Проект для малышей "Знакомство с рыбами"
проект (младшая группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

Проект: «Рыбы

Дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему.  Использование разнообразных информационных источников об обитателях подводного мира (телевидение, компьютер, видеофильмы и презентации, интернет) даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для малышей "Рыбы"100.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая  группа    Тема: « Знакомство с рыбками  ».

Цель: Расширять кругозор у детей,формировать первоначальные сведения о рыбах;расширять представления об их   внешнем виде и образе жизни . Развивать навыки продуктивной деятельности,мелкой моторики,графических навыков; умение изображать их в своих рисунках , поделках из природного материала.Развивать диалогическую речь,умение отвечать на поставленный вопрос.Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними ; вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Активизация словаря :

    Существительные :     рыбка (голова,туловище,хвост,плавники,чешуйки),улитка, черепашка; аквариум (дно ,песок ,

                                                 травка , корм для рыб);

     Глаголы : плавают,ныряют,ползает ;

     Прилагательные :      золотая, красивая, блестящая ,яркая ,маленькая ,быстрая.

Итоговое мероприятие:коллективная работа с детьми- аппликация «Аквариум с рыбками».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» ( младшая группа)

Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой.

• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.

• Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей,кисточки, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин,

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте! » Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

1 конверт.

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем к нашему экрану и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут. (Просмотр фильма «Рыбки в воде»)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками, произнося:

Ля-ля-ля-ля-ля

Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. (Физкультминутка)

Покажите ваши руки! Вот они. Пальцы вместе, пальцы врозь (дети поднимают руки и вытягивают перед собой, А теперь в кулачок и молчок (дети сжимают пальцы в кулаки). Кулачки затанцевали и немножечко устали, (дети сжимают и делают вращательные движения кулачками) Пальчики разжали, Поздоровались друг с другом (дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев, А потом обнялись И за дело дружно и весело взялись (дети смыкают пальцы обеих рук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки, клей и готовые шаблоны рыб. Для того, чтоб поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

Информационно-образовательный проект    «Обитатели воды-рыбы»

Сроки проекта: 1 неделя февраля

Тип проекта: познавательно-информационный, в рамках детского сада, короткосрочный.

Проект «Знакомство с обитателями воды -рыбами»

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Обращаясь к программным задачам  и опираясь на результаты проведенной  диагностики, мы остановились на теме «Знакомство с  обитателями воды -рыбами».

Участники:- воспитатели, - дети первой младшей группы, - родители, музыкальный руководитель.

Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;
  • Формировать умение выделять характерные признаки рыбы;
  • Развивать интерес к живой природе;
  • Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы элементарные представления о  рыбе;

- дети проявляют интерес к живым объектам природы;

- соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;

- проявляют активность и творчество в продуктивной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

   1 этап — 1 неделя.     Планирование проекта

  • Разработка проекта ( воспитатели)
  • Подбор материала (воспитатели,муз.руководитель)
  • Подготовка иллюстраций с рыбами(воспитатели)
  • Подбор рассказов и загадок про рыб (воспитатели)
  • Беседа с родителями (воспитатели)

2. Основной этап:

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой:

- визуально – осязательное обследование модели рыбки; 

- игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);

- просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Речные рыбы и их строение»,  «Рыбки в аквариуме» - прослушивание звуков воды в природе. Формирование элементарных математических представлений: 

- игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме.

Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно - дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет В.В. Гербовой).

Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками».

Составление коллективного рассказа о рыбке.

Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок».

Дыхательное упражнение: «Бульканье».

 «Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова и др.

Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие»

Развитие игровой деятельности

Подвижные игры:

- физминутка «Рыбки» - имитация движений рыбок;

- игры средней подвижности: «Найди рыбку», «Доползи до рыбки», «Достань до рыбки».

Беседа с детьми о поведении при наблюдении за рыбками.

3. Заключительный этап

Репетиция культурно-досуговой деятельности (воспитатели и музыкальный руководитель)

Проведение музыкального досуга «Маленькое путешествие»

Коллективная работа: «Аквариум с рыбками».

Беседа с родителями. Опрос родителей.

Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и                       поддержания заданного настроя. Формировать у родителей  желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях  ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте. Выставка коллективной работы «Аквариум с рыбками» для родителей.

                                      АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

1.У детей активизировался словарный запас.

2.Появилось желание участвовать в подобных проектах

3.Развился интерес к объектам природы-рыбам.

4.Вызван интерес к прослушиванию звуков природы.

5.Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых

6.Сформировались более глубокие знания о жизни рыб.

