колобок.

Воспитатель:

Ребята, все ли вы помните русскую народную сказку «Колобок»?

Дети:

Да

Воспитатель:

А не хотели бы вы сегодня посмотреть эту сказку с героями,

которых играют сами дети?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель

На полянке стоит избушка, в ней живут старик да старушка. (выходит дед, бабка стол накрывает к чаю)

Старик:

- Испеки, бабка колобок!

Старуха:

Да из чего испечь то? Муки нет!

Старик:

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Воспитатель:

Бабка так и сделала. по амбару помети, по сусекам поскреби и наскребла муки горсти две.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить, колобок слепить.

Пальчиковая игра:

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Испекла бабка Колобок, посадила его на окошко студить, а сама ушла. (Бабка открывает шторки на окошке, оттуда выглядывает Колобок)

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, с крыльца на двор, со двора за ворота.

Катится колобок по дороге, на встречу ему Заяц:

Заяц:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою,

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребен,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, зайца, и подавно уйду!

Воспитатель:

И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.

Волк:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою,

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, подавно уйду!

Воспитатель:

И покатился колобок, только волк его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.

Медведь:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушел,

И от Волка ушел,

А от тебя, Медведь, подавно уйду!

Воспитатель:

И опять покатился, только медведь его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.

Лиса:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

И от Медведь ушел,

От тебя, Лисы, нехитро уйти!

Лиса:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.

Воспитатель:

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве же это дело!

А Лиса гам! И съела.

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие Дети!

Скажите пожалуйста, вам понравилось наше представление?

А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!

Дети перечисляют персонажей сказки:

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Воспитатель:

А как Колобок себя вел в сказке?

Дети:

Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.

Воспитатель:

Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот лиса его и смогла обмануть и съесть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kolobok.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы

«Колобок и его друзья».

Подготовила воспитатель: Кодаченко А. Ю.

пос. Степной, 2023 год

Цели: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать способность чувствовать и понимать эмоциональный мир и переживания литературных и сказочных персонажей;

2. Развивать творческую самостоятельность;

3. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

4. Формирование представлений о добре и зле;

5. Развивать память, воображение, творческую самостоятельность.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей.

Материалы и оборудования

Маски с изображение сказочных героев, платок.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы вас в гости пригласили нашу сказку посмотреть. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушел,

По дорожке убежал.

У него румяный бок,

Он зовется ….

Дети: 

Колобок.

Воспитатель:

Ребята, все ли вы помните русскую народную сказку «Колобок»?

Дети:

Да

Воспитатель:

А не хотели бы вы сегодня посмотреть эту сказку с героями,

которых играют сами дети?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель

На полянке стоит избушка, в ней живут старик да старушка. (выходит дед, бабка стол накрывает к чаю)

Старик:

- Испеки, бабка колобок!

Старуха:

Да из чего испечь то? Муки нет!

Старик:

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Воспитатель:

Бабка так и сделала. по амбару помети, по сусекам поскреби и наскребла муки горсти две.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить, колобок слепить.

Пальчиковая игра:

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Испекла бабка Колобок, посадила его на окошко студить, а сама ушла. (Бабка открывает шторки на окошке, оттуда выглядывает Колобок)

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, с крыльца на двор, со двора за ворота.

Катится колобок по дороге, на встречу ему Заяц:

Заяц:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою,

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребен,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, зайца, и подавно уйду!

Воспитатель:

И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.

Волк:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою,

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, подавно уйду!

Воспитатель:

И покатился колобок, только волк его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.

Медведь:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушел,

И от Волка ушел,

А от тебя, Медведь, подавно уйду!

Воспитатель:

И опять покатился, только медведь его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.

Лиса:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

И от Медведь ушел,

От тебя, Лисы, нехитро уйти!

Лиса:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.

Воспитатель:

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве же это дело!

А Лиса гам! И съела.

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие Дети!

Скажите пожалуйста, вам понравилось наше представление?

А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!

Дети перечисляют персонажей сказки:

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Воспитатель:

А как Колобок себя вел в сказке?

Дети:

Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.

Воспитатель:

Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот лиса его и смогла обмануть и съесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах обследования воспитанников средней, старшей, подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены отчеты "Результаты обследования воспитанников групп для детей с ТНР ДОУ". Данные отчеты пишутся в начале учебного года после логопедического о...

Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год

Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...