Перспективные планы для младшей группы
календарно-тематическое планирование

Мария Сергеевна Быкова

Перспективные планы

для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_mladshaya_gruppa.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективные планы

для младшей группы

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                        Составила:

                                                                                                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                    Быкова М.С.

Пояснительная записка

На четвёртом году жизни у ребёнка продолжает развиваться музыкальное восприятие. Он с удовольствием слушает музыку, связанную с любимыми образами. Его внимание становится всё более произвольным. Достаточный объём музыкально-слуховых представлений позволяет ребёнку помнить, узнавать и называть музыкальное произведение. Восприятие музыки становится не только более эмоциональным, но и дифференцированным. Дети различают контрастные регистры, темп, динамику. У детей продолжает оставаться большой интерес к певческой деятельности, они способны успешно ею овладевать.

  • Подражая взрослым, дети достаточно легко осваивают протяжное звуковедение, могут слитно петь короткие фразы.
  • Не только различают, но и воспроизводят низкие и высокие звуки нефиксированной высоты.

Вместе с тем возможности детей невелики. Певческий голос ребёнка довольно слабый, пение отрывистое; певческое дыхание очень короткое; певческая дикция в основном не четкая и неясная, певческий диапазон небольшой. В силу психологических возможностей они не могут следить за чистотой певческой интонации, поэтому поют мелодию в основном неверно.

В связи с дальнейшим развитием опорно-двигательного аппарата у детей отмечаются новые положительные возможности: движения под музыку становятся довольно координированными; в танцах, играх дети способны проявлять эмоциональную отзывчивость, адекватную характеру музыки, различать контраст в музыке. Вместе с тем возможности малыша под музыку остаются небольшими: движения выполняются тяжеловато, он стремиться выполнить их в общих чертах; не следит за осанкой, за положением головы; затруднена естественность, непринуждённость движений; довольно слаба ориентировка в зале; продолжительность игры, танца небольшая. Но всё это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку и является для них одним из наиболее привлекательных видов музыкальной деятельности.

        В этом возрасте ребёнка привлекает звучание детских музыкальных инструментов: дудочки, барабана, металлофона и звучащих игрушек. Ребёнок начинает различать тембровую окраску звучания знакомого инструмента, его динамику и пытается воспроизводить. Однако возможности приобщения ребёнка к игре на детских музыкальных инструментах остаются невелики – у него небольшой слуховой опыт и недостаточная координации движений руки.        

Приоритетными задачами детей данного возраста становятся задачи: 

Слушание (восприятие музыки)

Приобщать детей к деятельности слушания музыки, доступной возраста, развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие высокохудожественных музыкальных произведений, элементарно воспринимать выразительность музыки:

настроение, характер музыки (весёлый, грустный); отдельные яркие интонации (Вопрос – ответ); музыкальный образ.

  • Начинать развивать дифференцированное музыкально восприятие произведений: контрастные средства музыкальной выразительности: темп, регистр, динамику.
  • Развивать музыкально-сенсорное восприятие: учить вслушиваться, выделять, различать, отдельные выразительные отношения музыкальных звуков, контрастные по высоте, тембру, динамике, темпу.

Певческая деятельность

Приобщать детей к детской певческой деятельности; формировать умения выразительного исполнения песен, доступных малышам по содержанию, мелодии, ритмическим особенностям, тесситуре, длительности звучания.

  • Беречь, охранять голос ребёнка.
  • Побуждать помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года.
  • Побуждать в пении эмоционально передавать выразительные особенности: контрастный характер песни; яркие контрастные интонации; яркий, конкретный музыкальный образ.
  • Побуждать эмоционально передавать в пении своё отношение к музыкальному образу, используя выразительные средства:

музыкальные: темп, регистр, динамику.

  • Учить певческим умениям: побуждать сохранять правильную осанку во время пения; петь напевно, протяжно пропевать концы слов и фраз; по возможности внятно, ясно пропевать слова песни; пропевать на одном дыхании слова и короткие фразы; обращать внимание детей на правильное исполнение мелодии песни, а также высоких и низких звуков; петь коллективно, слаженно, начиная точно после вступления.
  • Учить основам певческой техники: петь всем вместе; петь в ансамбле; петь в сопровождении музыкального инструмента; петь с помощью взрослого и самостоятельно.

Музыкально-ритмическая деятельность

Приобщать к музыкально-ритмической деятельности, по содержанию связанной с миром семьи:

  • Побуждать к выразительному исполнению движений (контрастного характера) музыкальной игры, танца, меняя движение соответственно изменению частей музыкального произведения, чувствовать начало и окончание каждой из них. Запоминать последовательность движений игры, танца, хоровода.
  • Побуждать овладевать способами выполнения, а также умениями согласовывать их с музыкой: основные движения: ходьба бодрым шагом, спокойная, на носках с поднятыми вверх руками, на четвереньках; бег легкий; прыжки легкие на одном месте, энергичные, на двух ногах с продвижением вперёд; творчески передавать характерные движения музыкально-игрового образа, его характерные черты; танцевальные шаги и движения: простой хороводный, притопывание одной ногой, выставление ноги на пятку, простые дроби (для мальчиков), «выбрасывание ног» (для девочек), кружение, несложные хлопки, помахивание платочком, положение рук – на поясе, подбоченившись; детского бального танца:  лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ритмичные хлопки под музыку, выставление ноги на носок, кружение в паре «лодочкой», движения с атрибутами; учить названиям основных танцевальных движений.
  • Учить ориентировке в пространстве: ходить ритмично  друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу,  легко бежать друг за другом по кругу, а затем разбегаясь врассыпную.
  • Учить танцевать всей группой, подгруппой парные танцы, хороводы; побуждать детей для свободных плясок расходиться по всему залу.

