Методическая разработка "Презентация по информационной безопасности "Ноутбук"
методическая разработка (старшая группа)

Ельцова Ирина Владимировна

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Что же это такое?

«Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx43.46 КБ
Файл mini_-_prezentatsiya_eltsova_i_v.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей «Снегурочка»

Мини - презентация об источнике

информации (ноутбук)

Выполнила.  Ельцова Ирина Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка

г. Югорск, 2021 г.

Мини - презентация об источнике информации (ноутбук)

 Слайд 2.  

Внешний вид (разновидности ноутбуков)

Ноутбук — переносной портативный гаджет, предназначенный для обработки больших объемов информации.

- 1. Ультрабук (англ. Ultrabook)

 - Тонкий и лёгкий ноутбук, обладающий меньшими габаритами и весом по сравнению с обычными ноутбуками, и более простой (зачастую одноплатной) конструкцией, но при этом — с большей частью характерных черт полноценного ноутбука.

-  2. Нетбуки – переносной ПК представляет собой компактное устройство, обладающее небольшими габаритами и низкими параметрами мощности.      

      Маленькие, легкие ноутбуки с дешевыми компонентами. Размер экрана этих устройств, как правило, составляет 10,1 дюйм. Они оснащаются интегрированной графикой и медленными процессорами начального уровня, что делает их, практически не пригодными для игр или для серьезной работы с видео. Но нетбуки - хороший выбор для тех, кто умеет экономить свои деньги. Они подойдут для детей и студентов, которым в действительности ноутбук нужен для того, чтобы послать электронное письмо, набрать текст и побродить по глобальной сети. Нетбуки большие любимцы активных людей, часто путешествующих по миру.                                                                                                

- 3. Полнофункциональный ноутбук 

      Между ультрабуками и нетбуками приютилась самая многочисленная категория стандартных полнофункциональных ноутбуков.                                                                              Размеры и вес данных устройств могут быть самыми разнообразными. Самые маленькие имеют диагональ экрана 11,6 дюймов и весят около 2 килограмм, что делает их очень удобными для переноски. Самые большие ноутбуки имеют размер 18,4 дюйма, весят около 5 килограмм и относятся уже к настольному классу. Самый же массовый размер экрана ноутбука – 15,6”, а вес таких устройств колеблется от 2,5 до 3 кг.

- 4.  Хромбук (англ. Chromebook, от Chrome OS и book — часть слов notebook, netbook) линейка лэптопов, работающих под управлением операционной системы Chrome OS.      

Хромбук

       Работают под управлением операционной системы Chrome OS. Слово переводится с английского от частей слов Chrome, book, как ноутбук или нетбук хромбук - это портативное компьютерное устройство, предназначенное для выполнения различных задач. В частности, с его помощью владелец может набирать и редактировать тексты, создавать таблицы, просматривать видеофайлы, слушать музыку. Ближайшим родственником хромбука является нетбук. Это объясняется тем, что оба девайса имеют компактные габариты, облегчающие их перенос.                                                                                                  

      По сути,  хромбук – это ноутбук с начинкой мощного смартфона. Мобильные компьютеры, в этой сравнительно новой и подающей надежды категории, управляются бесплатной операционной системой Chrome OS компании Google. Никаких Windows, никаких приложений, только веб - браузер! Все ваши приложения и данные будут жить в облаке, потому что хромбук, это не полноценная рабочая станция, а облачный терминал. В том случае, если ваш хромбук сломается или его украдут, вы не потеряете свои данные – все это будет храниться в облаке, куда можно получить доступ с любого другого компьютера, подключенного к глобальной сети.                                                                                  

5. Макбук - MacBook — представитель семейства ноутбуков от компании Apple. Пришёл на смену iBook и производился с 2006 по 2012 гг., обновлён в 2015 году. Наиболее дешёвый MacBook, созданный по технологии Unibody (корпус вырезан из цельного куска алюминия).

     Компания Apple со своими изделиями держится особняком от общей массы производимых персональных компьютеров. Обусловлено это тем, что Маки (сокращенно от Макинтош) работают под управлением собственной операционной системы Mac OS X и имеют свой легкоузнаваемый концептуальный дизайн, отличающийся от конкурентов. Именно поэтому ноутбуки этой компании мы выделили в отдельную категорию. Важнейшим отличием макбука от ноутбука считается разработчик. Портативные устройства, у которых на крышке отсутствует логотип откушенного яблока, являются ноутбуками. На макбуках данный символ есть. Общеизвестно, что компания Apple демонстрирует жёсткий контроль качества своей продукции, применяет при разработке самые современные технологии, благодаря чему ее устройства по умолчанию производительнее и надёжнее ноутбуков. Однако результаты тестирования макбука с аналогичными по функционалу моделями ноутбуков, показывают, что показатели практически одинаковы.