7.Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам

8. Повысился интерес  к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.

9.Стало проявляться чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Пальч./г.: «В доме стеклянном две Рыбки живут»…-их золоты-

ми все люди зовут.Плавает быстро в воде черепашка-Рыбку

никак не догонит бедняжка.Ну,а

улитка ползет и ползет,медлен-

но домик на спинке везет».-

- развивать мелкую моторику.

3.Дид./и. «Что делают?»о Рыбках

- (пополнениепредикативного словаря:живут,плавают,ныря-

ют, дышат, ползают, растут,чис-

тят).

4.Подв./и. «Караси и Щука».-раз-

вивать интерес к игре.

5.Свободные игры в игровом

уголке-воспитывать бережное отношение к игрушкам,дружес-

кие взаимоотношения.

6.Спеть детям песенку «        Два веселых рыболова».

Мало-подв./и. «Поймай

Рыбку»- (Рыбки и

удочки с магнитами) с девочками. -   развивать ловкость,

быструю реакцию;

 доставить радость.

2.ОБЖ- учить детей не

трогать телевизор по-

тому, что это опасно!-

воспитывать осторож-

ность,спокойное пове-

дение в группе.

1Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при-

нятия пищи-не разго-

варивать,есть аккурат-

но,пользоваться сал-

феткой,говорить «спа-

сибо».

2.Дид./и. «Какого цве-

та Рыбка?»- продолжать учить цвета, называть их.

Предварительная работа : Рассматривание

картинок,иллюстраций

в детских книгах ;упра-

жнения в уголке Песоч-

ной терапии с формоч-

ками Рыбок.

1.«Разрезные картинки»- на тему «Рыбы» - учить собирать целую картинку

Из 3-х , 4-х частей.

2.Предложить пластилин-

слепить камешки для иг-

рушки-Рыбки. –развивать

мелкую моторику,интерес к лепке.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

22.«Кто умеет говорить?» Н.С.Голицына с.79

Закрепить представление о рыбах. Уточнить произношение звука б в звукоподражании.Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе.

Картинка «Аквариум», картинки предметов в ед. и мн.числе; разд.м-л: картинки предметов в ед. и мн.числе.

Физическое развитие

Занятие 64

Лайзане С. Я. стр 103

Закреплять умения метать правой и левой рукой, ходить по наклонной доске; развивать способность к подражанию, внимание.

Цветные ленточки и мешочки с песком  по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, 3 – 5 больших обруча.

Напоминание, указание, поощрение

П/и «Затейники», «Птичка и птенчики»

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1.Наблюдение за птицами:закрепить знания о птицах-названия частей тела; чем питаются.Вспомнить ,что есть зимующие и перелетные птицы.

2.Худ./слово:

«Вот ворона сидит на заборе.Все амбары давно на запоре.Все обозы прошли,все подводы. Наступила пора непогоды».

3.Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)».  

4.Упр-е для развития мелкой моторики -«Нарисуй палочкой Рыбку , птичку на снегу.»

 5.Труд:Покормить птиц-Восп-ть желание помогать птицам в холодное время года. 6.Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов.

Инд./работа с Варей

и Настей-упражне-

ние по дыхательной

гимнастике : «Рыб-

ка дышит» - подуть

в воду через тру-

бочку.(следить,что-

бы вдыхали через

нос и плавно выды-

хали через трубочку

2.С Рустамом и Ве-

рой провести Д./и.

 «Чудесный мешо-чек» - учитьразли-

чать наощупьгео-

метрические фор- мы; развивать мы-

шечнуюпамять,

мелкую моторику .

Ситуативный разго-

вор об отрицатель-

ном отношении к

жадности – учить

делиться игрушка-

ми.

2.ОБЖ-Воспиты-

вать осторожность

при ходьбе по сту-

пенькам крыльца.

Предварительная

работа : сюжетно-

ролевая игра «Дочки-матери»,

рассматривание кукол,картинок.

1.Дид./и. «Помоги Не-

знайке»- построение

предложений из 3слов :

«Рыбка ест корм».

 «Рыбка плавает в аквариуме».- учить подбиратьдействия к

словам.

2.Дежурство в уголке

природы- порыхлить па-

лочками землю в гор-

шочках с комнатными

растениями.

Работа перед

cном

социально-коммуни-кативное развитие

1.Рассказать детям стихотворение : «Эта Рыбка не простая,эта Рыбка золотая,

Рыбка золотаяплавает,ныряет.Рыбка золотая хвостиком виляет.

