Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сосновская Наталья Геннадьевна

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение самостоятельно делать выводы на основе эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_otkrytogo_zanyatia_gr_alenushka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности

«Воздухоискатели»

Составила: Сосновская Наталья Геннадьевна

Момзикова Олеся Владимировна -

воспитатели МАДОУ ДС № 344

Челябинск, 2022 г.

Цель: развить познавательную активность в процессе экспериментирования;

расширять знания о воздухе

Задачи:

- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах

- продолжать закреплять навыки проведения опытов

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

- воспитывать интерес к экспериментированию

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); миска с водой; воздушные шарики.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —Утро доброе начнётся. —ДОБРОЕ УТРО!!

В: Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Ответы детей)

В: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Ответы детей)

В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Ответы детей)

В: А, чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Ответы детей)

Опыт 1. «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом).

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)

В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? (Ответы детей)

В: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (Ответы детей)

Вот вам и первое свойство воздуха –прозрачный, бесцветный.

В: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Слышим воздух»

В: Что у вас лежит на столе? (Ответы детей)

В: А кто мне скажет зачем нам воздушные шарики? (Ответы детей)

В: А вы знаете. Что с их помощью мы с вами можем услышать воздух, если растянуть отверстие шарика и потихоньку спустить воздух, что мы услышим? (Ответы детей).

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ-переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду-не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук -друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Опыт 3 «Тонет, не тонет».

В.: Перед вами два воздушных шарика. Давайте один шарик надуем, а в другой наберем воду.

В.: Молодцы! А теперь опустим их в воду. Что происходит? (Ответы детей)

В.: Верно! Вывод: Предметы, внутри которых есть воздух, не будут тонуть.

Итог:

В: А теперь давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух бесцветный, чтобы его увидеть его надо поймать в пакетик, воздух живет даже внутри нас, без воздуха люди не могут жить.

В: Ребята, сегодня мы с вами узнали столько нового, интересного про воздух и как настоящие исследователи делали опыты. Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»

Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое  и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...