    6. Ноутбуки - трансформеры (планшетные ноутбуки)

Ноутбуки с сенсорным экраном представляют собой гибрид планшетного ПК и ноутбука, поэтому такие компьютеры также называют планшетными ноутбуками. От планшетных ПК им достался сенсорный экран, а от ноутбука — корпус с полноценной клавиатурой. Позиционирование подобных портативных компьютеров зависит от производителя, некоторые относят данные устройства к ноутбукам, другие — к планшетным компьютерам. Как правило, дисплей на таких ноутбуках сделан поворотным, что значительно расширяет функциональность устройства и позволяет использовать его как в качестве ноутбука, так и в качестве полноценного планшетного компьютера. Диагональ экрана планшетных ноутбуков обычно не превышает 15 дюймов, производительность средняя. Эти особенности связаны с высокой стоимостью и относительно большим энергопотреблением сенсорных панелей.

    Преимуществом таких ноутбуков перед другими категориями портативных компьютеров является возможность вводить информацию непосредственно на экране, а перед планшетными ПК — полноценная клавиатура, позволяющая без проблем набирать большие объёмы текста. Основными недостатками является большая стоимость и относительно низкая производительность подобных устройств. К недостаткам также можно отнести меньшую надёжность поворотного шарнира (по сравнению с традиционными ноутбуками).

 Слайд 3. 

     Разновидности ноутбуков (нетбуки для детей)

      Нетбуки для детей

  1. 2009 года - японская компания Bandai выпустила специальную версию нетбука для поклонников мультяшных персонажей передач Fuji TV – динозавра Gachapin и снежного человека Mukku
  2.  2010 год  - эта же компания Bandai совместно с Kohjinsha выпустила нетбук для детей-дошкольников и учеников начальных классов под названием RilakKuma. На корпусе этого небольшого ноутбука размещался популярный мультипликационный персонаж – медвежонок, а само оформление нетбука было предусмотрено как раз таким, который понравится детворе: оранжевая расцветка, форма, напоминающая маленький кейс. Как и предыдущая модель Gachapin & Mukku, этот нетбук оснащался самыми необходимыми портами и имел аналогичную комплектацию. Производители ограничились небольшим тиражом данных нетбуков.
  3. Нельзя не сказать о компании ASUS, которая в сотрудничестве с The Walt Disney Company, выпустила два нетбука –Disney Eee PC MK90H (Disney Netpal) и ASUS Eee PC 1001PQ. Оба были представлены на ежегодной выставке CeBIT 2010 и нацелены на аудиторию детей от 6 до 12 лет.
        Первая модель имеет красивый дизайн, а расцветка подойдет, как мальчишкам (темно-синий – Magic Blue), так и девчонкам (розовый – Princess Pink). Заметим, что кроме дизайна и диснеевского интерфейса, производители уделили внимание повышенной прочности корпуса и водонепроницаемости клавиатуры. Более того, было предустановленно ПО, куда входили функции с возможностью родительского контроля, игры, программы. Прообразом модели Netpal стал ASUS EEE PC 901 с 8.9-дюймовым экраном со светодиодной подсветкой, процессором Intel Atom N270, встроенной веб-камерой с разрешением 0.3 Мп. Примечательно, что продавались данные нетбуки либо с 160 Гб винчестером, либо с SSD-накопителем емкостью 16 Гб. Также не могла не радовать 2-ячеечная полимерная батарея, которая позволяла работать без подзарядки в течение пяти с половиной часов. Стоила такая «игрушка» порядка 350 американских долларов.
  4. 2010 года был представлен ударопрочный нетбук Power 2.0 от производителя PeeWee PC, предназначенный для детей в возрасте 3-12 лет. Как и у большинства детских компьютеров, здесь была целиком стандартная комплектация: процессор Intel Atom N270, беспроводная связь Wi-Fi, веб-камера, батарея, заряда которой хватало на 4 часа. Правда, жесткий диск имел сравнительно небольшой объем – 30 Гб. Что касается размеров дисплея, то они составили 8.9 дюйма. Иначе говоря, основной упор был сделан на достаточно крепкий корпус, который выдержал бы падение с небольшой высоты. Кстати, цена на этот нетбук была доступной и составляла 450 долларов.
  5.  Трансформер Lbook SKU32 с сенсорным экраном, предусмотренный для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он также оснащался ручкой для того, чтобы ребенку было его удобно носить, и имел прорезиненный ударопрочный корпус. В отличие от нетбука от PeeWee, у «таблетки» SKU32 был 10-дюймовый экран, процессор Intel Atom N450, графика GMA 3150 и винчестер объемом 160 Гб. Вместо Windows XP здесь была установлена начальная версия Windows 7.

