Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как "Декларация прав ребёнка" и "Свидетельство о рождении", их структурой. Представленные в плане формы работы с дошкольниками подскажут педагогам, как научить своих воспитанников следить за соблюдением собственных прав и не нарушать права окружающих.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели__Понедельник______                     Тема недели         «Имею право»

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Суд над мачехой из сказки «Золушка».

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Право на жизнь. Право на имя.

Утро

Содействовать формированию у воспитанников позитивного отношения к собственному «Я», закреплению умения образовывать  уменьшительно-ласкательные формы существительных; создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям, потребности называть их по именам.

Подготовить детей к восприятию содержания Декларации прав ребёнка; подвести их к пониманию того, что у каждого человека есть право на имя, отчество, фамилию) и его имя может звучать по-разному; создать условия для проявления творческих способностей, фантазии детей; содействовать закреплению умения работать в парах, тройках (если какие-то воспитанники группы носят похожие имена).  

Подвести дошкольников к пониманию значения русской народной пословицы «Не имя красит человека, а человек имя»; воспитывать в детях стремление стать личностью, которую уважают и ценят окружающие; содействовать формированию представления о знаменитых соотечественниках, прославивших своё имя великими делами и благородными поступками.

Игровое упражнение «Кто назовёт больше вариантов имени…»

Мини-презентации имён дошкольников.

Организация выставки «Люди, прославившие свои имена».

Ноутбук, подготовленные дома компьютерные презентации (при необходимости); выставочные ширмы для размещения материала (при необходимости) и др.

Подборка иллюстраций на тему «Ими гордится Россия», различные энциклопедические издания.

Прогулка

Развивать слуховое внимание, умение детей ориентироваться в пространстве, свободно управлять скоростью своего бега.

«Встречные перебежки».

Групповой сбор

Способствовать созданию комфортной атмосферы внутри детского коллектива; воспитывать уважение и интерес дошкольников к личности каждого воспитанника группы, к его индивидуальным особенностям, правам и обязанностям; развивать способность определять, планировать собственную деятельность, понимать мотивы совершаемых действий; упражнять в умении договариваться друг другом, вместе продвигаться к намеченной цели; способствовать развитию навыков культуры общения.

  1. Приветствие. 

 2.   Обмен новостями.

Дети сидят на ковре и, передавая друг другу микрофон, рассказывают о том, что интересного они узнали недавно от родителей, своих друзей, бабушек и дедушек, просто услышали на улице (воспитатель стал свидетелем того, как мальчишки-хулиганы дразнили маленькую девочку, давали ей неприятные прозвища, а она даже не пыталась себя как-то защитить).  

 3.  Выбор темы недели.

 4.  Обсуждение возможных форм работы по ней.

 5.  Работа с календарём наблюдений:

   -  какое сейчас время года, какой месяц;

   -  а что с погодой;

   -  сбылся ли даваемый синоптиками прогноз.

Ребёнок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные в дневнике наблюдений.

Микрофон, фотографии зимних пейзажей, всевозможные календари, в том числе – календарь наблюдений.

НОД

Продолжать воспитывать слушательскую культуру дошкольников; создавать условия для развития умения анализировать образ одного из героев произведения, видеть мотивы совершаемых им поступков, трансформировать сюжетную линию сказки в связи с изменением характеристики одного из её персонажей. Создать условия для знакомства детей с примерами ситуаций, в которых имеет место грубейшее нарушение основных прав ребёнка (права на жизнь, на семью, на любовь и заботу, на дом, на отдых, на защиту от эксплуатации). Учить, уважая точку зрения других, отстаивать, доказывать своё собственное мнение. Развивать творческое воображение, способствовать высвобождению речевого потенциала воспитанников, воспитывать чувства сострадания, жалости.  

Художественная литература

Тема: «Суд над мачехой из сказки «Золушка».