По песку улитка медленно ползет.Не спеша тихонько домик свой везет.» -

  -   воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

2.Прививать навыки самообслуживания- самостоятельно раздеваться перед сном.

Прогулка 2

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?»-учить различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу.Спросить :Кто еще может оставлять следы?

 2.Худ./слово: «Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?Здесь играли дети-Танечки и Пети!»

3.Подв./игра: «Поймай Рыбку» (с использованием атрибутов ) -развивать умение убегать и догонять.

4.Труд:Прокопать дорожку .(воспитывать  желание помогать взрослым.)

5.Инд./работа  с мальчиками - учить ходить змейкой.-подражать движениям плавающих Рыб.

6.Свободные игры детей на участке- катание с горки, в снежки,качание на качелях ; предложить песочные

формочки  «Рыбки» -для выдавливания на снегу –развивать мелкую моторику.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Потешка: «Буль,буль,буль ка-

расики,моемся мы в тазике.Ря-

дом лягушата,Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем.

2.Сюж./рол.и. «Семья»-воспиты-

вать дружеские отношения,же-

лание делиться игрушками,уме-

ние бережно обращаться с кук-

лами.

3.Просмотр мультфильма «Сказка о Золотой Рыбке».-

-доставить радость детям.

1 . В уголке «Песочная терапия»-сделать из мокрого песка фигурки Рыбок при

 помощи формочек.

2.Подв./и. «Добеги до ку-

бика»-

развивать подвижность.

Дид./и. «Дай такую же Рыбку.»-учить подби-

 рать предметы по пред-лагаемомуобразцу и слову.- развивать на- глядно-образное мыш-

ление , интерес к игре.

2.Продолжать учить де-

тей снимать одежду пе-

ред сном и аккуратно

вешать на свой стуль-

чик, запоминать свою

одежду.

1.Предложить цветные

карандаши и « Раскрас-

ки-«Рыбки»-

- развивать навыки

владения карандашом ;

воспитыватьусидчи-

вость,старание.

2.Подв./и. «Самый ловкий»-(со стульями)-

учить детей играть по

правилам,развивать

быструю реакцию на

сигнал.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник -

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

1.Утренняя гимнастика.

2.мало/Подв./игра «Любят Рыбки новый дом»…-как светло ичисто в нем!Любят плавать и нырять,исули- точкой играть.»(хлопают в ладоши, разводят руками в стороны,выполняютплава-

тельныедвижения руками,приседают.) - движения на каждую строчку стихотво-рения.

3.Предложить настольную игру:«Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» - из 4-х

кубиков); развивать сообра–зительность,наглядно- действенное мышление ; воспитывать терпение,

усидчивость.

Дид./и. «Большая Рыбка – маленькая

 Рыбка» сСережей иРусланом.- учить различатьи пока-зывать по  слову воспитателя.

2.ОБЖ – продол-

ать прививать де-

тям чувствоосто-

рожностиво время

 ходьбы по лестни-

це - держаться од-ной рукой за  пе- рила исмотреть себе под ноги.

1.Воспитывать на-

выки опрятности

у детей 2-го ран-

него возраста.(и

знать свой гор-

шок).

2.Развивать уме-

ние правильно

мыть руки.

3.Применять по-

тешку: «Водичка,

водичка,умой мое

личико…».

Предварительная

работа: Рассматривание игрушек в игро-

вом уголке, на

картинках, дид./и

«Назови игрушку»

1.Предложить мячи разных размеров для свободных игр

- развивать двигательную активность,умение владеть мячом; повысить эмоциональ–ныйнастрой у детей.

2.Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про

Рыб - развивать наглядное

 представление об их внешнем виде.

 Конструирование

22. «Рыбка плавает в водичке» Н.С.Голицына, 78)

Познакомить со свойствами воды: мокрая, льётся.

Закрепить знание слов: плавает, льётся, мокрая.

Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки.

Мини-бассейн, аквариум без рыб, заводная игрушка рыбка, пластмассовые емкости, игрушки рыбки , фартуки и нарукавники.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

По плану руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

ФЭМП

23. «Морские водоросли» Д.Н.Савельева с.50

Познакомить детей с морем и его обитателями (на дне растут водоросли, плавают большие и маленькие рыбы). Формировать умение проводить вертикальные прямые линии сверху вниз и волнистые линии.

Развивать воображение детей, умение различать и называть цвет и форму предметов.

Листы голубого цвета с изображением рыб восковыми мелками, гуашь зеленого цвета,кисти, емкости, подставки под кисти, клеенки.

