Презентация: «Презентация на тему «Обучение детей рассказыванию».
презентация

Макарьева Лариса Александровна

Учебный материал

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березовый» Презентация на тему : Консультация для родителей « Обучение детей рассказыванию » Выполнила: воспитатель Макарьева Л.А.

Слайд 2

Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. «…Развить в детях дар слова – значит почти то же самое, что развить в них логичность мышления …» Ушинский . К.Д

Слайд 3

Обучение рассказыванию . Рассказу должно быть отведено большое место в развитии речи детей. Рассказ, является той формой и образцом речи, которые раньше других овладевают вниманием и интересом детей и оказывают влияние на развитие их языка. Специальная задача рассказа – развитие связной речи. Обучение детей рассказыванию, способствует развитию логики мышления (установлению причинно – следственных связей) и воспитанию чувств. Для того чтобы ребёнок, мог связно рассказывать, необходимо научить диалогу, беседе. Отвечая на вопросы взрослого, ребёнок заимствует структуру фразы и учится задавать вопросы самому себе, а это способность в процессе рассказывания обеспечит непрерывность повествования, позволит соблюдать логику мысли, когда суждения не просто следуют одно за другим, а вытекают одно из другого. Вот почему рассказыванию, предшествует беседа, наблюдение детьми объектов или явлений

Слайд 4

Рассказывание по картине . Картинки — материал, исключительно приспособленный к тому, чтобы стимулировать к составлению рассказов. Представленные на картинке предметы, объединены определенной логической ситуацией, определенным, за себя говорящим взаимоотношением. Языковая задача, этого вида рассказывания – уточнить и обогатить словарь детей, упражнять их в построении высказывания, подвести к практическому усвоению некоторых понятий. Содержание картинки, предназначенной для составления рассказа, должно руководить мыслью ребёнка, облегчать работу воображения и опираться на жизненный опыт ребёнка, на запас его представлений

Слайд 5

1. Определение состава картинки , называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. “Кто больше назовет живых предметов?”, “Кто больше назовет неживых предметов?”, “Кто больше увидит?” (ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала). “Кто самый внимательный?” (дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом или родителем нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)

Слайд 6

2. Нахождение связей между объектами на картинке. Взрослый, соединяет линией два предмета: “Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией?” “Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи) . “Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку. Что ты слышишь?” “Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?” “Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?” “Попробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения.

Слайд 7

Работа с предложением. При ознакомлении детей , со словесным составом предложения, со звуковым составом слова, педагог, раскрывает перед детьми общие свойства человеческой речи, составляющих ее единиц (человеческая речь, так и называется— «членораздельная речь» ) и линейность, последовательность этих единиц. Задания на составления предложений с отдельными словами (существительными, прилагательными и со словами семантического ряда) . Эти задания направлены на формирования умения употреблять заданное слово в словосочетании с другими, что не редко вызывает у детей затруднения даже при правильном понимании значения слова. Составления предложений с заданными словами представляет определенную трудность для ребёнка : он должен удержать в памяти предложенные слова и суметь соединить их правильно по смыслу и по законам грамматики. Однако, такие упражнения необходимы. Ведь показателем того, что слово понимается, и действительно вошло в активный словарь, является умение правильно употреблять его. А значения слов с наибольшей полнотой и ясностью раскрываются в сочетании с другими словами.

Слайд 9

Беседа. Цель - развития диалогической речи детей, при проведении развивающей беседы, является доминирующей. Разговор и беседы — в сущности два почти тождественных проявления, одного и того же процесса: речевого общения людей. Беседы, как один из ценнейших приемов развития речи детей, подразумеваем под ними организованные, постоянно проводимые занятия, цель которых — углубить, уточнить и систематизировать путем слова представления и знания детей. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развязывается их язык, если тема беседы соответствует их интересам и психике. Она, предоставляет возможность реализовать свои знания и представления об окружающем, путём высказывания собственного мнения. Важное место, в речевом развитии детей, принадлежит беседе по картинке как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой. Диалог по картине способствует: Закреплению у детей навыков ведения беседы; Пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; Развитие памяти и внимания; Совершенствованию словесно-логического мышления; Приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами; Развитию понимания смысла и содержания картин

Слайд 10

Рассказы по серии сюжетных картинок. Рассказы по картинкам, имеют большое значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии картинок, помогают ребёнку разобраться в последовательности событий. Если в начале занятия, взрослый посредствам вопросов направляет внимание ребёнка на процесс развёртывания действия, то затем ребёнок сам научается выделять основные моменты в содержании рассказа. Составление рассказов по картинкам - способствует уточнению значений, известных ребёнку слов и усвоению новых. Новые слова запоминаются не механически, а в процессе их активного использования. В ходе работы над рассказами по серии картинок дети овладевают навыками диалогической речи. При работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"

Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"...

Презентация по теме:"Обучение детей игре на ДМИ".

Композитор и педагог академик Б.Асафьев в своих статьях о музыкальном просвещении и образовании он писал, что необходимо пройти путь «от пассивного слушания к осознанному восприятию и активному участи...

Презентация по теме "Обучение детей мерам пожарной безопасности"

Пожар - это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям граждан. Зачастую в ходе его возникновения самой уязвимой частью участников пожара являются дети. Пожарная безопас...

Статья на тему "Обучение детей рассказыванию об игрушке, набор сюжетных картинок".

Статья о том, как научить детей правильно описывать игрушку, как в описательной форме передать свои восприятия- зрительные, слуховые, осязательные и др....

Доклад на педсовете Тема: «Обучение детей рассказыванию»

Обучение рассказыванию оказывает влияние на все стороны речевого развития дошкольников, на их речевую подготовку для дальнейшего обучения в школе....

Консультация для молодых педагогов на тему: «Обучение детей рассказыванию и отгадыванию загадок».

Консультация для молодых педагогов на тему: «Обучение детей рассказыванию и отгадыванию загадок»....

Конспект занятие Тема:"Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования""Заюшкина избушка"

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки. Развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; сове...