Проблемная ситуация: дошкольники играют в уже хорошо знакомую им сюжетно-ролевую игру «Судебное заседание», где воспитатель – судья, мальчишки и девчонки – обвинители и адвокаты соответственно. На повестке дня рассмотрение дела о злой мачехе, её дочери – лентяйке и униженной, измождённой работой падчерице. В ходе прочтения материалов дела дети приходят к выводу, что сегодня им предстоит вынести обвинение или оправдать героиню русской народной сказки «Морозко».

  -  чтение сказки;

  -  обсуждение образа мачехи (прения стороны обвинения и стороны защиты);

  -  обсуждение нарушенных подсудимой прав ребёнка (падчерицы);

  -  просмотр фрагментов экранизации сказки (предоставление видео доказательств);

  -  творческий пересказ произведения с изменением основных черт характера одного

Текст, видеофрагменты русской народной сказки «Морозко», иллюстрации к ней;

мантия судьи, молоточек; иллюстративный материал на тему «Права ребёнка».

из его героев (вынесение судебного предписания мачехе).

Прогулка

(дневная)

Продолжать работу по развитию у дошкольников  слухового внимания, фонематического слуха, ассоциативного мышления; расширять знания детей об окружающем мире, тренировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Содействовать формированию понимания того, что одно и то же имя может звучать по-разному (иметь полную, сокращённую, уменьшительно-ласкательную форму, форму, используемую в других языках и т.д.); развивать критичность мышления, гибкость ума, находчивость.

Воспитывать в детях чувство гордости за то имя и ту фамилию, которую дали им родители; способствовать формированию толерантного отношения к именам других  людей, в том числе и тем, которые могут иметь, на наш взгляд, смешное звучание.  

Развивать умение детей увёртываться от водящего, строго соблюдать игровые правила, способствовать повышению двигательной активности.

Продолжать развивать стремление воспитанников следить за состоянием  окружающего их предметного мира; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку.  

Наблюдение за звуками окружающего мира.

Отгадывание логической «Загадки о девочке Лизе» (С. Козлова. Мы имеем право. С. 94).

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Финтифлюшкин».

П/и «Салки – приседалки»

Сметание снега с игрового оборудования.

Текст стихотворения С.В. Михалкова «Финтифлюшкин».

Маленькие венички.

Вечер

Способствовать формированию представления детей о том, как, когда и для чего у людей появились имена и фамилии; оказать содействие в проведении сопоставительного анализа совремённых имён и фамилий и тех, что давались людям в древние века, помочь дошкольникам найти сведения о переводах, значениях их собственных имён.

Подвести дошкольников к пониманию значения русской народной пословицы «Не имя красит человека, а человек имя»; воспитывать в детях стремление стать личностью, которую уважают и ценят окружающие; содействовать формированию представления о знаменитых соотечественниках, прославивших своё имя великими делами и благородными поступками.

Исследовательская деятельность на тему «Как и почему у людей появились имена?».

Организация выставки «Люди, прославившие свои имена».

Разнообразные этимологические словари, энциклопедии, другая тематическая литература.

Подборка иллюстраций на тему «Ими гордится Россия», различные энциклопедические издания.

Прогулка

Совершенствовать практические навыки обычного бега, бега с захлёстом, ходьбы маленькими, большими, приставными шагами, на полусогнутых ногах; воспитывать соревновательный дух, волю к победе.

П/и «Ходим – бегаем»

Взаимодействие

 с родителями

Подготовить информацию для стендов в раздевалке. Познакомить родителей с темой недели.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы.

День недели__Вторник______   Дата__               Тема недели          «Имею право»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Право на дом. Право на семью. Право на любовь и заботу.

Совершенствовать умение дошкольников внимательно слушать тексты логических задач, строить свои умозаключения, не боясь делать и озвучивать собственные, возможно противоречащие мнению большинства  выводы; уточнить представление детей о том, что такое домашний адрес, для чего он нужен и какую именно информацию в себя включает.

Развивать артистизм, импровизационные способности воспитанников; способствовать формированию интонационной яркости, выразительности детской речи; совершенствовать умение как можно точнее передавать характер персонажа; закреплять представление о праве ребёнка на дом и ответственности за его нарушение.