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1.Понаблюдать за воробьями:маленькие,серые,драчливые,зимующие.Закрепить части тела:на голове клювик, два крылыш–ка,хвостик,две лапки.

Загадка : « Маленький мальчишка  в сером армячишке.По двору шныряет,крохи собирает.

2.Худ.слово: «Птичьи гнезда опустели,птицы к югу улетели. Оказался всех  храбрей наш дворовый воробей.»

3.Труд: залить цветной водой формочки « Рыбки»-вместе с

детьми-для украшения участка.

4.Творческая игра: «Летает-не летает».-развивать внимание ,память,интерес к игре.

5.Катание детей на санках.

6.Подв./игра «Воробушки и автомобиль»-учить быстро действовать по   сигналу;бегать,  не  наталкиваясь  друг на друга.

1Повторить выученные

стихи А .Барто

- «Птичка», «Ло-

шадка», «Зайка».- раз-

вивать память, речь.

2.Предложить пластилин- за-

крепить умение раска-

тывать шарик круговы-

ми движениями ладо-

шек- и лепить из него

Рыбку.

1.Ситуативный разговор о дружбе-надо играть друж-

но, не ссориться,

всем вместе.- вос-

питыватьчувство

коллективизма у

детей в группе.

2.ОБЖ- учить де-

тей не трогать

кран с горячей во-

дой.- воспитывать

осторожность.

Предварительная

работа :Игровые ситуации – «Напо-

им куклу чаем»;

«Покормим куклу

Катю».; рассмат-

ривание посуды,

картинок «Посуда

для обеда».

1.Дид./и. «Найди

Рыбку »- уточнение

предлогов : «в», «на»,

«под» ;включение

предлогов в речь.

2.Обогащение материалами игры «Семья» вигровом уголке.

3.Самостоятельная деятельность детейв

центре активности.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

1.Отгадывание загадок  про Рыб : «У родителей и деток вся одежда из монеток» ;

 «Плещет в речке чистой спинкойсеребристой.»-развивать мышление, сообразительность. Интерес к загадкам и желание их отгадывать.

2.Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

Прогулка 2

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Продолжить наблюдение за птицами:уточнить представление о внешнем виде-есть лапки,крылья,клюв,перышки ,  хвост.

2.Худ./слово: «Птичка,птичка,вот тебе водичка;вот тебе крошки на моей ладошке.»

3.Подв./игра: «Птичка в гнездышке.»-учить

ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

4.Труд:предложить слепить из снега большую Рыбу на участке,чтобы потом раскрасить ее красками.
5.Инд./работа -закрепить умение перешагивать через кубики(выс.15см).

6.Свободные игры детей на участке - Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Вечер    

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Сюж./рол.и. «Больница» -разви-

ватьинтерес к ролевым играм,уме-

ние и желание играть вместе.

2.Просмотр мультфильма- «Кот Леопольд и Золотая Рыбка»-доставитьрадость детям.

3. Дид./игра «Быстро-медленно»-

Как плавают Рыбки?-

знакомство с временными понятия-

ми,закрепление навыка использова-

ния их в речи,развитие зрительного

восприятия,наблюдательности.

1.Дид./и. «Мамы и

детки»-

 видетьразницу между взрослы-

ми Рыбами и их де-

тенышами- малька-

ми.

1.Рассмотреть кар-

тинки о Рыбках-

расширять знания

об их разнообразии.

2.Повторить стихи,

знакомые детям-

развивать память,

речь,добиваться

правильного звуко-

произношения.

1.Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатныерастения.-воспитывать любовь к цветам ,желание помогать воспит-лю.

2.Игры с водой – дать

детям сачки,глубо-

кий тазик с теплой

водой и пластмассо-

выми  Рыбками

доставить детям радость.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда -

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Игра «Разноцветный Аквариум»- уточ-

нение и активизация словаря,согласова-

ние прилагательных(названия основных

цветов)с существительными мужского и

женского рода (синяя вода,красная Рыб-

ка,желтый песок,белый камень,зеленая трава).

3.Пальч./гимн. «Любят Рыбки новый дом».-развитие координации речи с движениями,мелкоймоторики,подра-

жательности.

4.Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды восп-ля.

5.Свободные игры в игровом уголке-

учить  бережному  обращению с кукла-

ми,машинками.

Показать

  игрушки-

забавы(деревянные

стукалки)- разви-

ватьэмоциональ-

ное восприятие.

2.Продолжать раз-

вивать умение видеть иназывать –

«один и много»Рыб

1Дид./и. «Кто как двигается в Аквари-

уме»-(Рыбка,улитка

черепашка.)

