Самоанализ НОД по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет на тему: «Благовещение».
материал (средняя группа)

Апалькова Елена Владимировна

 Самоанализ  НОД «Благовещение»   познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_konspekta_nod_vospitatelya_apalkovoy_e.v.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение «Кобыльской детский сад «Гнёздышко»

Глушковского района Курской области

Самоанализ  НОД

по познавательному развитию

для детей от 4 до 5 лет

  на тему: «Благовещение».                                                                                            

Воспитатель: Апалькова Е.В.

2021г.

Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по познавательному развитию  для детей от 4 до 5 лет на тему: «Благовещение».

Занятие соответствует требованиям Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Кобыльской детский сад «Гнёздышко» разработанной на основе программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.  

 Образовательная деятельность была организованна с целью: Формирования  духовно-нравственных качеств посредством приобщения дошкольников к православным традициям, через беседу, организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности 

Перед собой я поставила следующие   задачи:

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещения, встречи весны.

Продолжать знакомить с русскими народными играми, закличками, приметами, произведениями художественной литературы, живописи, иконописи. 

Развивающие: развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность.

Оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать  навыки художественного творчества. Содействовать развитию речи: обогащению словаря . 

Воспитывающие: воспитывать  стремление поступать по-доброму, приумножать красоту, прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.

Образовательную деятельность провела  в согласно   конспекта, который  составила  самостоятельно, в соответствии с задачами  образовательной программы, данного возраста детей.

Структура образовательной  деятельности  соответствовала поставленным задачам. Она построена в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия (вводная, основная, заключительная), которые объединены общей темой. В течение   образовательной деятельности просматривалась интеграция всех образовательных областей.

 Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. 

 Мною были подготовлены  необходимые наглядные пособия и раздаточный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной  и творческой деятельности.  При выборе материала я руководствовалась требованием СанПиН.

В группе был создан некий образ русской горницы:   стол с праздничной иконой, самовар   и лавочки украшены в русском стиле, вышитыми рушниками оформлен Красный уголок, постелена домотканая дорожка и образ Хозяйки в Русском костюме стимулировали познавательный интерес детей.
Для  усиления  эмоционального восприятия на занятии использовалась русская народная музыка и колокольный перезвон.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.

Для мотивации обучения использовала   следующие методы  и приемы работы: словесный , наглядно-демонстрационный,  игровой, сюрпризный , практический и  создавала ситуацию успеха.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что дети с удовольствием отвечали на вопросы, пели заклички, играли в игру, мастерили птичек им было интересно. Они узнали много нового о Великом православном празднике Благовещение

Изготавливая птичку своими руками, дети получили ценнейший опыт позитивных достижений: «я – старался, делал, и у меня получилось!»,

 Предварительно мною была проведена с детьми работа :  разучивание закличек ,  складывание  бумаги веером  в технике «оригами»,  скатывание из пластилина  шариков  и «колбаски» с целью   развития мелкой моторики рук.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность.    

 Я считаю, что выбранная мною форма организации образовательной деятельности для детей была достаточно эффективной.

Детям очень понравилось!

Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»

Цель:  развивать познавательные способности детей. Задачи:  1.     Развивать произвольное внимание.2.     Развивать зрительную память.3....

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...