Подвести детей к осознанию слова «семья» в его широком значении, согласно чему семья – это род, к которому они принадлежат; помочь ориентироваться в родственных связях, содействовать формированию бережного отношения к семейным узам, уверенности в поддержке родственников и в том, что именно члены семьи являются главными защитниками прав своего ребёнка.

Решение логических задач на тему «Где эта улица, где этот дом?».

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Беседа «Хорошо, когда «семья» ‒ не просто слово, а 7 Я»

(с рассматриванием фотографий).

Тексты логических задач, разноцветные фишки.

Шапочки Зайца, Лисы, Собаки, Медведя, Петуха; деревянная избушка; декорации леса.

Ранее приносимые  детьми их семейные древа; семейные фотографии воспитанников.

Прогулка

Развивать быстроту реакции, гибкость, умение увёртываться от водящего; напомнить детям правила безопасного поведения во время подвижных игр.

П/и «Перебежки».

Колокольчик.

НОД

Способствовать формированию представления об измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки. Содействовать закреплению счётных умений, пространственных представлений, понятия «столько же», знания свойств предметов, знания геометрических фигур. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память, воспитывать самостоятельность.

ФЭМП

Тема: «Измерение объёма».

(Л.Г. Петерсон. Игралочка. С. 121).

Проблемная ситуация: в гости к детям приходят два жадных медвежонка из одноимённой сказки. Они снова поссорились и на этот раз из-за семечек. У одного из них семечки насыпаны на большую тарелку, а у другого – на маленькую. Чтобы помирит медвежат, детям предстоит доказать им, что семечек на обеих тарелках поровну.

  ‒  практическая деятельность по измерению объёма;

‒  д/и с элементами подвижной игры «Как мы поводу ходили» (измерение объёма разными мерками, установление зависимости измерения от величины мерки);

‒ игра «Геометрическое лото».

Два ведёрка с водой  и два пустых ведёрка, различные мерки (ложка, стаканчик, чашка), 2 тарелочки разного размера с одинаковым количеством семечек, геометрические фигуры; 2 медвежонка, чисты листы бумаги, карандаши, цифры 1-9.

Прогулка (дневная)

Пополнить багаж знаний воспитанников о лошади и её близких родственниках, помочь оценить роль этого животного в жизни человека; тренировать умение правильно называть лошадь мужского, женского пола и их детёныша; помочь отыскать формы благодарного отношения к домашним животным.

Подвести воспитанников к пониманию того, что каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу со стороны взрослых, но нуждаются в них не только дети, а абсолютно все люди независимо от возраста; помочь дошкольникам найти новые формы проявления своего внимания к близким им людям.

Развивать творческое воображение, связную речь; закреплять знание сказочных героев и сюжетов; способствовать повышению игровой активности, раскрепощению воспитанников.  

Тренировать умение быстро и ловко перебегать через площадку, принимать на себя роль водящего; познакомить воспитанников с новой считалочкой «Раз, два, три, четыре, жили мушки на квартире…»

Способствовать формированию понимания того, что зимой, под снегом, птицам бывает очень тяжело найти себе корм; продолжать воспитывать гуманное отношение к природе, желание помочь; поддержать стремление детей посмотреть на каждую из кормушек с точки зрения удобства, безопасности для птиц, эстетичности её внешнего вида.

Наблюдение за лошадью с санями.

Чтение, обсуждение стихотворения       С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Д/и «Салат из сказок»

П/и «Мороз - красный нос»

Трудовая деятельность: развешивание дополнительных кормушек.

Текст стихотворения  С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Кормушки, изготовленные детьми и родителями.

Вечер

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; способствовать знакомству детей с жанром группового портрета; закреплять умение рисовать человека, дополняя нарисованный образ деталями, делающими его  похожим на кого-то из родственников автора рисунка; совершенствовать умение воспитанников красиво располагать изображение как на горизонтально, так и на вертикально расположенном листе бумаги; развивать творческие способности воспитанников.

Способствовать закреплению, расширению представлений дошкольников о родственных связях внутри своей семьи, умения определять и правильно называть всех её членов; формировать заботливое, уважительное отношение к близким.

