Презентация. Cеминара «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников».
презентация

Апалькова Елена Владимировна

Дошкольное детство важнейший период становления личности.

Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nashego_seminara.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

*Уважаемые коллеги разрешите представить Вам презентацию на тему нашего семинара «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников».

*Дошкольное детство важнейший период становления личности.

Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

* Актуальность  проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной стране, селе  особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно - патриотического воспитания.

*Целью работы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

В каждой группе нашего детского сада оформлен уголок нравственно- патриотического воспитания.

* Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

*Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

*слайд родное село. История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в с. Кобылки с необыкновенной историей, неповторимыми пейзажами природы и наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за прошлое и настоящее.

*сл. Родная природа. Через экскурсии и прогулки в лес, парк,  мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.

*слайд с Кобылки- частица Родины. Приобщаем детей к труду, формируем ответственность за его результат, особую значимость имеет труд детей в природе. Поясняем, что повсюду люди трудятся для всех. *Воспитываем уважительное отношение к труду, и необходимость беречь и охранять природу.

 *сл. Я люблю этот мир. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.

*Сл. Родная страна. Дети путешествуют, играя в игры, таким образом, закрепляют знания о городах, странах, морях.

**сл. День Победы. День Победы особый праздник и огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах.                                                                                                           *Мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

*сл. ДК. Уже стало традицией, наши старшие воспитанники принимают участие на концертах в доме культуры.

  *СЛ.Гос символы. Знакомим детей с родной страной,  расширяем их представления о значении государственных символов России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

* Сл. Родная культура.  Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

     *Произведения устного народного творчества формируют любовь к традициям своего народа.

*Дети  любят самостоятельно организовать представление (в каждой группе имеются атрибуты) .

   *А так же читаем разные произведения  обсуждаем с детьми содержание, обращаем внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

  *Сл.Хлеб всему голова. Проводим организационно образовательную деятельность на разные темы, такие как «Откуда пришёл хлеб» , формируем уважительное отношение к хлебу.

*Лепка: «Испечём калачи» знакомим детей с профессией пекарь, обогащаем знания о хлебобулочных изделиях.

*Одна из тем аппликации «Красивый платок» знакомит детей с народными промыслами.

*Игры не заменимый источник детского познания.  Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты: «Больница», «Поварята»,  а так же «Семья», «Магазин», «Почта», и др.

*А так же развивающие и дидактические: «Узнай по голосу», «Общий круг», «Сосчитай матрёшек - Ростом разные подружки, а живут они друг в дружке», «Найди дерево»,»Составь флаг», «Скажи ласково» и мн. др.

* Праздники- это радость для всех. Чтим русские традиции:  проводим «Проводы зимы»- Масленицу,  катаем детей на санях

*- Блины и чай  на улице, ведь неделя МАСЛЯНА.

  *-  На прогулке для детей  -  «Зимние забавы»

  *Отмечаем «День защитника Отечества»,

*-  «Весну закликаем»,

 *- «Лето встречаем!».

.*А так же украшаем каждый год наши участки.

  * Так постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

Через всё это закладываются у детей первые основы патриотизма.

*Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Систематический подход к организации работы по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников

Обобщён и представлен педагогический опыт по систематическому подходу к организации нравственно-пвтриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ, с учетом трёх направлений: Среда, непосредственно образов...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ»

    Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общ...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...