планирование воспитательно-образовательной работы . Подготовительная группа. Тема недели: " Витальная безопасность(ЗОЖ). Цель. Расширять и систематизировать представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, собдюдения режима дня
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ

Тема: «Неделя безопасности (витальная безопасность)ЗОЖ»

Цель. Расширять и систематизировать представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Понедельник

Утро:

Х-Э,

Ф,

П

Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров? »

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.

Утренняя зарядка № 36

Рисование «Предметы личной гигиены». С Любой, Андреем

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Д/и «Полезно-вредно»

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Создать условия для сюжетно-ролевых игры «Кукла заболела»

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам

родителей.

НОД:

Х-Э,

Ф,

П

#1060;ЦКМ

Тема: Огород на окне

Программное содержание: Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. Соломенникова, 53

2. Х-Э развитие. Аппликация. Тема: Салфетница под конфетницу. Задачи: Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники. Лыкова, 150

Музыка

Прогулка:

Х-Э,

Ф,

П

«Наблюдение за снегом»

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

С Арсением, Костей

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном: Х

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Вечер:

Х-Э,

Ф,

П

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

д/игра «Что лишнее». С Кириллом

Рисование «Быть здоровым я хочу с Таней

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Свободная деятельность.

Работа в центре творчества.

Картина для рассматривания, атрибуты для с\р игры.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Вторник

Утро:

Х-Э,

Ф,

П

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта

Утренняя гимнастика№36

ЗКР. С Ильей

Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол.

. Игровая ситуация «Покажем зайке, как убирать групповую комнату»

Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал

Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам

родителей.

НОД

Х-Э,

Ф,

П

1. ФЭМП Тема: Занятие. Математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших»

Продолжать учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или - );

- составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать решение загадки.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2 . Х-Э развитие Рисование. Тема: Утренняя зарядка. Программное содержание: Уметь рисовать восковыми мелками или свечкой. Развивать у детей восприятие цвета, воспитывать цветовую культуру. Бондаренко, 440

3. Физическое развитие . Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И.Пензулаева стр. 59

Прогулка:

Х-Э,

Ф,

П

«Наблюдение за облаками»

Цели:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение. С Дашей

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки.

Сравнить перистые облака и кучевые.

Свободная деятельность с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Вечер: К,

Х-Э

П

Х.Л.,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до18, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек с Кириллом, Максимом

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».

Тематические раскраски, пазлы, лото, домино.

Атрибуты к с\р игре.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

..

Прогулка.

Игры по выбору детей.

П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции

образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда

Утро К,

П,

И

Кон.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат

Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов. С Матвеем

Дежурство по столовой.

Пальчиковая гим-ка «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты к с\р игре

Самостоятельная деятельность

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Х-Э,

Ф,

П

1. ФЭМП . Тема: .«Дорисовывание треугольников до знакомых предметов». Задачи: Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».

2. Развитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине. Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. В.В Гербова, 59

3. Физическое развитие на улице. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Л.И.Пензулаева стр. 60

Прогулка:

Ком.,И,

Д,

П.-ис. С

«Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Давидом, Мироном

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Свободная деятельность с игровым материалом

.

Вечер:

Ком.,

Д,Х.Л.,П.-и.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

Чтение и заучивание потешек;

пословиц и поговорок о ЗОЖ

Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка»,с Матвеем

Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Самостоятельные игры в игровых уголках,

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за птицами. Цель: обогащать представления детей о повадках птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Четверг

Утро:

К,

П,

ИГР

Беседа: «Бой с простудой».

Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно. Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)

Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.

Утренняя гимнастика№ 36

ЗКР с Давидом

Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол.

Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Подбор литературы в книжном уголке (Стихи, загадки, пословицы, рассказы);

Свободная деятельность в игровой зоне

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-Э,

Ф,П

1. Обучение грамоте.

Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай» «Согласные звуки» . Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

2. Музыка

Прогулка:

Ф,

П

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Развивать быстроту бега. С Мироном

Подвижные игры «Жмурки».

Трудовая деятельность:

м Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Работа перед сном:

Чтение сказки по выбору детей перед сном.

Вечер:

Х-Э,

Ф,

П,

С-К,

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: развивать мелкую моторику, речь. Проблемные ситуации Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: учить детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от недостойных привычек; побуждать детей подражать положительным привычкам и избавляться от недостойных.

Д/игра «Подбери слово». С Таней

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше» с Кириллом

Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри»

Беседа « Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Рассматривание иллюстраций «Люди разного возраста»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Прогулка.

Ф

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. П/игра «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге. Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Пятница

Утро:

Х-Э,

Ф,

П

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Зрительная гимнастика

Утренняя гимнастик № 36

Д/игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в образовании антонимов. С Максимом

Лепка « полезные овощи»

Цель: научить детей вести здоровый образ жизни с Любой

Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Игра-беседа: «Поликлиника»

Цель: расширять знания детей о труде врачей разных специальностей.

Загадывание загадок на тему недели.

Внести альбомные листы, карандаши, предложить нарисовать овощи и фрукты.

Поговорить с

родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Х-Э,

Ф,

П

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Тема «Витаминные картинки (фрукты#1055;рограммное содержание: Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных круглых форм. Уточнить представление детей о здоровом питании, натюрморте. Бондаренко, 413

2. Физическое развитие. Задача : Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер Л.И.Пензулаева стр. 60

Прогулка:

Х-Э,

Ф,

П

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели. формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Андреем, Тане

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину. Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей.

Свободная деятельность с игровым материалом

Вечер:

Х-Э,

Ф,

П

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

По тетрадям – прописи.

Цель: совершенствовать умения рисовать узор по клеткам. С Костей, Дашей

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины

Создать условия для сюжетно-ролевых игры

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная деятель ность

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Прогулка.

. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.    Тема: «Неделя зимних игр и забав»    ...