Рисование гуашью «Семейная фотография».

С/р игра «Семейный паровозик».

Гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки, листы бумаги (по количеству детей).

Прогулка

Тренировать навыки метания мяча; развивать меткость, глазомер, координацию движений.

П/и «Попади в цель».

Мяч небольшого размера.

Взаимодействие

 с родителями

Провести среди родителей анкетирование на тему: «Наказание, поощрение или диалог?»

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Среда______   Дата__                  Тема недели          «Имею право»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Право на семью (продолжение). Право на медицинскую помощь

Утро

Продолжать воспитывать  доброжелательность, дружелюбие в детском коллективе; тренировать умение оценивать свои и чужие поступки, делать выводы, корректировать собственное поведение; обобщать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Создать условия для знакомства дошкольников с необходимостью, правом каждого ребёнка на дом и семью и с теми ситуациями, в которых это право бывает нарушено; вызвать сочувствие к детям, вынужденным воспитываться в детских домах, стремление как-то понять их, помочь им, найти для них добрые слова поддержки.

Познакомить дошкольников с их правом на медицинскую помощь, формировать представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, среди которых – достойное медицинское обслуживание; продолжать способствовать развитию у детей навыков игрового и речевого взаимодействия со сверстниками, формированию основ произвольного поведения, эмоционально-волевой саморегуляции дошкольников; воспитывать сострадание; расширять представление детей о профессии детского врача, работе поликлиники в целом.

Д/и «Закончи предложение».

Написание письма детям из детских домов.

С/р игра «Детская поликлиника».

Бумага, фломастеры, карандаши, цветные ручки.

Детские белые халаты, игровой набор «Маленький доктор»; атрибуты, необходимые для создания атмосферы кабинета врача, регистратуры.

Прогулка

Закреплять умение бегать на носочках, увёртываться от ловящего; продолжать воспитывать взаимовыручку, правильное отношение как к победе, так и к проигрышу.

П/и «Лиса мышкует».

НОД

Продолжать способствовать формированию у детей представления о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности; познакомить их с такими важными государственными документами как «Декларация прав ребёнка» и «Свидетельство о рождении», их структурой. Учить следить за соблюдением своих собственных прав и стремиться не нарушать права других людей. Поддерживать желание воспитанников общаться на темы из личного опыта, отражать приобретённые, приумноженные знания в рассказах, рисунке в сюжетной игре.

ФЦПМ

Тема: «Декларация прав ребёнка».

Проблемная ситуация: Воспитатель предлагает дошкольникам навести порядок в книжном уголке. Среди книг и пособий, требующих ремонта оказывается одна очень странная брошюра под названием «Декларация прав ребёнка». В ней нет ни картинок, ни интересных сказок, но дети всё-таки решают привести её в порядок и выяснить, зачем она появилась в их группе.

   -  ремонт брошюры;

   -  чтение фрагментов её статей;

   -  рассматривание, изучение «Свидетельства о рождении ребёнка»;

   -  составление рассказов из личного опыта;

   -  рисование на тему «Там, где есть право, есть и обязанность».

 

 

«Декларация прав ребёнка», «Свидетельство о рождении»; скотч, канцелярский клей, ножницы; листы бумаги формата А4 (по количеству детей), материалы для рисования (по выбору детей).

Прогулка

(дневная)

Продолжать знакомить дошкольников с признаками зимы (на улице мороз, под ногами много снега, кое-где можно отыскать и лёд; все люди в зимней одежде, прячут руки в варежки, а нос в шарф); расширять представления воспитанников о зимних забавах детей разного возраста и пола: малыши из яслей расчищают снег с дорожек, любуются падающими с неба снежинками, а детки постарше вовсю катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков, мальчишки сооружают снежные крепости;  способствовать активному и грамматически верному использованию в речи дошкольников предлогов, обозначающих пространственное расположение предметов и объектов (в, на, над, под, возле и т.д.).