2.ОБЖ- объяснять

детям ,что электро

приборы трогать

нельзя.-это опасно!

Предварительная

работа :Игры смя-

чами в свободное

время.Подв./игры

на развитие бега,

ходьбы по дорож-

кам и на ориенти-

ровку в пространств

1.Предложить настоль-

ные игры : «Сложи це-

лую картинку «Рыбка»;

«Собери бусы»- разви-

вать мелкую моторику

пальцев рук,сообрази-

тельность; воспитывать

усидчивость.

2.Подв./игра «Караси и

Щука»-  с атрибутами - создать веселую

игровую атмосферу.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану руководителя

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

23. «Морские водоросли» Д.Н.Савельева с.50

Познакомить детей с морем и его обитателями (на дне растут водоросли, плавают большие и маленькие рыбы). Формировать умение проводить вертикальные прямые линии сверху вниз и волнистые линии.

Развивать воображение детей, умение различать и называть цвет и форму предметов.

Листы голубого цвета с изображением рыб восковыми мелками, гуашь зеленого цвета,кисти, емкости, подставки под кисти, клеенки.

Прогулка 1:

социально-коммуни-кативное развитие

1.Наблюдение за сорокой: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это

зимующая птица.

2.Загадка: «Верещунья белобока,а зовут ее …(сорока).Кто летает,кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?»

3.Труд: раскрасить вместе с детьми вы-

лепленную  на участке из снега  боль-

шую Рыбу разноцветными красками,- разведеной гуашью.-развивать умение

восхищаться разнообразием цвета.

4.Подв./игра «Черное и белое»-закреп-

лять умение догонять убегающих

по сигналу в заданном пространстве.

5.Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке,с ускорением и замедлением темпа.

1Индивид./работа -уп-

ражнение «Кто за

ширмой?»-разви-

вать воображение,

слуховое внимание,

интерес к игре с

воспитателем.

2.ОБЖ- учить детей

осторожности  при

ходьбе по скольз-

ким дорожкам, не

бегать.

Ситуативный разго-

вор о вежливости-

учить говорить сло-

ва : «спасибо», «по-

жалуйста», «здрав-

ствуйте».

2.Предложить печати «Рыбка»,бу-

магу голубогоцве-

та,разведенуюгу-

ашь красного и желтого цвета.-раз-

виватьмелкуюмо-

торику,ориентиров-

ку на листе бумаги.

1.Коллективный труд-

вымыть крупный стро-

ительнный материал

вместе с воспитателем.

- воспитывать трудолю-

бие, активность, стара-

ние.

2.Настольные игры-

«Мозаика», «Пазлы-

Рыбки»- развитие мел-

кой моторики, нагляд-

но- действенного мыш-

ления; воспитание

усидчивости, терпения.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Прочитать сказку «Про золотую Рыбку».- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание ; развивать память,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2.Воспитывать  самостоятельность при раздевании,терпение и старание,желание и умение благодарить

за оказанную помощь взрослых.

Прогулка 2:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Продолжить набл-е за сорокой ;сравнить с воробьем. Формировать желаниезаботиться о зимующих птицах.Учить находить отличительные признаки:Какое оперение у воробья?Какая из этих птиц больше размером?Чем питаются?Как поет воробей?А как сорока?(стрекочет).

2.Худ./слово: «Всюду я летаю,все на свете знаю.Знаю каждый куст в лесу.Может бытьменя за это и зовут лесной газетой.

3.Труд:Сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие,активность в работе.

4.Подв./игра «Караси и щука».- Учить играть,соблюдая правила;разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание.

5.Инд./работа - «Подбрось повыше.» - учить бросать мяч вверх и ловить его.

6.Свободные игры детей на участке.-развиватьдвигательную активность на прогулке.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

1.Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -

развивать память, умение подражать

движениям водоплавающих-Рыб,ули-

ток,утят,лягушек;воспитывать активность в играх.

2.Сюж./рол.и. «Больница»- развивать иг-

ровые способности, восп-ть культуру об-

щения между детьми,интерес к игре.  

3.Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собра-

лисьпоиграть.К нам сорока прилетела,и

тебе водить велела!»

4.Подв./и «Рыбки и улиточка»-развитие

координации с движениями,общеймо-

торики,интереса к играм.- «Рыбка плава-

ет,ныряет и с улиточкой играет.А   улиточка ползет и на спинке дом несет.»

С детьми

позаниматься над

умением катать мяч

друг другу,бросать

и ловить мяч двумя

руками.

