Как внедрить STEAM образование в детском саду? Презентация. Исследовательская деятельность «Удивительный мир динозавров»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ельцова Ирина Владимировна

Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы? Отвечаем…STEAM-технологии. Именно они позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

Как внедрить STEAM образование в детском саду?

Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.

Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов. Ведь главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_dlya_opornoy_ploshchadki.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Исследовательская деятельность «Удивительный мир динозавров» Участники: воспитанники подготовительной группы № 3 МАДОУ «Детский сад «Снегурочка», Руководитель: Ельцова И. В. воспитатель МАДОУ «Детский сад « Снегурочка г . Югорск , 2022 г.

Слайд 2

Проблема исследования была выявлена в процессе того, что однажды Валерия принесла в детский сад игрушки. Это были большие динозавры. Дети были очень заинтересованы этим необычными животными. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. Проблема: выяснить кто такие динозавры.

Слайд 3

Цель: создание макета «Удивительный мир динозавров», для рассматривания и игры с динозаврами и ознакомления с ним детей в группе. Объект исследования – макет «Удивительный мир динозавров» Предмет исследования – условия жизни динозавров . Задачи : 1. Выяснить потребность в необходимости создания макета «Мир динозавров» для детей нашей группы. 2. Собрать информацию о динозаврах, их особенностях и потребностях, условиях жизни. 3. Выделить основные критерии для создания макета в соответствии с особенностями и необходимыми условиями. 4. Разработать модель изготовления макета. 5. Изготовить макет «Мир динозавров». 6. Воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Слайд 4

Тип проекта: - по количеству участников - групповой; -по направленности: познавательно- исследовательский, творческий; - по контингенту: дети 6 - 7 лет; -по продолжительности: краткосрочный

Слайд 5

Копилка: - теоретический анализ печатных источников и электронных источников информации (изучить литературу о русских народных былинах и сказках); - подбор иллюстрации; - беседы с родителями (опрос родителей в чате группы ) ; - книжный уголок «Удивительный мир динозавров»; - совместное творчество родителей и детей по теме «Удивительный мир динозавров»; - родительский десант «Чтение энциклопедий по теме «Динозавры»; - акция «Читаем дома» в рамках проекта «Удивительный мир динозавров».

Слайд 6

Книжный уголок «Удивительный мир динозавров»

Слайд 7

Опытно-экспериментальная деятельность . Раскопки динозавра. Юные археологи». (Раскапывание скелета динозавра из застывшей гипсовой массы.) Мы заинтересовались , как же палеонтологи находят скелеты динозавров, и мы решили провести эксперимент. В этом нам помогла развивающая игра «Археологический набор скелета динозавра – Паразауролофа ».

Слайд 8

Ледяное яйцо с динозавром внутри. Опытно-экспериментальная деятельность . Как извлечь из ледяного плена динозаврика? В ходе эксперимента мы сделали вывод, что лед холодный, скользкий, тает от соли и кипятка воды из чайника, т. е. тает под воздействием тепла.

Слайд 9

Опытно-экспериментальная деятельность. Растущее яйцо. Мы провели наблюдение за ростом детеныша динозавра. Мы решили вырастить динозаврика из яйца , в этом нам помогла игра « Яйцо Динозавра ». В ходе исследования мы сделали вывод , что детёныши динозавров развивались в тёплых климатических условиях, и когда они подрастали внутри яйца, им становилось тесно , и они появлялись на свет.

Слайд 10

Опытно-экспериментальная деятельность . Извержение вулкана. Мы решили создать действующий вулкан. В этом нам помогла игрушка «Вулкан». Мы слепили вулкан из космического песка. Засыпали в воду пигмент и тщательно перемешали. Насыпала в вулкан соду, лимонную кислоту и глиттеры (блестки). Аккуратно налили жидкость в вулкан. В результате у нас получилось настоящее извержение вулкана. С помощью данного опыта мы сделали вывод, что такие природные явления как вулкан были опасны для динозавров.

Слайд 11

Лего - конструирование «Динозавры»

Слайд 12

Лепка «Динозавры»

Слайд 13

Совместное творчество родителей и детей по теме «Удивительный мир динозавров»

Слайд 14

Родительский десант « Чтение энциклопедий»

Слайд 15

Акция «Читаем дома» в рамках проекта «Удивительный мир динозавров»

Слайд 16

Картотека проекта . Проанализировав полученную информацию, приступили к практической работе. Затем мы с детьми составили морфотаблицу . Морфотаблица Проанализировав данные таблицы, мы пришли к выводу: у каждого вида динозавров было свое название (вот некоторые из них: растительноядные: диплодок, паразауролоф ; хищные: тираннозавр, гиганотозавр ; всеядные: галлилим , овираптор ) . Как выглядели динозавры. У каждого вида, населявшего землю динозавров были свои особенности строения тела, одни динозавры вели стадный, образ жизни. Другие, же наоборот, одиночки. Защита динозавров. Растительноядные динозавры быстро бегали, спасаясь от хищников, некоторые размахивали длинными, мощными хвостами, другие защищались костными пластинами, шипами. Хищные динозавры были рождены , чтобы убивать и делали это при помощи острых зубов и цепких когтей. Всеядные динозавры тоже быстро убегали от хищников. Питание динозавров. Растительноядные динозавры. Поедали любую растительность, до которой могли дотянуться. Хищные динозавры. Охотились на других животных. Всеядные динозавры. Питались как листьями и плодами растений, так и яйцами и мелкими животными Как размножались. Динозавры, как и птицы, откладывали яйца. Исчезновение динозавров. Науке неизвестно. Версий несколько. - Упал метеорит, образовалось много пыли. - Извержение вулкана. - Произошло изменение климата, начался ледниковый период .

Слайд 17

Планирование работы представлено в модели создания макета.

Слайд 18

Продукт Макет «Удивительный мир динозавров»

Слайд 19

Заключение . Нам было очень интересно работать по данной теме. Мы узнали очень много нового о существовании динозавров. Когда мы начинали исследовательскую работу по теме «Удивительный мир динозавров», нам пришлось перебрать большое количество книг, посвящённых динозаврам. В ходе наших исследований мы выясняли, что слово "динозавр" означает "ужасный ящер". Был разработан и создан макет «Удивительный мир динозавров», что является подтверждением гипотезы данной работы. Перспектива дальнейшей деятельности создание мультфильма «Растительноядные динозавры»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир динозавров".

Идею работы над проектом мне предложил воспитанник моей группы, который увлекался собиранием коллекции игрушечных фигурок динозавров. Работая над темой мы познакомились не только с жизнью динозавров ,...

Презентация к занятию по исследовательской деятельности "Удивительная соль"

Презентация к занятию по исследовательской деятельности "Удивительная соль"...

Исследовательская деятельность "Удивительный мир динозавров"

Данный опыт был представлен в рамках городской педагогической конференции «STEM – парк как ресурс инженерно – технических, исследовательских и изобретательских компетенций воспитанни...

Как внедрить STEAM образование в детском саду?Доклад воспитателя первой квалификационной категории.

Доклад воспитателя первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельнос...

Презентация опыта работы "Реализация проекта по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительное рядом"

Опыт работы «Реализация проекта по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом» был представлен на XV педагогической конференция работников муниципальных образов...

Исследовательский проект «Удивительный мир динозавров»

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров и экспериментальной деятельности, расширение кругозора детей. Формирование представлений детей о ...