сценарий познавательного развлечения для детей старшей группы "Я - эрудит"
методическая разработка (старшая группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Обобщение, активизация  и систематизация знаний детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ya_erudit.docx224.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного развлечения для детей старшей группы «Я -  эрудит»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Валекайте Д.П.

Учитель – дефектолог: Шайтанова Н.Н.

Учитель – логопед: Курдина О.Н.

Цель: обобщение, активизация и систематизация знаний детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Формировать умение, понять поставленную задачу и решить её самостоятельно, точно следовать словесной и схематической инструкции.

3. Развивать познавательную активность: память, внимание, мышление.

4. Стимулировать к самостоятельному поиску решения проблемных ситуаций.

5. Способствовать закреплению полученных знаний и умений, воспитывать умение проявлять инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас не обычный день. Я приглашаю вас принять участие в умной игре!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Наша игра называется «Я - эрудит». А  вы знаете, кого  называют эрудитом?

Ответы детей.

Сегодня каждый из вас сможет проявить все свои интеллектуальные способности, стать победителем интеллектуальной игры и называться «эрудитом». Мы будем задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. В конце игры мы определим победивших после подсчёта фишек.

Для начала мы предлагаем вам разделиться на две команды и  выбрать для них название.

Дети делятся на команды и придумывают название команд.

А сейчас предлагаю ознакомиться с правилами интеллектуальной игры:

1.        Не грустить, не унывать.

2.        На все вопросы быстро отвечать.

З.         Спокойным быть и терпеливым.

4.        Своей команде помогай, а другим не мешай!

5.        Не огорчаться и не терять надежды в борьбе за победу!

Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки.

«Разминка»

Каждое важное дело начинается с разминки.  В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

1. Назови три хвойных дерева.

2. Как называется место, где шьют одежду?

3. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?

4. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?

5. Скажи противоположное: большой - ?, громкий - ?, плохой - ?, холодный - ?, тёмный - ?, злой - ?, сытый - ?

6. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».

7. Назови 5 имён девочек, начинающихся со звука «а».

8. Как называют маму вашей мамы?

9. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?

10. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

Вопросы для 2 команды:

1. Чем жалят осы и пчёлы?

2. Как называется место, где учат детей?

3. Назови три лиственных дерева.

4. Назови зимние месяцы.

5. Назови противоположное: тяжелый - ?, сложный - ?, чужой - ?, чёрный - ?, сильный - ?

6. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?

7. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан)

8. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает?

9. Как называется самая большая и вкусная ягода?

10. Сколько пальцев на левой ноге?

Дети отвечают на вопросы, побеждает та команда, кто не пропустил ни одного ответа.

Воспитатель: Молодцы! И мы продолжаем, следующее задание называется  «В гостях у сказок». Здесь вам нужно быть очень внимательным и быстрым. Вам нужно внимательно послушать вопрос, и участник,  какой команды быстрее поднимет руку, тот и отвечает. И если ответ правильный, тот и зарабатывает фишку.

1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа, Шишуля)

8. Кто развалил теремок? (Медведь)

9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

11. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

12. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

Задание – конкурс «Четвертый лишний». Проводит учитель  - дефектолог.

Цель: развитие умения классифицировать предметы по общему существенному признаку; развитие внимания и мышления.

Детям предлагается рассмотреть карточки с рисунками, определить общий признак изображённых предметов и найти один лишний предмет, который не подходит под общую классификацию. Задание так же на внимание и быстроту, чья команда быстрее ответит, тот и получает фишку.

Задание - конкурс «Скажи наоборот». Проводит учитель – логопед.

Логопед: Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

 Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

 Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький-(большой)

Задание - конкурс «Живые цифры» Проводит учитель – дефектолог.

Цель дидактической игры «Живые цифры» — упражнять детей старшего дошкольного возраста в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход игры:

Дети получают карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.

Водящий - учитель – дефектолог.

Дети ходят по комнате.

По сигналу водящего: «Цифры! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют своё число.

Водящий проверяет, все ли встали на свои места.

 Затем дети меняются карточками.

