Интерактивный квест для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией программист»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Батанина Ольга Александровна

Материал содержит конспект проведения квеста с использование интерактивного оборудования. 

Отмечена значимость важности проведения подобных мероприятий в детском саду

В детском саду ребятишки ежедневно погружаются в мир знаний, игр и общения. Но помимо этого, важно также показывать им, что есть много интересных профессий, которые они могут изучить и выбрать в будущем. Однако рассказывать просто о профессиях недостаточно. Важно показать детям, какие навыки нужны для каждой профессии и какие возможности открываются, если эти навыки развивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_kvest_znakomstvo_s_professiey_programmist.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный квест для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией программист»

Зачем важно устраивать мероприятия по знакомству с профессиями для детей в детском саду

В детском саду ребятишки ежедневно погружаются в мир знаний, игр и общения. Но помимо этого, важно также показывать им, что есть много интересных профессий, которые они могут изучить и выбрать в будущем. Однако рассказывать просто о профессиях недостаточно. Важно показать детям, какие навыки нужны для каждой профессии и какие возможности открываются, если эти навыки развивать.

Почему это важно:

Мотивация к обучению: Знание, какие навыки нужны для определенных профессий, помогает детям понять, зачем им учиться. К примеру, если ребенок мечтает стать программистом, то ему будет интересно узнать, что для этого нужно развивать логическое мышление, творческий подход и умение работать в команде.

Понимание своих интересов и способностей: Знакомство с разными профессиями позволяет детям понять, что их интересует больше всего. Может быть, кто-то обнаружит в себе склонность к рисованию и захочет стать художником, а кто-то будет увлечен решением математических задач и выберет путь инженера.

Развитие навыков: Устройство мероприятий, нацеленных на знакомство с профессиями, позволяет детям не только узнавать о различных профессиях, но и развивать навыки, необходимые для них. Например, игры и упражнения на развитие логического мышления могут помочь подготовить детей к будущей профессии программиста.

Поддержка выбора профессии: Чем раньше дети понимают, чем им хотелось бы заниматься в будущем, тем легче им будет выбирать образовательные программы и карьерный путь. Проведение мероприятий по знакомству с профессиями помогает детям чувствовать себя увереннее в своих выборах.

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с профессией программиста, способствовать развитию навыков, необходимых для освоения этой профессии, таких как ориентация в пространстве, логическое мышление и умение решать задачи и др.

Место: Групповая или игровая комната. Участники: Дети дошкольного возраста и педагог. Ход квеста:

1. Приветствие и беседа (10 минут):

Педагог собирает детей в круг и приветствует их.

Проводится мини-беседа о профессиях: какие профессии знают дети, кем работают их родители, кем они сами хотели бы стать, когда вырастут.

Педагог рассказывает детям о профессии программиста: что это за работа, почему она важна и интересна, какие качества нужны для этой профессии.

Программист - это человек, который создает специальные программы для компьютеров и телефонов. Он придумывает, как сделать так, чтобы все работало правильно и быстро. Вот почему это важно: без программистов мы бы не могли играть в компьютерные игры, читать интересные книги в интернете или пользоваться приложениями на телефоне.

Программирование - это как игра в конструктор. Программисты соединяют разные части, чтобы создать что-то новое и полезное. Они придумывают, как сделать так, чтобы компьютеры и роботы выполняли разные задания.

Программистам нужно уметь думать логически и творчески. Они решают сложные задачи и создают новые программы, которые помогают людям. В мире сейчас много работы для программистов, потому что все больше людей пользуются компьютерами и телефонами.

Когда программист работает, он сначала думает о том, что ему нужно сделать. Потом он пишет специальные команды, чтобы компьютер понял, что делать. Иногда программистам нужно работать вместе с другими людьми, чтобы создать что-то большое и важное.

Важно знать, что программисты всегда учатся чему-то новому, потому что технологии постоянно меняются и развиваются. Это значит, что они всегда будут интересоваться и учиться новым вещам.

Итак, если ты любишь разгадывать головоломки, создавать что-то своё и интересуешься компьютерами, то, возможно, в будущем ты станешь отличным программистом!

2. Графический диктант (15 минут):

Детям выдаются листы бумаги и карандаши.

Педагог объясняет задание: дети должны нарисовать фигуру, следуя инструкциям.

После завершения дети получают определенную фигуру, которая будет использоваться как маршрут или вектор движения.

3. Программирование на коврике Твистер (20 минут):

Педагог разворачивает игровой коврик Твистер на полу, создавая на нем маршрут, соответствующий фигуре, нарисованной детьми.

Детям объясняется задание: они должны пройти по коврику, следуя вектору движения, который они нарисовали на бумаге.

Педагог подчеркивает, что это развивает умение ориентироваться в пространстве и переносить графическое изображение в реальное движение.

4. Программирование робота Ботли (25 минут):

Педагог предлагает детям использовать интерактивный набор для программирования робота Ботли.

Детям дается задание: правильно расположить элементы коврика для движения робота, соответствуя графическому изображению, которое они ранее нарисовали.

Затем дети составляют программу для робота, чтобы он прошел по всем коврикам и вернулся на начальную позицию.

Педагог объясняет, что это развивает логическое мышление и умение составлять последовательности действий.

5. Программирование робота Matatalab (25 минут):

Детям предлагается использовать Роботехнический набор Matatalab.

С использованием специального игрового поля дети составляют программу движения робота, следуя графическому изображению, которое они нарисовали ранее.

Педагог подчеркивает, что это также развивает логическое мышление и умение создавать последовательности действий.

6. Ритуальный круг (10 минут): Дети и педагог садятся в круг.

Педагог проводит обсуждение: дети делятся своими впечатлениями, указывают на трудности, с которыми столкнулись, и высказывают, что им больше всего понравилось.

Делаются выводы о необходимости развивать логическое мышление, умение работать с последовательностями и ориентироваться в пространстве для того, чтобы в будущем успешно освоить профессию программиста.

7. Заключение (5 минут): тПедагог благодарит детей за участие и интерес к квесту.

Детям выдается небольшой подарок в знак завершения квеста.

Примечание: Педагог должен быть готов к тому, что дети могут иметь разный уровень понимания и навыков, поэтому важно подходить к каждому индивидуально и поддерживать их в процессе выполнения заданий.

Вывод:

Знакомство с профессиями и развитие навыков, необходимых для них, играют важную роль в формировании мотивации у детей и подготовке их к будущей карьере. Поэтому организация подобных мероприятий в детском саду является важным шагом в образовательном процессе, который помогает детям понять, для чего они учатся, и вдохновляет их на дальнейшее обучение и развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"

Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"...

Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий

Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий. Консультация для педагогов....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Цель НОД: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.Задачи:-Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;-Закреплять знания детей о правилах поведения на...

Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».

Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы....

"В мире профессий" - интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Профориентация - в настоящее время является важным направлением работы нашего дошкольного учреждения. Для лучшего усвоения материала мы используем интерактивные игры, разработанные своими силами....

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"

Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...