В ходе рассматривания снежинки под лупой способствовать эстетическому восприятию объектов природы, развивать умение строить предположения, выдвигать гипотезы, находить их подтверждение или, напротив, опровержение (растает ли снежинка на варежке, а на ладошке, что будет, если собрать сразу большое количество снежинок вместе, почему снег хрустит, в какую погоду он лучше липнет и мн.др.).

Способствовать осознанию детьми значимости их личного вклада в экологическое благополучие нашей планеты; воспитывать чувство ответственности за происходящие на Земле экологические катастрофы; расширять представление об экологически безопасной утилизации бытовых отходов.

Приобщать детей к русскому народному песенному искусству; создавать условия для самостоятельного ознакомления детей с такими исконно русскими музыкальными инструментами как трещотки, деревянные ложки, балалайка, треугольник и их звучанием.

Наблюдение за детьми соседних групп.

Экспериментальная деятельность «Приключения снежинки».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке.

Хороводная игра «Как у наших у ворот».

Несколько луп, детски лопатки для снега.

Мешки для мусора.

Русские народные музыкальные инструменты, элементы русских народных костюмов для ряженья детей.

Вечер

Создавать условия для развития различных видов детской памяти (зрительной и слуховой; произвольной и непроизвольной); совершенствовать интонационные умения и навыки воспитанников; закрепить представление детей о праве каждого из них на медицинское обслуживание.

На примере истории жизни Елизаветы Глинко познакомить дошкольников с подвигами настоящих докторов, которые ради выполнения своего профессионального долга и реализации права детей на медицинскую помощь рискуют собственной жизнью и собственным здоровьем; помочь понять, что все дети на Земле (вне зависимости от их национальности и места проживания) имеют равные права.  

Рассказывание (детьми) отрывков сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Просмотр, обсуждение презентации «Доктор Лиза – современный Айболит».

Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Айболит».

Мультимедийная презентация «Доктор Лиза – современный Айболит».

Прогулка

Совершенствовать умение передавать мяч друг другу, не роняя его и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

П/и «Не упусти мяч»

Мяч небольшого размера.

Взаимодействие

 с родителями

Подготовить для родителей памятки по правовому воспитанию детей.

Сдала:                                                                                      Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Четверг _____                    Тема недели          «Имею право»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Право на досуг, отдых. Право на защиту от эксплуатации.

Утро

Помочь детям понять и почувствовать несправедливость неравенства людей в правах; способствовать повышению речевой активности воспитанников; развивать стремление откровенно высказываться на предложенные темы.

Познакомить детей с правом каждого ребёнка на игру; способствовать расширению представления дошкольников о важности периода детства; создать условия для активизации знания подвижных игр.

Способствовать формированию представления детей о том, что отдых необходим им для сохранения их здоровья; содействовать введению в активный словарный запас воспитанников понятий «активный отдых», (путешествия, подвижные игры и т.д.), «пассивный отдых», «предпочтение»; закреплять знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путём обеспечения им условий для достойного отдыха.

Рисование «Королевство светловолосых и темноволосых».

Флешмоб «Игралочка – чудесная страна».

Комплекс релаксационных упражнений «Я на солнышке лежу».

С/р игра «На недельку до второго я уеду в Комарово».

Материал для рисования (по выбору детей); листы бумаги.

Разнообразный инвентарь для подвижных игр.

Музыка для релаксации, подушечки (по количеству детей).

Атрибуты пляжного отдыха (зонтик, шляпа, сумка, круг для плавания и др.)

Прогулка

Развивать быстроту реакции, точность, ловкость движений; совершенствовать умение увеличивать скорость бега в процессе игры, осуществлять условленные действия по сигналу воспитателя, переносить предметы по одному.

П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Две корзины с небольшими предметами.

НОД

Развивать представления дошкольников о разнообразии строительного материала,  особенности его выбора в зависимости от конструктивной задачи, устойчивости каждой используемой в строительстве детали.  Тренировать навыки определения нужной высоты и ширины объекта, а при необходимости - преобразования постройки в длину, высоту и ширину. Содействовать обобщению, углублению представлений детей о правах ребёнка. Подвести воспитанников к пониманию того, что для жизни и здоровья каждого маленького человека нужны хорошие условия: дом, одежда, игрушки, предметы быта; способствовать формированию представлений о том, что всё выше перечисленное необходимо детям также и для осуществления их права на уединение.

