Мастер- класс «Использование игровых технологий при подготовке детей к школе» «Занимательный квадрат»
методическая разработка

Тучина Елена Викторовна

Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

Тема: «Использование игровых технологий при подготовке детей к школе»

«Занимательный квадрат»

Подготовила: методист МБОУ «Орешковская ООШ»

Тучина Елена Викторовна

Пояснительная записка:  игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех основных принципах:- Познание, - Интерес,- Творчество Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение  и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Цель «мастер- класса»: распространить инновационный опыт, способствующий воспитанию подрастающего поколения. Расширить знания педагогов об инновационных технологиях, показать на примере о многогранности применения того, что интересно детям.

Задачи «мастер- класса»

1.      Создание атмосферы коллективного взаимодействия

2.      Создание  условий  для овладения игровым развивающим пособием.

3.     знакомство  педагогов с игровой технологией с особенностями её применения, способствующих подготовке детей к школе.

4.     Способствовать  росту и развитию педагогов  в профессиональном  и в личностном плане.

Прогнозируемый результат: педагоги делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер- класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт с желанием применить в дальнейшей практике.

Оборудование: презентация, Кубик Рубика, Кубик Блума, игры в конвертах , раздаточный материал- игровые квадраты , кассы букв и цифр.

Ход   мастер- класса

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участника

Организационно-мотивационный этап

Приветствие, вступительное слово Мастера. Определение темы, целей, задач. Вовлечение участников в целеполагание. Мотивация участников на совместную деятельность

В ходе беседы предлагает участникам познакомиться, совместно сформулировать цели, задачи занятия.

Активно участвуют в беседе, определении цели, помогают Мастеру в организации занятия.

Информационно-деятельностный этап

Знакомство с технологией( приёмами, методами, способами деятельности)

 

Применение на практике , полученных знаний

Показывает технологию.

 

 

 

 

 

Организует работу слушателей и управляет ею.

Анализируют предложенную технологию.

 

 

 

 

Освоение,

Участие  в обсуждении, оценке результатов совместной деятельности.

 

Рефлексивный этап

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и участников.

Организует дискуссию.

Делают выводы об эффективности взаимодействия участников мастер- класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели.

Содержание заданий мастер- класса

Пальчиковая гимнастика

Мы в волшебный мир полетим

И в фигурки квадрат превратим

1.упражнение  «Игры со смайликом» ( упражнять в умении без слов читать по алгоритму задания, действовать по сигналу)

Оборудование: игровой квадрат, алгоритм

2.упражнение  «Гости» ( работа с буквами, цифрами)

Оборудование:  игровой квадрат, кассы букв и цифр

Цель: формировать умение ориентироваться на игровом квадрате, пространственные отношения «Над», «под». Закреплять знания букв, цифр, цветов, геометрических фигур. Упражнять  в умении составлять, читать слоги,  слова. Упражнять в умении решать задачи. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, пространственные представления.

3. «Собери сам» - (преобразование квадрата в фигуры)

Цель: упражнять участников  в умении читать по схемам, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

4.ролик «Квадратная сказка от Арины» ( творческое рассказывание с элементами преображения квадрата Воскобовича  в различные образы)

5.Игра «Узнай и назови»

Оборудование: игровой Квадрат.

Цель: учить участников рассуждать, высказывать своё мнение, предполагать. Развивать воображение, внимание, память, речь.

6.Игра «Собери узор»

Оборудование: игровые Квадраты, карточки с заданием

Цель: упражнять участников в умении читать схемы, в умении преобразовывать квадрат в различные образы и в дальнейшем составлять общий узор, развивать воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Ход  мастер- класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Определение целей «Чего вы ожидаете от нашей встречи»? я вам помогу…

Упражнение «Красное,  белое» («белое» –кто желает получить информацию для дальнейшего использования,  «красное»-  кто желает ощутить положительные  эмоции,  чувства.)    Мастер  поочерёдно поднимает 2 цвета, участники делают выбор.

   -Нам с вами несказанно повезло! По ходу своей деятельности мы сердце отдаём детям! Если мы собрались здесь, значит таким  был наш выбор…  

  -Да, нам много приходится отдавать, а что же нам помогает восполнить отдачу? Что помогает нам оставаться  женщиной, матерью?( участники вносят свои  предложения - дети, семья, работа, хобби(увлечение, спорт, мода, отдых)у каждой этот список свой.

  Интеллектуальная игрушка, всем нам известный Кубик – Рубика поможет нам объединить всё перечисленное в Модель  женского счастья. Итак , каждая грань - это составные которые так необходимы для женщины, и  когда все грани развиты, упорядочены равномерно( причём у каждого свои грани, не забывайте) вот тогда наступает ГАРМОНИЯ, вот это состояние наверное и можно назвать счастьем. Чего я Вам желаю!

   Но сегодня я с вами хочу поговорить об одной грани куба.

Фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы равны и четыре стороны.

Слайд   Так вот  Воскобович Вячеслав Вадимович увидел эту геометрическую фигуру по – своему, спасибо ему за это. Вячеслав Вадимович – петербургский автор развивающих  игр и пособий, причём игры и пособия интересны как взрослым, так и детям., в начале 90-х  начал свою деятельность в  этом направлении. Классикой того периода стал его «Двухцветный квадрат».

Слайд «Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным. Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую  основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна «Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

-Многие слышали о данном пособии-?, кто- то пробовал-?, а кто- то применяет -?… беседа…(ваши впечатления…)Я отношусь к третьей категории…

   Мы с детьми очень увлеклись КВАДРАТОМ.  Познали его , не останавливаемся на достигнутом, и сегодня предлагаю вашему вниманию свои наработки.

  Приглашаю Вас в «Квадратную игровую». А поможет нам наш замечательный Кубик –Рубика ( подбрасывая кубик происходит выбор грани которая предполагает выбор игры…-  алгоритм предложен)

Игры представлены в приложении…

- После нашей с вами разминки вы без труда сможете по схеме собрать вот такую «Птицу счастья»( раздача).

Пришло время подвести итоги нашей с вами встречи.

Дискуссия по результатам совместной деятельности – участник сам отыскивает пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.( кубик «Блума»-грани- опиши, сравни, предложи, проанализируй, используй, дай оценку)

Литература:

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте"

Материал рассчитан на  оказание информационной и методической поддержки воспитателям МБДОУ в подготовке детей к обучению грамоте  через игровую деятельность....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Материал будет полезен педагогам и родителям при подготовке детей к школе...

Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»

Представить педагогам методические приёмы работы по обучению  игровым действиям, развивающим у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные познавательные  процессы (внимание, память, ...

Использование игровых технологий при подготовке детей к школе

Готовность к обучению в школе — это целый комплекс физических, духовных, социально-коммуникативных и эмоционально-волевых показателей развития ребёнка, который он усваивает в дошкольном возрасте...

Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»

Как  сформировать качества и способности необходимые для обучения в школе? Это можно  осуществить, используя современные образовательные технологии,  целью которых является &ndash...