Слайд 4

Разновидности ноутбуков. (Производители)

1.«Леново»

2. «НР»

«Асер»

3. «Асус» 

4. «MSI»

5. «LG»

6. «Dell»

7. «Honor»

8. «Xiaomi»

9. «Huawei»

10. «Apple»

     Слайд 5.

     История создания

Первые ноутбуки

    1.  Идею создания портативной вычислительной машины «размером с блокнот, имеющей плоский монитор и умеющей подключаться к сетям без проводов», выдвинул начальник исследовательской лаборатории фирмы Xerox Алан Кей (Alan Key) в 1968 г. Ему пришла идея разработки портативного компьютера. Он начал работать над созданием первого ноутбука в 1968 году.                                                                                                                          

    2.  Алан Кей хотел сделать "персональный компьютер для детей всех возрастов".   Рисунок Алана Кея. Дети играют с планшетами, представляюшими персональный компьютер будушего - «Дайнабук» ( «дайнабук» проектировался, как средство обучения детей). Этот компьютер, по замыслу Кея, должен был заменить бумагу, карандаш и даже книги. Массовое  производство такого компьютера так и не началось.

Слайд 6. 

  1. Предприниматель Адам Осборн даёт начало созданию нового ноутбука, уже с автономным питанием, двумя дисководами для дискет, а также параллельным и последовательным портами (RS-232C/IEEE 488). Весил он около 11 килограмм  и стоил в 1981 году 1 795 долларов.

Слайд 7. 

История создания

Первые ноутбуки

  1. Прорыв произошел в 1982 году, когда был представлен первый ноутбук — Grid Compass 1101.
  2.  Разработанный Биллом Моггриджем. Устройство было не только легче, потому что весило всего 5 кг, но и имело известную нам современную конструкцию в виде складного экрана (с разрешением 320 240 пикселей). Ноутбук имел 340 КБ памяти и собственную операционную систему GRiD-OS. К сожалению, существенным недостатком устройства стала цена около 8 150 долларов (в настоящее время около 20 700 долларов).
  3. В результате их поставляли в основном в государственные учреждения и НАСА.Все более легкие мобильные компьютеры появлялись один за другим, и в 1989 году был представлен Macintosh Portable от Apple Computer. Несмотря на то, что он напоминал современные ноутбуки, он все еще был довольно большим устройством, и поэтому не получил большой популярности. Лишь 21 октября 1991 года Apple представила свой первый популярный ноутбук — Apple PowerBook, который оставался в продаже до 2006 года (было создано несколько разных, все более современных версий).
  4. В то же время ноутбуки других производителей также стали напоминать устройства, которые мы знаем сегодня.                                                                                                                   С годами ноутбуки начали приобретать новые возможности, которые увеличивали их функциональность. Флоппи-дисководы заменили проигрыватели компакт-дисков, которые в настоящее время постепенно исчезают из ноутбуков в эпоху повсеместного интернета. Это делает их еще меньше. Достаточно взглянуть на рейтинг ноутбуков, чтобы увидеть, как изменились мобильные компьютеры по сравнению с устройствами 80-х и 90-х годов.    

Слайд 8.

     Какой вид информации получает человек? 

    Значение слова.

   Слово «ноутбук», переводится с английского языка как «книга для записей»                           Ноутбук — вычислительная машина, имеющая меньшую производительность. Все элементы ПК присутствуют и здесь, но в едином раскладном корпусе. Из-за меньших требований по питанию комплектуется батареей, способной напряжением до 21 вольт питать все компоненты без подключения к сети. Вследствие этого обладает мобильностью. Является, по сути, переходным звеном между ПК и смартфонами.

     Как человек получает информацию.

     Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию.

     Информация — это знания, получаемые вами в  детском саду; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач ; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

Источники информации:

1.Образование (детский сад)

2.Книги.

3.Средтва массовой информации.

4. Искусство.

5. Интернет.

    Слайд 9.

      Какой вид информации получает человек.

      Ноутбук, так же как и человек получает информацию из окружающего мира, только с помощью устройства ввода.

      Все элементы лэптопа заключены в один корпус. Сам же корпус может раскладываться на верхнюю и нижнюю часть. В верхнюю встроен дисплей. В нижней располагаются элементы управления, клавиатура и тачпад. Между собой половинки соединяются с помощью специального шлейфа. Также он отвечает за передачу информации от элементов управления на монитор. Благодаря этому на экране ноутбука формируется изображение. 

1.-  Клавиатура.

2.- Тачпад. 

3.- Веб - камера.

4. Экран.

5. Дисковод.

Слайд 10.

Польза и вред объекта

Польза.

1. Дети быстрее познают мир.

2. Работа с   ноутбуком совершенствует внимание, логическое и абстрактное мышление.

3.Игры  в  наутбуке способствуют развитию принятия самостоятельных действий и решений.