Игра на детских музыкальных инструментах

Освоить игру на детских музыкальных инструментах и игрушках:

побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки (весёлый, грустный) в игре на детских музыкальных инструментах.

  • Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа несложного произведения. Соблюдая при этом необходимые темп, регистр, метроритм, динамические оттенки, подбирая соответствующий по тембру музыкальный инструмент.
  • Приобщать к основам правильных способов звукоизвлечения на треугольнике, бубне, барабане, колокольчике.
  • Учить воспроизводить в игре на детских музыкальных инструментах достаточно точно метрическую пульсацию.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Период прохождения материала

Вид

музыкальной деятельности

Репертуар

Программное

содержание

Сентябрь

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Прогулка»В.Волкова

«Дождик» Н.Любарского

Собачка муз.

М.Раухвергера

«Да-да-да»

Е.Тиличеевой

«Старинная полька»

Н.Соколовой

«Погуляем»

Т.Ломовой

«Ножками затопали»

М.Раухвергера

«Ай-да»Г.Ильиной

«Пляска слисточками»

А.Филиппенко

«Прятки с собачкой»

укр.нар.мел.

«Игра с бубном» С.Рахманинова

Увлечь ребёнка музыкой, обогащая его слуховой опыт, слушать        

музыку спокойного характера.

Эмоционально откликаться на музыку, развивать у детей

воображение, способствовать активным проявлениям детей.

Побуждать детей к восприятию песни, приобщать к

звукоподражанию.

Побуждать к восприятию, вызывая желание детей вслушиваться

в настроение песни, активно подпевать интонацию  да-да.

Приобщать детей к выразительному выполнению хлопков под

музыку весёлого характера.

Следить за правильной осанкой, спокойно ходить не опуская голову.

Побуждать к эмоциональной отзывчивости на музыку бодрого

характера, реагировать на неё.

Учить выполнять элементарные танцевальные движения,

связывая их с ритмом музыки: покачивание с ноги на ногу,

притопы попеременно двумя ногами.

Двигаться в соответствии с легким характером музыки: легко

бежать, раскачивать листики, кружиться.

Выполнять игровые движения. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Формировать внимание и выдержку.

Учить детей реагировать на музыку и действовать

выразительно и эмоционально

Октябрь

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Осенний ветерок» Вальс. А.Гречанинова

«Ладушки»          рус.нар.песня

«Лошадка»

Е.Тиличеевой

«Осенняяпесенка»

Ан.Александрова

«Зайка» рус.нар. мел.

«Большие и

меленькие ноги»

В.Агафонникова

«Птички летают»

А.Серова

«Фонарики»

рус.нар.мел

«Вот так вот»

бел.нар.мел.

«Пальчики-ручки»

рус.нар.мел.

«Весёлый танец»

М.Сатулиной

«Осенний хоровод»Е.Гольцевой

«Весёлые ручки»

«Из под дуба»

рус.нар.мел

Увлечь ребёнка музыкой, создавая запас музыкальных

впечатлений. Расширять и обогащать словарь.

Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки,

отзывчивость на ласковый музыкальный образ

Подпевать повторяющиеся слоги, сопровождая их

соответствующими плясовыми движениями.

Подстраиваться к голосу педагога, подпевать  

повторяющиеся интонации, концы фраз.

Используя игровые моменты, учить легко прыгать на двух ногах

Менять движения в связи с изменением темпа музыки, передавать характер ходьбы и бега (топотушки). Различать двухчастную форму.

Учить детей использовать всё пространство зала,

реагировать самостоятельно на музыкальное произведение.

Выполнять повороты кистей рук под весёлую музыку.

Отмечать сменой танцевальных движений двухчастную форму

музыкального произведения, выполнять движения по показу.

Учить выполнять танцевальные движения: пружинить ногами,

притопывать ногами попеременно, кружиться. Реагировать ан двухчастную форму, на изменение динамики

Побуждать согласовывать движения с текстом и музыкой

пляски, движения выполнять эмоционально.

Учить выполнять движения игры в соответствии с текстом

песни, выполнять по показу воспитателя и самостоятельно.

Выполнять действия в игре по тексту песни по показу

   воспитателя.

Ноябрь

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Петушок»

русская нар.прибаутка,

«Ах ты, берёза»

русская нар.мел

«Вот так хорошо»

Т.Попатенко

«Котя, котенька,

коток» рус.нар.песня

 

«Зайчики»

Е.Тиличеевой

«Тихо громко»

рус.нар.песня

«Игра с погремушками»

Т.Вилькорейской

«Зимняя пляска»

М.Старокадомского

 

«Гопак»

М.Мусоргского

«Игра с бубном»

«Полянка»

русская нар.мел.

