Мастер- класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике стринг арт
презентация

Лилия Николаевна Прохорова

 

 

Стринг-арт, или изонить, – это техника создания картин из ниток на твердой основе (картон, дерево, кожа и т.д.). Стринг-арт в настоящее время становится все более популярным, как и другие нестандартные, необычные приемы (квиллинг, вышивка лентами и т.д.), тренды и стили в изобразительном и декоративном искусстве, привлекающие своей оригинальностью и необычностью.

Преимущество стринг-арта заключается в том, что он выполняется довольно быстро и точно, и есть все возможности по реализации самых смелых замыслов. В этой технике можно делать поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, картин, а также декоративные панели, украшения, предметы одежды.

Особая роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников, к которому относится стринг-арт, отмечалась многими отечественными учеными. Эту технику можно использовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке их к школе. Стринг-арт расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно смотреть на различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрических узоров. Техника стринг-арта требует от ребенка грамотных действий; в процессе систематического труда рука обретает уверенность, аккуратность. Ребенок сначала осматривает образец, анализирует его конструкторскую структуру, методы реализации. После задачи усложняются, и он сам моделирует объект, выбирает основу, нити или украшения для своего продукта.

Занятия стринг-артом способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев, что положительно влияет на речевые участки коры головного мозга; сенсорное воспитание; глазомер; логическое мышление; творческое воображение; волевые качества (усердие, терпение, умение доводить работу до конца и т.д.); художественные способности и эстетический вкус.

Дети с большим интересом относятся к творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГДОУ ЛНР « Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Мастер- класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике стринг арт Воспитатель: Прохорова Л.Н.

Слайд 2

С т р и н г а р т

Слайд 3

Все дети чувствуют мир ярче, открыты новому опыту и глубже его переживают. Им открыто творить без стеснения и рамок. Стринг арт — плетение из нитей, аккуратное обматывание какого-либо контура или шаблона. Это новый способ, который поможет детям выразить себя, при этом он не требует особых навыков или дорогостоящих материалов. Работа считается достаточно простой в исполнении, но позволяет сочетать в себе креативный взгляд и живость восприятия.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие детской креативности и восприятия является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - формирование у подрастающего поколения умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем, умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать, развивая в детях живость восприятия. Большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе техника Стринг арт .

Слайд 5

Основная задача занятий нетрадиционной техникой стринг арт: решить проблему недостатка творческого воображения, слабой развитости моторики руки, неуверенности в себе. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка . Цель: Развитие креативности и живости восприятия у детей Задачи: формировать умения использовать технику стринг арт для создания выразительных панно ; упражнять приемам стринг арт на разнообразных основах

Слайд 6

Развивающие : развивать у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности, развивать творческую фантазию, чувство цвета, колорита и композиции; развивать волевые качества : усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; развивать речевые навыки; Воспитательные : воспитывать навыки аккуратной работы и бережного отношения к материалам; воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

Слайд 7

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» 1. Формирование эстетического отношения к предметами явлениям окружающего мира. 2. Развитие сенсорного восприятия, т.к. все материалы различны по фактуре, цвету и текстуре. 3. Формирование представлений о моделировании и зеркальном расположении, о геометрических фигурах «Речевое развитие» 1. Формирование умения вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. 2. Формирование умения быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Слайд 8

«Социально- коммуникативное развитие» 1. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками: самостоятельно объединяться, договариваться, помогать друг другу. 2. Закрепление умения самостоятельно готовить необходимые материалы для работы, без напоминания убирать рабочее место. 3. Закрепление правил безопасного обращения с материалами и инструментом. «Познавательное развитие» 1. Развитие живости восприятия – умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать. 2. Развитие креативности – умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем. 3. Расширение представлений детей о значении искусства для жизни общества. «Физическое развитие» 1. Развитие усидчивости, терпения и внимательности. 2. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Слайд 9

ЧТО ПОНАДОБИТЬСЯ ДЛЯ РАБОТЫ * Кусок очень плотного картона, деревянная дощечка, пенопласт; * Шаблон рисунка, открытки; * Мелкие гвоздики или булавки с крупными головками; * Нитки, цветные или однотонные; * Ножницы; * Украшения для декора.

Слайд 10

ЛАЙФХАК В РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ Используйте готовые шаблоны для работы с детьми. В целях безопасности зафиксируйте иголку с помощью суперклея!

Слайд 11

ПАННО ИЗ НИТОК И ГВОЗДЕЙ СВОИМИ РУКАМИ, С ЧЕГО НАЧАТЬ 1. ПОДГОТОВИТЬ ОСНОВУ ДЛЯ БУДУЩЕЙ КАРТИНЫ 1. Сначала подготовьте основу: вырежьте из пенопласта форму нужного вам размера. обклейте края цветной лентой, если этого требует художественный замысел.

Слайд 12

2. Второй шаг – перенесите рисунок на основу. Линии наносите очень твердым простым карандашом, едва касаясь поверхности.

Слайд 13

3. Вставьте гвозди на небольшую глубину. Они должны размещаться на равном расстоянии друг от друга. Старайтесь, чтобы они находились строго перпендикулярно по отношению к основе.

Слайд 14

НАЧИНАЕМ ТВОРИТЬ КАРТИНУ В ТЕХНИКЕ СТРИНГ АРТ 4. Теперь, когда контур готов, можно приступать к натягиванию нитей. Для этого привяжите нитку к центральному нижнему гвоздику. Узелок должен быть маленьким и аккуратным, кончик обрежьте. Нить протяните по шаблону, чтобы получился контур. Натягиваем нить и произвольно, зацепляясь за любой гвоздик, заполняем пространство. Нить всё время натянута!!!

Слайд 15

5. В конце плетения завязываем узелок, отрезаем его ножницами. 6. Декорируем рисунок по желанию.

Слайд 16

Получается такая паутинка. Закончив паутинку делаем контур: тянем ниточку только по периметру работы, делая «восьмерку» между двух гвоздей. Пока не пришли к началу. Там нить обрезали и завязали узелком вокруг гвоздика. Готово!

Слайд 17

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю вам неиссякаемой творческой энергии, массу новых возможностей и море безграничных идей, которые воплотятся в ваших изделиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать ...

Мастер-класс "Панно - Принцесса"

Панно выполнено  из бумаги  в технике "Квиллинг" от английского слова (англ. guilling-от слов guill- "птичье перо")-искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спи...

Мастер класс Панно из природного материала «Подводный мир»

Мастер класс. Панно из природного материала «Подводный мир»...

Мастер-класс панно в нетрадиционной технике «Победный май!»

И вот пришёл победный Май,Великий, долгожданный.Смолк грозный орудийный лай,Мир наступил желанный.Прошло с тех пор немало лет,Но День — для всех священный,Несёт и ныне людям свет,Свет пам...

Презентация мастер-класса панно "Дерево".

Презентация мастер-класса панно "Дерево"....

Мастер-класс «Панно из ткани на пенопласте»

Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов и просто творческих людей. При помощи взрослых с работой легко справляются пятилетние ребятишки.Назначение:...