Квест - игра для детей подготовительной группы «Вместе весело шагать или в поисках клада»
план-конспект занятия

Нехаенко Оксана Эхтибаровна

Форма проведения: Квест- игра

Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, сплочение детского коллектива.

 

«Познавательное развитие»:

  • развивать чувство собственного достоинства, самоуважения,
  • стимулировать познавательный интерес;
  • развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

 

  • Способствовать сплочению детей;
  • развивать творческие способности;
  • обучение пониманию собственного настроения;
  • развивать    психические    качества    (воля,    целеустремленность, самоконтроль).
  • вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка.

 

«Речевое развитие»:

  • Продолжать развивать речь как средство общения;
  • развивать   диалогическое   общение,   умение    высказывать   свое мнение;
  • формировать умение свободно выражать свои мысли.

«Физическое развитие»:

  • Формирование у детей необходимых двигательных навыков;
  • Развивать изобретательность, быстроту реакции;
  • способствовать предупреждению детского переутомления и снятие нервного напряжения.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.

Методы и приемы: наглядный, метод игрового моделирования, словесный.

Насыщение РППС: сюжетные картинки, письмо, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Толстого А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Приложение 1

                                                 Квест - игра

для детей подготовительной группы

«Вместе весело шагать или в поисках клада»

Тема: «Вместе весело шагать или в поисках клада» Форма проведения: Квест- игра

Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, сплочение детского коллектива.

«Познавательное развитие»:

  • развивать чувство собственного достоинства, самоуважения,
  • стимулировать познавательный интерес;
  • развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Способствовать сплочению детей;
  • развивать творческие способности;
  • обучение пониманию собственного настроения;
  • развивать        психические        качества        (воля,        целеустремленность, самоконтроль).
  • вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка.

«Речевое развитие»:

  • Продолжать развивать речь как средство общения;
  • развивать        диалогическое        общение,        умение        высказывать        свое мнение;
  • формировать умение свободно выражать свои мысли.

«Физическое развитие»:

  • Формирование у детей необходимых двигательных навыков;
  • Развивать изобретательность, быстроту реакции;
  • способствовать предупреждению детского переутомления и снятие нервного напряжения.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.

Методы и приемы: наглядный, метод игрового моделирования, словесный.

Насыщение РППС: сюжетные картинки, письмо, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Толстого А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Предполагаемый результат:

  • дети проявляют интерес к окружающему социальному миру;
  • дети активно участвуют в общении со взрослыми;
  • дети проявляют стремление к положительным поступкам;
  • дети активно взаимодействуют со сверстниками;
  • дети хорошо владеют устной речью

Технологическая карта мероприятия

Этап

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Деятельность детей

1

Организационно мотивационный

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поможет нам в этом сказочный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину? Милый, добрый … .

Дети: Буратино

Создание эмоционального настроя у детей.

2

Основной

Педагог: Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому что он со своими друзьями, Арлекином и Пьеро        заняты        новой постановкой в кукольном театре. Но Буратино прислал нам письмо, прочитаем его…Письмо из сказки принес нам воздушный шарик.

(Гелиевый шарик и письмо находятся в зале)

Красочно оформленный конверт

– письмо Буратино Письмо от Буратино:

«Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для вас есть подарок – золотые монеты. И эти монеты я

хочу подарить вам. Но вот беда, злой Карабас Барабас спрятал их

Дети        отвечают на        вопросы        и выполняют задания

в нашей сказке, а где – никому не говорит. Я знаю, что вы дружные и всегда помогаете товарищам! Соберите картинку и найдите сокровища! Картинка разрезана и находится у сказочных персонажей!

Педагог: Вы готовы пройти это испытание?

Предполагаемые ответы детей:

Да!

Педагог: тогда предлагаю вам отправиться в путь! Закрываем глазки – попадаем в сказку! Посмотрите, ребята, кого мы встретили в пути?

