Проект: «Ладога – дорога жизни» (старшая группа)
проект (старшая группа)

Татьяна Евгеньевна Трофимова

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Познакомить с важнейшим объектом блокадного Ленинграда, благодаря которому город выжил – «Дорогой Жизни». Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ladoga_-_doroga_zhizni.docx541.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области

Проект:

«Ладога – дорога жизни»

(старшая группа)

C:\Users\Иван\Downloads\

подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Трофимова Т.Е.

г. Лебедянь, 2021г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: недельный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие физическое развитие.

Цель: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

- дать детям знания о жизни блокадного города,

- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны,

- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги,

- вызвать интерес к истории своей страны,

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

- способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, …и т.п.,

- развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.

- познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда,

- воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Актуальность. Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Познакомить с важнейшим объектом блокадного Ленинграда, благодаря которому город выжил – «Дорогой Жизни». Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Предполагаемый результат.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

- Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами

ОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Организация и этапы проведения проекта

  1. Подготовительный (орг-й) этап.

Основные направления реализации

воспитатель:

- разработка содержания проекта, составление плана работы;

- подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет);

- оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику;

- подбор материалов для ОД.

Воспитатель и родители:

- подбор материала в информационную папку “900 дней” для родителей,

- подбор материала для консультации «Как рассказать детям о «Дороге Жизни»?»

-подбор материала из семейных архивов «Герои блокады и их награды»

II. Основной Воспитатель и дети (деятельный) этап.

Познавательное развитие

1) Совместная и самостоятельная деятельность:

- просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде;

- рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ;

- чтение детской художественной литературы: Крестинский А.А. “Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)”; Еремеев А.И. “В осажденном городе”; Миксон И.Л. “Жила-была” (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза “Дорога жизни” Н.Алексеевой "Дети Ленинграда; - просмотр презентаций «900 блокадных дней», «Ладога – дорога Жизни» - рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет;

- проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”;

- дидактические игры: “Рода войск”, “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”)

ОД Тема: “Путешествие во времени. Блокада Ленинграда” с использованием ИКТ.

Задачи:

- знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга, обогатить знания детей о героическом прошлом города — блокаде;

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;

- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- пробуждать нравственные качества личности;

- способствовать развитию памяти, логического мышления.

ОД Тема: “Дорога Жизни”.

Задачи:

- расширить представление детей о блокадном городе. Познакомить с понятием “Дорога жизни”; - воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и

2) Речевое развитие обеспечивающих её безопасность.

ОД Тема: “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Составление рассказов по картине.

Задачи:

- учить детей рассматривать картину, испытывать эстетические чувства;

- учить отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений;

- развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

2) Совместная и самостоятельная деятельность: Чтение художественной литературы. Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта “Вечный огонь”. “Пусть летят столетья, пусть летят года”, “Наш город назывался Ленинградом. Н. Ходза “Дорога жизни”, Л. Кассиля “Главное войско”, В. Карасевой “Маленькие ленинградцы” С.Баруздин “Шел по улице солдат”; С.Могилевская “Сказка о громком барабане”; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева “Была война, была блокада”; Н.Алексеевой "Дети Ленинграда" чтения стихотворений из сборника “о блокаде”. Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: “Герой - за Родину горой”. Художественно- эстетическое развитие Совместная и самостоятельная деятельность:

- рисование посвящённое к “Дню снятие блокады Ленинграда”.

Задачи:

- развивать у детей технику рисования акварелью и карандашами;

- развивать воображение, творчество детей;

- воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости;

- прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль “Медаль за оборону Ленинграда”, “Баллада о ледовой трассе”; В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”;

- конструирование (из крупных частей конструктора “Строитель”: здания, мосты, дороги.

ОД Рисование. Тема “Улица блокадного города”.

Задачи:

- учить применять полученные ранее умения и навыки в рисовании людей, военной техники, зданий;

- учить детей отражать в своем рисунке городскую улицу, продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую тематическую композицию;

- развивать воображение, творчество;

- уточнить знание детей о блокаде Ленинграда;

- воспитывать чувство патриотизма.

ОД Барельефная лепка «Разорванное кольцо блокады»

Задачи:

- познакомить детей с мемориалом «Разорванное кольцо блокады»

- побуждать передавать в лепке элементы творчества

- воспитывать у учащихся чувств уважения к ветеранам, прошедшим войну и людям, пережившим Блокаду, восхищение их подвигами.

ОД Аппликация “Военная техника”.

Задачи:

- закрепление умение вырезать детали по заготовленным контурам;

- развитие творческих способностей;

- активизация словаря по теме “военная техника”.

ОД Конструирование «Обозы с продовольствием».

Задачи:

- закрепление умение использовать в работе подручный материал (бечевку, палочки от мороженного пр);

- развитие творческих способностей;

- активизация словаря по теме “Дога Жизни”.

Социально-комуникативное развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

- рассматривание и обсуждение: плакаты на темы “Гражданская оборона”, “Умей действовать при пожаре”, “Защитные сооружения”;

- беседа: “Опасные участки на пешеходной части улицы”. Физическое

- Игровое упражнение “Мы солдаты”.

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

- Подвижные игры: “Перейди на другой берег”.

Задачи: развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости. - Военная эстафета “Разведчики и моряки”. Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы”

Задача: развивать меткость. “Передай снаряды”

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение работать в команде. Воспитатель и родители: - в информационная папка “900 дней” для родителей

- консультация для родителей «Как рассказать детям о «Дороге Жизни»?»

-подбор материала из семейных архивов «Герои блокады и их награды»

#1047;аключительный этап. Воспитатели – родители – дети – педагоги ДОУ: Итоговое

ОД: «Урок мужества»

Задачи:

- воспитывать уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

- почтить память погибших и отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам; - поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

C:\Users\Иван\Downloads\20211216_164638 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

Педагогический проект «Дети – дорога – безопасность» (старшая группа )

Формирование у детей подготовительной группы  навыков безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте....

Педагогический проект «Внимание-дорога!» в старшей группе

Педагогический проект«Внимание-дорога!»в старшей группе...

Проект "Ладога - дорога жизни!"

Прект "Блокада Ленинграда"...

Проект "Здоровый образ жизни" Старшая группа

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.Задачи:Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.Формировать умение са...

Методическое пособие по реализации проекта "Безопасная дорога" в старшей группе

Методическое пособие по реализации проекта "Безопасная дорога" в старшей  группе .Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общест...