2.Дид./и. «Дай та-

кую же Рыбку»-раз-

вивать наглядно-

образное мышле-

ние, интерес и лю-

бовь к Рыбкам.

1Предложить пира-

мидки,матрешки,

вкладыши- для раз-

вития мелкоймото-

рики,мшления,па-

мяти у детей.

2.Просмотр мульт-

фильмов :

«Мойдодыр», «Фе-

дорино горе» - вос-

питывать любовь к

чистоте и аккурат-

ности.

Создать игровуюситуа-

цию «мама стирает»-

привлечь детей к стир-

ке кукольного белья.-

дать знания о необхо-

димости этого вида де-

ятельности, создать трудовую атмосферу.

2.Выполнить вместе с

детьми аппликацию-

«Рыбка »-учить выра-

жать красоту  Рыбкина

бумаге.

День недели

режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг -

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика «Покормим Рыбок »- развивать мелкую моторику.

3.Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять

умение узнавать и называть основные

цвета.

4.Подв./и. «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями.

5.Свободные игры детей в игровых зонах-вос-

питывать дружеские отношения между детьми.

6.Вспомнить стихи А.Барто,знакомые детям.

1. дид./и «Сверху-сни-

зу»-закрепление представления о пространственных понятиях «сверху»,

«снизу»-где плавает

красная Рыбка и т.д.

2.Подв./и. «Поймай

Рыбку»-доставить

радость.-дать магнитную игру

с удочками и Рыбами

Ситуативный разго-

вор о последова-

тельности одевания

на прогулку.

2.ОБЖ- продолжать

воспитывать осто-

рожность в играх –

чтобы не поранить

друг друга.

Предв-я работа :

Рассматр-е книжки-

малышки со  сказ-

кой про семеро коз-

лят,картинок с ди-

кими и домашними

животными.

1.Настольно-печат

ные игры по жела-

нию детей.- разви-

тие мелкой мотори-

ки.

2.Подв./и. «Мыше-

ловка»- сатрибута-ми к игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

22. «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»      Н.С.Голицына с.78

Познакомить с представителями природного мира – рыбами, их образом жизни: живёт в воде, как дышит чем питается; понаблюдать за рыбкой, отметить её особенности.

Аквариум с рыбками.

Физическое развитие

Занятие 64

Лайзане С. Я. стр 103

Закреплять умения метать правой и левой рукой, ходить по наклонной доске; развивать способность к подражанию, внимание.

Цветные ленточки и мешочки с песком  по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, 3 – 5 больших обруча.

Напоминание, указание, поощрение

П/и «Затейники», «Караси и щука»1 младшая подгруппа       8.30

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1.Наблюдение за синичкой : расширять представл-я детей о внешнем виде сини-

цы,ееповадках,среде обитания ; воспи-

тывать  заботу о зимующих птицах.

2.Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-

синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая,

задорная, ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Какой хороший

зимний день!»

3.Вопросы:Как выглядит синичка?

Как передвигается? Чем она питается?

Где зимует? Как она кричит?

4.Труд:закрепление на ветках деревьев

самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками-привлекать

детей к подкормке зимующих птиц.

5.Подв./игра «Перелет птиц».-упраж-

нять в лазанье, спрыгивании с невысо-

ких предметов, беге.

1Инд./работа – учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с  ходьбой.-развивать легкость, подвижность,активность.

2.Подв./и. «Догоню-

догоню»

– учить

убегать от воспитателя.

Ситуативный разго-

вор о бережном от-

ношении к книгам.-

перелистывать ак-

куратно,не рвать,

ремонтировать с

воспитателем по

мере необходимос-

ти;смотреть ,сидя за столом.

2.ОБЖ- учить детей

не трогать острые

предметы.-это очень опасно!

1.Работа в центрах

творчества :пальчи-

ковыйкукольный те-

атр по потешкам.

2.Рассматривание

иллюстраций о Рыб-ках-помогать нако-

плению у детей кон-

кретныхпредставле-

ний о внешнем виде

разных видов рыб.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

1.Рассказать детям стихотворение про Аквариум: «Вот какой чудесный дом- круглый и большой.

Очень много в нем воды,тишина,покой.

Травка здесь на дне растет ,  камешки лежат ;

Рыбки иулиточкирадуют ребят.»

2.Продолжать развивать навыки умывания перед сном,вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.

Прогулка 2:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Продолжить наблюдение за птицами :углублять  знания  о жизни птиц в зимний период,развивать умение и желание помогать им.-Что у них общего?Они живут поодиночке?Где ищут корм?Надо ли помогать птицам?Почему?Чем мы будем их кормить?Воробей, кличет маленьких детей : «Киньте крошек воробью,я вам песенку спою : «Чик-чирик!» б) «Непоседа,невеличка-желтая почти вся птичка;любитсало,семечки.Ктоэто?-синичка!»