Конструирование

(крупных мягких модулей)

Тема: «Уголок уединения для мальчиков и девочек».

Проблемная ситуация: воспитатель обращает внимание детей на то, что у кого-то из воспитанников группы (или у одной из кукол) сегодня плохое настроение. После обсуждения этой проблемы, выясняется, что девочка (мальчик или кукла) просто хотят какое-то время побыть в одиночестве: о чём-то подумать, помечтать, что-то вспомнить. После нескольких попыток найти подходящее для этого место, дошкольники приходят к выводу, что в группе его просто нет, и решают организовать уголки уединения для мальчиков и девочек.

‒   обсуждение, выбор подходящего места;

‒   конструирование из крупных строительных модулей;

‒   мозговой штурм на тему «Что приятно видеть мальчикам, приятно видеть девочкам?»;

‒   создание успокаивающего, соответствующего полу детей интерьера.

‒   чтение стихотворения И. Токмаковой «Новая квартира».

 Крупные строительные модули; декоративные элементы, игрушки используемые для создания интерьера комнат девочки и мальчика; текст стихотворения И. Токмаковой «Новая квартира».

 

Прогулка

(дневная)

Способствовать активизации познавательной деятельности детей; продолжать развивать умение видеть целесообразность различных трудовых действий, оценивать результаты своего и чужого труда; помочь сформировать представление об изменении характера сезонных работ человека в связи с изменением погодных условий.  

Способствовать развитию умения дошкольников обобщать, понимать последовательность сюжета, устанавливать причинно-следственные связи, концентрировать и переключать своё внимание; содействовать появлению в речи детей прилагательных, наречий, имён собственных, собирательных существительных, глаголов повелительного наклонения прошедшего и будущего времени.

Способствовать обогащению опыта внеситуативного содержательного общения детей; совершенствовать умение чётко формулировать вопрос, продумывать его настолько, чтобы получить как можно больше информации о загаданном предмете, объекте, явлении; воспитывать в детях выдержку, развивать самоконтроль.

Развивать ловкость, скорость реакции, внимательность воспитанников; тренировать умение перепрыгивать через препятствия, быстро бегать поодиночке и парами.

Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: помощь дворнику в расчистке дорожек от снега.

Рассказывание по серии сюжетных картинок «Снеговик».

Д/и «Задай вопрос и отгадай».

П/и «Волк во рву».

Серия картинок «Снеговик».

Вечер

Содействовать формированию у детей понятия «право на безопасные условия жизни», готовности к осмыслению тезиса: «Обижают – значит нарушают твои права»; помочь рассмотреть различные способы действия в трудных жизненных ситуациях.  

Ввести в активный словарный запас детей понятия: «непосильный труд», «тяжёлый физический труд», «эксплуатация»; способствовать формированию представления о том, что всё это может нанести вред ещё не окрепшему детскому организму; познакомить воспитанников с ещё одним их правом – правом на защиту от эксплуатации.

Психологическая игра «Маска откровения».

Настольная д/и «Каждому своё дело».

Маска.

Магнитная доска, набор магнитов; карточки с изображениями детей и взрослых, различных видов труда.

Прогулка

Продолжать тренировать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

П/и «Не сбей кегли».

Кегли.

Взаимодействие

 с родителями

Привлечь родителей к расчистке снега на участке.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Пятница______                     Тема недели          «Имею право»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Продолжать воспитывать слушательскую культуру

Дошкольников; развивать умение развёрнуто отвечать на вопросы по прочитанному произведению, рассуждать по поводу услышанного, принимать активное участие в его обсуждении для лучшего понимания литературного текста; через восприятие идеи рассказа способствовать пониманию противоположности смыслов таких прилагательных как «ленивый» и «трудолюбивый».

Обсудить с детьми право каждого из них на образование; подвести к пониманию того, что образование чрезвычайно важно для человека и получать его не только полезно, но и очень интересно. Содействовать развитию умения воспитанников высказываться на заданные темы.