 Игра продолжается.

(Дети пересчитываются по порядку – первый, второй…)

Фишку получает тот, кто ни разу не ошибся.

Задание - конкурс    Игра «Он – Она». Проводит учитель – логопед.

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха), Он – лось, она - … (лосиха)

Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),

Он – заяц, она - …(зайчиха), Он  - бык, она - …

Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!

Фишку получает та команда, которая  отвечала без ошибок.

Конкурс «Заморочки из бочки» - проводит воспитатель. Задание на внимание и быстроту, чья команда быстрее ответит, та  и получает фишку.

Воспитатель:

  1. Какого цвета зимняя шубка у зайца?
  2. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и ты, одним словом кто это?
  3. Как называется место, где шьют одежду?
  4. Красная книга – это особая книга, в которой перечислены…

  а) опасные растения и животные планеты

       б) редкие и исчезающие растения и животные

 в) необычные растения и животные

  г) домашние животные и культурные растения

  1. У какой птицы самый красивый хвост?
  2. В кого превращаются гусеницы?
  3. Как называется страна, в которой мы живем?
  4. Фрукт, похожий на лампочку.
  5. Сколько носов у трех слонов?
  6.  Домик, который люди делают для скворцов, называется…

а) скворечник

б) синичник

в) улей

г) кормушка

  1. Представьте, что вы с семьёй отдыхали на природе. После пикника остался мусор. Рядом урны нет. Как поступить?

     а) оставить мусор на полянке – пусть другие убирают

б) закопать мусор - он быстро перегниёт и превратится в землю

в) сложить мусор в пакеты и забрать с собой

 г) сложить мусор в пакет и спрятать в кустах

  1. Какой город является столицей России?
  2. Какое животное строит плотины на реках?
  3. Как называется пересечение дорог и улиц?
  4. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками.
  5. Он может быть двухколесным и трехколесным.
  6.  Как называется домашний домик для рыб?
  7. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?
  8. Они показывают время.
  9. Сколько месяцев в году?

Воспитатель: А сейчас пришла пора, отдохнуть нам детвора.

Музыкальная пауза. (Танец – повторялка «Муха – справа»)

Учитель – дефектолог:  Ну, вот вы немного отдохнули и наша интеллектуальная игра продолжается. Следующее задание – конкурс называется «Ребусы».

C:\Users\User\Desktop\8d97d2e523968cee230f6936e1943ff0.jpeg

C:\Users\User\Desktop\2.jpg

Следующее задание на логику: «Заполни пустые клеточки»

C:\Users\User\Desktop\detsad-1637507-1556473624.jpg

Воспитатель: Время летит не заметно, и вот мы с вами добрались до последнего задания. И тема этого конкурса называется «Юные астрономы»

Слушаем загадки, не зеваем, руку быстро поднимаем и на вопрос мой отвечаем!

1. Что за чудная машина смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети? Ну, конечно… (Луноход)

2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает,

Это вечный путник под названием… (Спутник)

3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно… (Ракета)

4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,

Паришь ты – вот так новость, ведь это… (Невесомость)

5. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовется просто. (Космонавт)

6. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть,

Планет и созвездий в нем множество есть.

Что же это за место, возникает вопрос?

И каждый ответит ведь это же… (Космос)

Воспитатель: Все вы ребята молодцы, постарались от души! А теперь пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Кривое зеркало». Я буду показывать движение, а вы выполняете движение наоборот (например, я  наклоняюсь вправо, а дети - влево, наклоняюсь вперёд, а дети назад и т.д.)

Игра проводится под весёлую музыку.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю жюри для вручения всем участникам - медалей «Я - эрудит».

Под торжественную музыку проходит церемония награждения  команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Космическое путешествие» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12869431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"471"}}]]...

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город — Чебоксары»...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости....

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «12 ноября – Синичкин День»

Материал предназначен для ознакомления детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин День». Дети получают представление о жизни синицы, её особенностях; вос...

Познавательное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий

Познавательное развлечение для детей подготовительной группы "В гостях у Архимеда"...