3.Подв./игра «Птички раз! Птички два!»-Упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

4.Труд:собрать веточки, бумажки на участке-прививать старание,трудолюбие.

5.Катание детей на санках,игры со снегом повысить эмоциональный настрой детей.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Сюж./рол.и. «Магазин игрушек»- рас-

ширять знания об окружающей жизни,

учить культуре общения между продав-

цом и покупателями.

2.Игры с крупным строителем- развивать

конструкт-е способности,фантазию,уме-

ние обыгрывать постройки с мелкимииг-

рушками; воспитывать дружеские отно-

шения между детьми.

3.Загадать детям загадку : «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. (Рыбка).

По земле не хожу,ротесть,а не говорю.Глаза есть- не мигаю, крылья есть- не летаю.»( Рыбка).

1.«Рыбка плыви»-дать

цветные карандаши,

бумагу- предложить

нарисовать Рыбок по

трафаретам, и закра-

сить их.-развивать

навыки владения ка-

рандашом.

2.Дид./и. «Собери

целую картинку» - Рыбка» - из

2-3-х частей.

Ситуативный разго-

вор о культуре по-

ведения за столом.-

есть аккуратно,пра-

вильно держать ложку,пользоваться

салфеткой после

еды,говорить «спа-

сибо».

Вместе с детьми на-

вести порядок в иг-

ровых зонах.- воспи-

тывать желание со-

держать в порядке

свой игровой уголок

2.Обыграть новую музыкальную иг-

рушку- куклу(дра-

кончика,т.д.)- доста-

вить радость детям.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика:

«Волшебные пальчики»-

«Рыбка плавает,ныряет,и с

улиточкойиграет,аулиточка

ползет и на спинке дом ве-

зет.»развивать мелкую моторику ,координацию речи с движениями.

3.Хороводная игра «Ровным кругом»- учить ходить по

кругу и выполнять двдвиже-

ния за воспитателем.

4.Загадать загадку : «Стек-

лянный домик на окне

с прозрачною водой,

скамнями и песком на дне

и с Рыбкой золотой»-(Аква-

риум).

5.Учить словесным формам

приветствия.

1.Инд./работа с  

- предложить пира-

мидки из 4-5колец разного

размера и разного цвета.-

развивать мелкую мотори-

ку, наглядно-действенное

мышление,интерес.

2.Дид./и. «Кто спрятался?»

-разви-

вать память, вниматель-

ность, интерес.(с использо-

ванием ширмы и игрушек :

черепашка,Рыбка,улиточка,

утенок).

Ситуативный разговор о

поведении на занятии-

сидеть,не разговаривая

друг с другом, слушать

внимательно воспитате-

ля,отвечать на вопросы.

2.ОБЖ- напоминать де-

тям об осторожном об-

ращении с острыми предметами.

Предварительная

работа :Чтение детям

рассказов,сказок,стихов;

дид./игры и подв./игры

на ориентировку в прос-

транстве, сюж./рол.игры

по воспитанию комму-

никативных отношений.

1.Предложить детям му-

зыкальные инструменты

для свободного твор-

чества в музыкальном

уголке- создать радост-

ное настроение.

2.В центре активности-

смастерить с помощью

детей Рыбку из природ-

ного и бросового мате-

риала.- развивать твор-

ческое начало у детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие ( аппликация)

«Рыбы»

22. «Вот какие у нас рыбки» И.А.Лыкова с.69

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Рыбки плывут в воде». Учить детей составлять изображение рыбки из готовых форм (овал и треуголики).Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность и уверенность.

Готовые формы с волнами, геометрические фигуры(овалы и треугольники), водоросли.

Физическое развитие

Занятие 66

Винникова Г. И. стр. 83

Закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; учить быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь.

Мешочки с песком по кол-ву детей, длинная верёвка, 3 – 4 больших обруча.

Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение

П/и «Гуси», «Заинька»

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

1.Наблюдение за голубями : рас-

ширять знания о внешнем виде птиц,их повадках и среде обита-

ния.-Голубь-зимующая птица.Ка-

кого окраса он может быть?Ка-

кого размера?Какую пользу при-

носят голуби?Где вьют свои гнез-

да?Голуби воркуют.

2.Худ./слово: «Голуби,голуби,

раз,два,три…Прилетели голуби,

сизари.Сели и нахохлились  у

дверей.Кто накормит крошками

сизарей?(И.Токмакова).