4. Позволяют научиться, быстро переключать свое внимание с одного действия на другое.

5. Благодаря ноутбуку люди могут очень быстро находить информацию, которая им нужна.

6. Работа на ноутбуке, позволяет создавать документы в разных программах, обрабатывать их, рисовать, играть, заниматься расчётами, строить графики и диаграммы.

    Слайд  11.

Вред от ноутбука.

1. Нагрузка на зрение.

2. Психическая нагрузка. 

3. Излучение от монитора. 

4. Экран и клавиатура расположены в непосредственной близости друг от друга, что приводит, к формированию неправильной осанки.

    Слайд  12.

Правила пользования ноутбуком.

  1. Контроль положения тела.                                                                                                                          

Поместить панель ЖК - дисплея или внешний монитор немного ниже уровня глаз,

чтобы предотвратить напряжение мышц шеи.                                                                             Используйте подставку для ноутбука.

  1. Контроль содержания игр и посещения сайтов.

Для соблюдения правил установите на ноутбук специальные программы для блокировки нежелательных сайтов и программ, используйте таймер для завершения работы по истечении установленного времени.

  1. Оборудуем рабочее место.

Комната, в которой ребенок работает за  ноутбуком, должна быть хорошо освещена. Следить, чтобы блики от настольной лампы не падали на экран ярким пятном.

Расстояние от глаз ребенка до экрана не должно превышать 60 см.

  1. Контроль времени пользования.

Перед сном, а также в процессе приема пищи использовать ноутбук не стоит.

 Ребенок может играть в игры не более 15 минут в день.

  1. Гигиена

Полностью убирать помещение, в котором расположен ПК, также нужно обязательно несколько раз в день минимум по 10 минут проветривать помещение.

Слайд 13.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Мини- презентация об источнике информации (ноутбук) Выполнила: Ельцова Ирина Владимировна. Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка г. Югорск, 2021 г.

Слайд 2

Внешний вид ( разновидности ноутбуков) Ультрабук Уль Нетбук трабук 2. Нетбук раб Ультрабук 3.Полнофункциональный ноутбук 1. Ультрабук 4.Хромбук Нетбук 5.Макбук ноутбуки) тбу 6. Ноутбуки- трансформеры (планшетные ноутбуки)

Слайд 3

Нетбуки для детей 1 4 3 2 5 Разновидности ноутбуков (нетбуки для детей )

Слайд 4

Разновидности ноутбуков (производители) « Леново » НР « Асер » MSI « Асус » LG Dell Honor Xiaomi Huawei Apple

Слайд 5

История создания ноутбука. Первые ноутбуки. История создания ноутбука. Первые ноутбуки. Алан Кей Рисунок Алана Кея . Дети играют с планшетами, представляюшими персональный компьютер будушего - « Дайнабук ». Этот компьютер, по замыслу Кея , должен был заменить бумагу, карандаш и даже книги. 1 2

Слайд 6

История создания ноутбука. Первые ноутбуки. Адам Осборн

Слайд 7

История создания ноутбука. Первые ноутбуки. 1 2 3 4

Слайд 8

Какой вид информации получает человек. Источники информации 1 2 3 4 5

Слайд 9

Какой вид информации получает человек. Ноутбук , так же как и человек получает информацию из окружающего мира, только с помощью устройств ввода. Кла 1. Клавиатура Кла 2. Тачпад Кла Кла 3. Веб - камера 4. Экран Кла 5. Дисковод

Слайд 10

Польза и вред объекта Польза познают мир 1. 2. . 3. 4.. 5.

Слайд 11

Вред познают мир 1 . Нагрузка на зрение. 2. Психи 2 2. Психологическая нагрузка 4. Формирование неправильной осанки . Польза и вред объекта 3. Излучение от монитора.

Слайд 12

Правила пользования ноутбуком. 1. Контроль за положением тела. 2 Контроль содержания игр и посещения сайтов. 4. Контроль времени пользования. 4. Оборудуем рабочее место. 3. Гигиена .

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Использование информационных технологий в дошкольном образовательном процессе.

«Если сегодня мы будем учить так, как вчера, мы украдём у наших детей завтра» - говорил Джон Дьюи. Использование информационных технологий в образовательном процессе это одна из самых новых и актуальн...

Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»

Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы  с группой детей старшего...

Методическая разработка: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ и ЦОР) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образ...

Методическая разработка "Формирование информационной безопасности дошкольников"

Формирование информационной безопасности дошкольников...

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению компетентности родителей в системе ФГОС»

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению  компетентности родителей  в системе ФГОС»...

Методическая разработка: Краткосрочный информационно-познавательный проект "Космос"

Тема космоса вызывает интерес у воспитанников, а Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы предусматривает зн...