Расширять, обогащать представления дошкольников о школе, распорядке дня учеников; пополнять игровой опыт детей новыми социальными ролями (учитель, ученик) и ситуациями (мама собирает ребёнка в школу, бабушка встречает его с учёбы, папа помогает сыну сделать домашнее задание); тренировать умение детей вступать в диалоговое общение и активно поддерживать его в течение всей игры.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок».

Подбор жизненных примеров на тему пословицы «Учиться всегда пригодиться».

С/р игра «Вот немножко подрасту – учиться в школу я пойду»

Текст рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок».

Набор иллюстраций к русским народным пословицам.

Школьная мебель (при необходимости изготовленная из крупногабаритного бросового материала: пустые коробки, отрезки ткани и т.д.); школьная атрибутика; канцелярские принадлежности.

Прогулка

Познакомить дошкольников с новой игрой; совершенствовать умение выполнять эстафетные задания в парах, координировать свои действия с партнёром по игре.

П/и «Дружные пары»

Мячи, обручи, кегли, кольца для бросания.

Прогулка

(дневная)

Обратить внимание детей на одно из сезонных зимних явлений – гололедицу, помочь придти к выводу об условиях образования льда на дорогах, придуманных людьми способах борьбы с гололёдом; способствовать развитию наблюдательности, связной речи, обогащению словаря дошкольников образными словами и выражениями.

Продолжать совершенствовать умения детей согласовывать свои движения с текстом игры, двигаться в едином темпе с друзьями; поддерживать интерес воспитанников к народным традициям, фольклору и народным играм.

Продолжать способствовать обогащению опыта диалогового общения и игрового взаимодействия детей; всячески содействовать поиску дошкольниками всё новых и новых способов передачи характера, настроения своего персонажа; развивать творческую активность воспитанников.

В очередной раз поговорить с дошкольниками о тех опасностях, которые могут подстерегать нас на зимней прогулке, о последствиях падения на лёд и серьёзности травм, обычно получаемых от падающих с крыш сосулек; способствовать расширению представлений воспитанников о том, как воздействуют на состояние льда песок и соль, помочь выяснить, почему использование первого в качестве средства борьбы с гололёдом всё-таки предпочтительнее.

Продолжать развивать ловкость и быстроту реакции воспитанников, способствовать расширению их двигательного репертуара.

Наблюдение за гололедицей.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Рассказывание воспитателем, драматизация фрагмента «Зимней сказки» С. Козлова.

Труд на участке: посыпание дорожек песком.

П/и «Раз ‒ хлопок, два – подскок».

Маски медведя и ёжика.

Маленькие ведёрки с песком, совочки (по количеству задействованных в трудовой деятельности детей).

Групповой сбор

Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование.

•  подведение итогов проделанной работы на тему недели;

•  голосование за наиболее активных воспитанников группы;

Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования;

микрофон;

медали и благодарственные

письма воспитанникам.

Вечер

Закрепить представление дошкольников об их правах, создавать условия для выражения своих знаний в ситуации письменной речи и в ходе изобразительной деятельности; способствовать формированию у детей активной жизненной позиции.

Изготовление иллюстрированной «Конвенции о правах ребёнка».

Листы бумаги формата А3 (6-8шт.); разнообразные материалы для рисования; маркеры для написания текста статей.

Прогулка

Содействовать приобщению детей к русскому народному речевому фольклору, народным играм; воспитывать смелость; развивать быстроту реакции.

П/и «Баба-яга».

Взаимодействие

 с родителями

Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам воспитания и образования детей 4-5 лет. Привлечь родителей к изготовлению элементов костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематического дня в средней группе детского сада

тематический день:"Мой четвероногий друг"...

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

Перспективно - тематический план для средней группы детского сада

Перспективно тематический план: Образовательная область  "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада «Человечки»

Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада«Человечки»Тема: Тело человекаМатериал: листы бумаги формата А-4, по одному толстому фломастеру на каждого ребёнка, пись...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...