Обманули всех в округе

Кот Базилио с подругой… Настоящая актриса Хитрая …

Предполагаемые ответы детей:

Лиса Алиса!

(Выходит Лиса Алиса)

Лиса Алиса: Правильно, вы меня узнали. А что вы делаете в нашей сказке?

Предполагаемые ответы детей: Мы ищем клад, который оставил Буратино!

Лиса Алиса: Его смогут найти только дружные дети. Вот мы с Котом Базилио все время

ссоримся и не можем никак его найти. Вы, наверное, тоже такие. Предполагаемые ответы детей: Нет, мы умеем дружить!

Лиса Алиса: Хорошо,

посмотрим! И вот вам первое задание, чтобы получить первую часть картинки! Я очень люблю считать денежки! А для этого нужна математика! А вы умеете считать? А задачи решать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Лиса Алиса: Это мы сейчас проверим! Вот вам карточка с заданием! Вам нужно решить расшифровать слово, тогда вы получите от меня первую часть картинки, того предмета, где находится клад!

(Лиса отдает детям задание) Дети решают расшифровывают слово и показывают Лисе Алисе! (В        случае        необходимости взрослые оказывают помощь) Лиса Алиса: Молодцы, ребята, быстро и дружно справились с заданием! Вот вам первый

фрагмент картинки!

Дети: Спасибо тебе, Лиса Алиса! Педагог: А мы отправляемся дальше! Ведь вместе весело шагать и решать интересные задания, правда, ребята?

Предполагаемые ответы детей:

Да!

Педагог: Посмотрите, кто это? (Выходит ребенок в костюме Петуха)

Предполагаемые ответы детей:

Это герой сказки «Золотой ключик» -

Петух. Он спас Буратино от Карабаса Барабаса.

Петух:

Да, правильно, вы меня узнали! Вы, наверное, ищите Буратино! Так он в Кукольном театре!

Предполагаемые ответы детей:

Мы ищем клад, который нам оставил Буратино! Нам нужны

части картинки, которая поможет отыскать сокровище.

Петух:

Есть и у меня такая картинка! Выполните мое задание – отдам вам то, что ищите! Я очень люблю всех домашних

животных. А вы с ними знакомы? Вот сейчас и проверим! (Петух отдает детям задание)

Дети выполняют задание и отдают его Петуху

Петух: Хорошо, ребята, вижу я, что вы знаете домашних

животных! Вот вам второй фрагмент картинки!

Педагог: Спасибо тебе, Петушок. А нам с ребятами пора отправляться дальше.

Физкультминутка

(Выходят        дети,        одетые        в костюмы лягушат)

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, а это веселые лягушата из пруда Черепахи тетушки Тортилы. Они что-то хотят сказать нам!

Лягушата: У нас тоже есть часть вашей картинки! Мы её отдадим вам! Только вы сначала сделайте с нами зарядку! Согласны?

Предполагаемые ответы детей:

Да!

Физкультминутка под музыку

«Лягушата»

Лягушата: Спасибо вам, ребята, что сделали зарядку вместе с нами. Вот вам еще одна часть картинки!

Педагог: Ребята, а вы заметили этот красивый домик на поляне. Кто же там живет? Предлагаю вам отгадать загадку:

Эту девочку мы знаем, От всех кукол отличаем, С голубыми волосами

И красивыми глазами. Она вежлива, добра, В домике в лесу жила И учила Буратино,

Дети выполняют движения.

Дети        отвечают на        вопросы        и выполняют задания

Эта девочка — … .

Предполагаемые ответы детей:

Мальвина!

(Выходит Мальвина)

Мальвина: Правильно, ребята меня зовут Мальвина – я главная актриса в кукольном театре! Поэтому я знаю названия всех сказок и всех героев. А вы знаете и любите сказки?

Дети:Да!

Мальвина:        Это        мы        сейчас и проверим!

