«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Дарья Викторовна

Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.

Задачи Проекта:

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ознакомить детей с традициями лепки снежных фигур у разных народов (беседы, проблемно-поисковые занятия). Познакомить детей с произведениями художественной литературы, посвященным теме проекта (сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик», Мэнди Фогеля «Мечта коричневого снеговика») Организовать работу по лепке снеговика и изготовлению творческих поделок в рамках проекта.

ДЛЯ ДЕТЕЙ: узнать, как зародились традиции лепки снеговиков у разных народов. Слепить снеговика. Придумать и смастерить подарки к дню рождения снеговика.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: рассказать детям все, что удастся узнать о зимних снежных фигурах. В дни новогодних каникул до 9 января вместе с детьми слепить снеговика и сфотографировать процесс и результат лепки для создания совместного фотоальбома. Вместе с детьми придумать и изготовить «подарок для снеговика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА» Воспитатель: Матвеева Д.В.

Слайд 2

Зачем мы лепим снеговика? Выявлена проблема: недостаточная осведомленность детей о традициях лепки фигур из снега на фоне их интереса к данной теме и деятельности. Сегодня день рождения снеговика!

Слайд 3

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА Как будем праздновать? ДЕТИ ПРЕДЛОЖИЛИ УСТРОИТЬ СНЕГОВИКУ ПРАЗДНИК

Слайд 4

9 января День Рождения Снеговика по сказочному календарю 18 января всемирный день Снеговика – принято считать днем рождения Снеговика. 28 февраля День снеговика празднуется в России.

Слайд 5

Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности. Задачи Проекта ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Ознакомить детей с традициями лепки снежных фигур у разных народов (беседы, проблемно-поисковые занятия). Познакомить детей с произведениями художественной литературы, посвященным теме проекта (сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик», Мэнди Фогеля «Мечта коричневого снеговика») Организовать работу по лепке снеговика и изготовлению творческих поделок в рамках проекта. ДЛЯ ДЕТЕЙ Узнать, как зародились традиции лепки снеговиков у разных народов. Слепить снеговика. Придумать и смастерить подарки к дню рождения снеговика. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рассказать детям все, что удастся узнать о зимних снежных фигурах В дни новогодних каникул до 9 января вместе с детьми слепить снеговика и сфотографировать процесс и результат лепки для создания совместного фотоальбома. Вместе с детьми придумать и изготовить «подарок для снеговика».

Слайд 6

Сроки реализации Среднесрочный, 1 месяц (до 9 января) Вид проекта Информационный, творческий, игровой. Ресурсы проекта Информационные – книги, фотоальбомы, музыка и пр. Материальные – видеопроектор и экран, расходные материалы для работы в центре творчества; изобразительные материалы для работы со снегом на улице; фотоматериалы; материалы для изготовления стенда . Продукт проекта – фотоальбом «КАК МЫ ПОЗДРАВЛЯЛИ СНЕГОВИКОВ» Форма представления проекта – информационно-демонстрационный стенд «День рождения снеговика»

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Мотивация детей к работе по проекту. «Модель трех вопросов»: Что мы знаем о снеговиках? Что мы хотим узнать? Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? 3. Составление с детьми «Секретной карты подготовки к дню рождения Снеговика». 4. Создание плана по теме проекта. 5. Подбор информации, оборудования и материалов.

Слайд 8

ОСНОВНОЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ Узнать, какие бывают снеговики и зачем люди лепят их с древности до наших дней. Придумать, как можно поздравить снеговика с днем рождения. Сделать открытку к Дню рождения снеговика. Слепить снеговика вместе с родителями. Вместе с родителями придумать, какой подарок сделать снеговику на день рождения и смастерить его. Принять участие в подготовке к празднику. Вместе с ребенком придумать подарок для снеговика и оказать содействие ребенку в его изготовлении. Вместе с ребенком слепить и сфотографировать снеговика. Вместе с другими родителями оформить фотоальбом . Помочь в реализации детских инициатив по ходу реализации проекта. Организовать деятельность детей и родителей. Провести образовательную работу по удовлетворению образовательных запросов детей по теме проекта (занятия, чтение художественной литературы). Разработать сценарий мини-праздника. Оформить информационно-демонстрационный стенд, отражающий участие всех групп в реализации проекта.

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Подведение итогов – 9 января (на прогулке – поздравление снеговика, праздник). 2.Презентация продукта - фотоальбом, размещенный на информационно-демонстрационном стенде. 3.Рефлексия с оцениванием каждого этапа деятельности взрослых и детей: что было интересным; что нового узнали, и какие открытия совершили; что получилось лучше, хуже; самое интересное дело в проекте и т.п.

Слайд 10

9 января - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА! НАШИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ! НАШ ФОТОАЛЬБОМ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, СНЕГОВИК! ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По одной из легенд, снеговики – это добрые духи. Ведь снег – это дар неба. Значит, снеговик может передавать на небо просьбы людей. Лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Снеговик письмо шлет другу: «Я тебе желаю вьюгу, Чтоб метель весь год мела Льда, сугробов, снежных горок, И морозов «минус сорок»… И душевного тепла!» К смеху детскому привык Наш веселый снеговик. Он гуляет во дворе Дни и ночи в январе. Вместо глаз — два уголька, Шарфик с окантовкой, И видна издалека Рыжая морковка. ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По-настоящему популярным снеговик стал только в XVIII веке не без помощи Лейпцигского детского песенника 1770 года, в песнях которого он впервые появляется. А в XIX веке его вид существенно изменился: он округлился и «подобрел»: зима перестала быть для людей беспощадной. В 1900 году снеговики стали уже незаменимыми персонажами рождественской ёлки. В советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик - верный помощник Деда Мороза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День рождение Снеговика"

Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу и яркие впечатления у детей....

Презентация проекта "День Рождения Снеговика"

Презентация проекта "День Рождения Снеговика"...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения «День рождения Снеговика» в старшей группе

Дети были приятно удивлены, что к ним в группу пришёл Снеговик. Ребята вместе с ним исполнили песню «Зимушка-Зима» (муз. Л. Вахрушевой), играли в игру «А на улице мороз», в муз...

проект "День рождения Деде Мороза" старшая группа

Проект направлен на развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года — образе Деда Мороза....

Проект "День рождение Снеговика" старшая группа

Материал содержит мероприятия различных видов деятельности с детьми стершего дошкольного возраста по теме "Снеговик"....

Технология Образовательное событие "День рождения снеговика"

Презентация опыта работы по технологии образовательное событие, спровоцированное по инициативе детей...