3.Труд:коллективная очистка

участка от снега и мусора.-Приу-

чать к чистоте и порядку на

участке.

4.Подв./игра «Догони голубя».-

соверш-тьловкость,быстроту

(бежать по сигналу,неоглядыва-

ясь назад).

5.Свободные игры детей с вынос-

ным материалом.

1.Индивид./работа

- учить ходить по лестничным пролетам,держась за

перила одной рукой.

2.Дид./и. «Кто позвал?»

- развивать память,слух,

интерес к совместным

играм,умение узнавать

и называть друг друга.

1.Ситуативный разго-

вор о помощи друг

другу при одевании и

раздевании.

2.ОБЖ- объяснять де-

тям, что на улице надо

быть очень вниматель-

ными и осторожными,

так как много  машин.

Предварительная

работа :свободная

лепка из теста,изплас-

тилина,из глины – для

развития навыков леп-

ки.Игры с мелким и

крупным строитель-

ным материалом ;

дид./игры на закреп-

ление цвета.

1.Хороводные игры-

«Кто у нас хороший»,

«Ровным кругом»-про-

должать учить ходить

по кругу, повторять за

воспитателем слова

игры, выполнять дви-

жения по показу воспи-

тателя.

2.Настольные игры по

желанию детей-разви-

вать мелкую моторику,

восп-ть усидчивость. 3.Предложить пласти-

лин длялепки Рыбок.-

развивать мелкуюмо-

торику , навыки лепки.

РЫБЫ

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

                                                       

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие

1.Применить потешку  во время умывания : «От водички , от водицы все улыбками искрится!

                                                                                     От водички , от водицы -  веселей цветы и птицы!

                                                                                     Дети умываются , - солнцу  улыбаются !»

2.Продолжать приучать к высаживанию на горшок – воспитывать навыки опрятности.

Прогулка 2:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Продолжить наблюдение за голубями ;сравнить их с воробьями.-рассмотреть внешний видптиц,вспомнить об их повадках.Голубь больше воробья;голубь воркует,а воробей чирикает, голубь  ходит,а воробей прыгает.

2.Худ./слово :«Среди белых голубей скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка,серая рубашка.

Откликайся,воробей,вылетай-ка, не робей!»

3.Подв./игра «Собачка и воробьи».-Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

4.Труд:Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом.

5.Инд./работа - «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую

ситуацию-мама пошла в магазин за про-

дуктами.- расширять представления  о

жизни в семье.

2.Упражнение « У  Аквариума» - закрепление номинативного словаря по теме , навыка использования в речи предлогов «в» , «на» ; обучение согласо-

ванию числительных «один» , «два»,

«три» с существительными.

1.Рассмотреть

альбом «Рыбы»-расширять знания о разнообра-

зии Рыб.

2.Дид./и. «Собери  целую Рыбку »- из 3-х-

4-х частей .-

развивать мелкуюмо-

торику, мышление;

восп-ть терпение, ин-

терес к играм.

1.Ситуативный раз-

говор – как надо

правильно прини-

мать пищу за сто-

лом.

2.Прививать детям

правила хорошего

тона- здороваться

со взрослыми,бла-

годарить за оказан-

ную помощь.

1.Предложить плас-

тилин для свобод-

ной лепки-разви-

вать навыки, мел-

кую моторику, фан-

тазию; воспитывать

аккуратность в рабо-

те,усидчивость.

2.Вымыть вместе с

детьми резиновые

игрушки-воспиты-

ватьтрудолюбие,ак-

тивность, желание

помогать воспит-лю.

П/игра:

«Кто поймает?»

                                                       

ЗАДАЧИ: развивать ловкость.

МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект "Обитатели речного мира-рыбы"

Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.Задачи:·       Дать представление о...

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Проект "Почему не мёрзнут рыбы"

Проект в старшей  группе "Почему не мерзнут рыбы"...

Исследовательский проект "Как определить возраст рыбы"

Исследовательский проект с детьми подготовительной группы...

Информационно- исследовательский проект "О чем молчат рыбы?"

Проект "О чем молчат рыбы?" проведен в подготовительной группе в 2021 г. Актуальность проектаРыбы живут в воде, а дети не всегда могут находиться возле водоемов, а тем более наблюдать рыб в ...

Проект "Морские обитатели, речные рыбы"

Проект расчитан на две недели, работа в центрах активности....

Детский проект "Почему кит не рыба, а живет в воде?"

Детский исследовательский проект....