РППС группы в соответствии с ФОП
материал

Вязовцева Вера Алексеевна

РППС группы с указанием центров

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в группе № 12 Вязовцева В.А. .

Слайд 2

Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология ) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДО О

Слайд 3

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Слайд 4

02/21/24 Центры по образовательным областям в свете требований ФОП 1. Центр двигательной активности 2. Центр безопасности 3. Центр игры 4.Центр конструирования 5. Центр логики и математики 6. Центр экспериментирования 7. Центр познания и коммуникации 8. Книжный уголок 9. Центр театрализации и музицирования 10. Центр уединения 11. Центр коррекции 12. Центр творчества

Слайд 5

Центр двигательной активности расположен в удобном и доступном мест, насыщен разнообразным спортивным оборудованием, включая и нетрадиционные 02/21/24

Слайд 6

02/21/24

Слайд 7

Центр безопасности помогает ребёнку закрепить правила безопасного поведения, в играх закрепить правила Пожарной безопасности, Правила Дорожного Движения

Слайд 8

02/21/24

Слайд 9

Центр игры Игра - основной вид деятельности дошкольников. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр

Слайд 10

Центр игры 02/21/24

Слайд 11

Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с разного вида конструктором можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. Помогают в создании построек различные схемы

Слайд 12

02/21/24

Слайд 13

Центр математики и логики решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 14

Центр экспериментирования В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: телескоп, лупы, колбы, магниты, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, набор камней, коллекция бабочек, семена, крупы и т. д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных материалов

Слайд 15

Центр познания и коммуникации насыщен дидактическими играми, тематическими альбомами, демонстрационным материалом, поделками, которые знакомят с родным городом, краем, Россией и другими странами, расширяют кругозор, знакомят с культурой, бытом разных народов, вызывают чувство гордости, любви к Родине, оформлены альбомы о животных, растениях, природных зонах и явлениях, календарь, дидактические игры экологического содержания 02/21/24

Слайд 16

02/21/24

Слайд 17

Книжный уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Слайд 18

Центр театрализации и музицирования Здесь разные виды театра- настольный, пальчиковый, Би-ба-бо, на лопатках, перчаточный, плоскостной, театр теней. А также есть режиссёрские поля и материал для режиссёрских игр. располагаются инструменты- игрушки фабричного производства и сделанные своими руками из бросового материала- ключей, крышек и др. 02/21/24

Слайд 19

02/21/24

Слайд 20

Центр уединения Благодаря этой зоне дети имеют возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, почувствовать себя защищённым. 02/21/24

Слайд 21

Центр коррекции В нём тематические альбомы, цветные фишки для звукового анализа, буквы на магнитах, дидактические игры по обучению грамоте, тренажёры для развития мелкой моторики, пособия для развития дыхания, картотеки пальчиковых, артикуляционных игр и другой материал 02/21/24

Слайд 22

Центр творчества Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 23

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация для педагогов на тему:Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности

Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности...

Педсовет "Организация РППС в группах в соответствии ФГОС ДО"

Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определение путей совершенствования...

Презентация "РППС" группы раннего возраста в соответствии с ФГОС.

Моя презентация поможет воспитателям сделать группу : содержательно -  насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной....

Изменение РППС группы в соответствии с темами проектной деятельности в 2018-2019 уч. году

Данная презентация даёт представление об изменении и дополнении РППС группы в связи с реализацией различных тематических проектов....

Организация РППС группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Характеристика  группы позволяет познакомиться с центрами и оснащением группы....

РППС группы в соответствии с ФГОС ДО

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для разви...