Дети        выполняют        задание        и отдают его Мальвине

Мальвина: Хорошо, ребята, вижу я, что вы знаете сказочных героев! Я слышала от веселых сказочных птичек, что вы ищите клад и вам нужно собрать для этого

картинку. У меня есть то, что вам нужно. Вот вам следующая часть картинки!

Педагог: Спасибо тебе, Мальвина. А нам с ребятами нужно отправляться дальше, ведь мы хотим найти сегодня сокровище, которое оставил нам Буратино! Отправляемся в путь! Ребята, посмотрите, кто это дремлет на солнышке?

Лисички Алисы напарник слепой

Ну и притвора, обманщик какой! Все-то он видел, все замечал,

Сказками глупых людей угощал.

Кто это, ребята?

Предполагаемые ответы детей:

Кот Базилио!

Кот Базилио: Здравствуйте, детишки, девчонки и

мальчишки!

А что это вы тут в нашей сказке делаете?

Предполагаемые ответы детей:

Мы ищем клад, который нам оставил Буратино!

Кот Базилио: Клад!!! Это я очень люблю! Есть и у меня часть вашей картинки! Отдам её вам, только если выполните мои задания. Но для их выполнения нужна дружная команда! А вы, наверное, ссоритесь и деретесь у себя в детском саду?

Дети: Нет! Мы дружные ребята! Педагог: Кот Базилио, ты ошибаешься! Наши ребята не дерутся!

Кот Базилио: Хорошо! Тогда слушайте мои загадки! Они о дружбе!

Радость делит он со мной, За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный…

Предполагаемые ответы детей:

Друг

Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее …

Предполагаемые ответы детей:

Дружба

Слышал я, что водой не разлить,

Не сломать, не продать, не купить,

Лишь беречь и ценить ее нужно Настоящую крепкую...

Предполагаемые ответы детей:

Дружбу

Кот Базилио: Какие вы

молодцы ребята! Так быстро и дружно отгадали загадки! А мне вот грустно стало! У меня есть друг! Лиса Алиса. Только мы все время ссоримся и деремся.

Из-за мышки, из-за корочки

хлеба, из-за монет. А что нужно,

чтобы жить так же дружно и весело как вы?

Педагог: Ребята, давайте поделимся с Котом Базилио

секретами дружбы и хороших отношений между детьми.

Нужно делиться, уметь мирить- ся, слушать товарища, уметь договариваться!

Кот Базилио: Спасибо, вам

ребята за советы! Держите ваш последний фрагмент картинки! Предполагаемые ответы детей: Спасибо, Кот Базилио!

Педагог: Ребята, теперь у нас есть все части картинки. Давайте соберем её и попробуем найти этот предмет в зале

(Дети складывают картинку. Узнают на фотографии сундучок, где спрятан клад, находят его в зале)

Педагог-психолог: Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!

(Дети получают сладкие призы – золотые монетки)

3

Итогово - рефлексивный

Педагог: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что особенно запомнилось и понравилось? Благодаря чему нам удалось найти клад? Как вы думаете, что важнее наша дружба или золотые монеты? Нам удалось сегодня кому-то помочь? Какое у вас сейчас настроение!

Отлично, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад!

Закрываем глаза возвращаемся из сказки! До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети хорошо владеют устной речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг в рамках дня здоровья детей подготовительной группы...

Конспект занятия по хореографии подготовительная группа " Вместе весело шагать"

Конспект по хореографии "Вместе весело шагать" подготовила педагог дополнительного образования  Нестеренко Н.В...

Спортивное семейное мероприятие (подготовительная группа) «Вместе весело шагать!»

Спортивное семейное мероприятие(подготовительная группа)«Вместе весело шагать!»...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»...

Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы "Вместе весело шагать"

Цель этого мероприятия:формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать дружеские чувства,эмоциональную отзывчивость, умение прийти на помощь друзьям.В ходе занятия дети ...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»...

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать».

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать»....