«Хитрый кот»

рус.нар. прибаутка

«Птички и кошка»

«Полька» И.Штрауса

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальный

образ, доступный ребёнку.

Познакомить детей с характером музыки: весёлая, задорная, звонкая, громкая.

Побуждать детей к восприятию песни, вызывая желание

вслушиваться в настроение и выполнять действия по тексту.

Побуждать детей вслушиваться в интонацию песни, побуждать

к напевному протяжному пению повторяющихся интонаций.

 

Легко прыгать под весёлую музыку, держать руки свободно.    

   

Тихо и громко хлопать в ладоши в связи с изменением динамики

музыки, выполнять с воспитателем и самостоятельно.

Развивать динамический слух.

Двигаться с предметом меняя движение на вторую часть

музыки.

   

Учить выполнять образные и танцевальные движения

выразительно, эмоционально, по показу воспитателя и

самостоятельно.

Приучать детей выполнять притопы одной ногой, по

возможности ритмично, различать разнохарактерные части.

Приучать детей двигаться с предметом под весёлую музыку,

выполнять движения по показу воспитателя, приобщать к

ориентировке в пространстве.

Побуждать детей к выразительному выполнению движений,

вызывая желание с удовольствием участвовать в них.

Побуждать детей активно участвовать в сюжетной музыкальной

игре, понимая взаимоотношения в игре. Побуждать детей активно участвовать, посильно выполняя под музыку образную роль.

Декабрь

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Дед Мороз»

А.Филиппенко

«Медведь»

В.Ребикова

«Ёлочка»

М.Красева

«Елка»

муз.Т.Попатенко

«Где же наши

ручки» Т.Ломовой

«Кто хочет побегать» лит.нар.мел.

«Зайчики и лисичка»

Г.Финаровского

«Заплясали наши

  ножки»

Л.Лукониной

«Наша елка хороша

  М.Раухвергера

«Пляска с погремушками» В.Антоновой

«Игра со снежками

А.Филиппенко

«Саночки», «Зима»  В.Карасёвой

Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки,

отзывчивость на музыкальный образ, его характер, настроение.

Учить детей внимательно слушать спокойную образную музыку, понимать и эмоционально реагировать на её содержание.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать.

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки

Побуждать детей согласовывать движения с текстом и музыкой

упражнения, выполняя по показу и самостоятельно.

Реагировать на быструю музыку движением. Развивать у детей

Умение ориентироваться в пространстве.

Побуждать активно участвовать в игре, понимая слова песни и

выполняя посильную образную роль выразительно.

Приобщать к выразительному исполнению несложных движений

танца: хлопки в ладоши и по коленям, полуприседания с

легким поворотом тела вправо и влево, кружение по одному

и в паре.

   

Учить выполнять действия с предметами: стучать погремушкой по ладошке, коленке, бегать легко и кружиться.Развивать чувство ритма.

Учить детей различать двухчастную форму произведения: легко

бежать врассыпную и бросать снежки.

Учить детей выполнять движение в паре, слушать музыку

весёлого характера, связывать движения с музыкой.

  

Январь

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Марш»

Э.Парлова

«Спи мой мишка»

Е.Тиличеевой

«Кошка»

Ан.Александрова

«Машина»

Т.Попатенко

«Марш»

Ю.Соколовского

«Фонарики с

бубном» рус.нар.мел.

«Кружение на

шаге» Е.Аарне

 

«Гопачок» укр.нар.мел

 

«Маленькая полечка»

Е.Тиличеевой

«Догони зайчика»

Е.Тиличеевой

 

«Кукла шагает и бегает»

Е.Тиличеевой

  «Серенькая

  кошечка»

  В.Витлина

Знакомство с жанром «марш». Учить детей слушать музыку,

эмоционально на неё отзываться.

Учить детей воспринимать произведение спокойного ласкового характера, сопереживать настроению и характеру произведения.

   

Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. Обратить внимание на звукоподражание.

Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки  

Приучать детей к пению со взрослыми и самостоятельному

пению, развивать активность детей при подпевании.

Передавать ритм ходьбы, двигаться стайкой за педагогом,

активно работая руками и ногами.

Различать динамику и двухчастную форму. Учить детей

играть на бубне.

 Учить кружиться медленно.  Соотносить движения с двухчастной формой музыкального произведения.

   

Учить детей различать двухчастную форму музыкального

произведения, выставлять ногу на каблучок,

Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным

характером музыки: весело бежать под музыку и приседать.

Учить детей реагировать на легкое быстрое звучание музыки,

учить догонять зайчика.

   

Развивать музыкально-сенсорные способности детей:

умение различать ритмические особенности песни.

Приучать детей прислушиваться к музыке, согласовывать движения в соответствии с правилами игры.

Февраль

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Зайчик»

Е.Тиличеевой

«Ладушки» рус.нар.песня

«Топ,топ, топоток…»

В.Журбинской

«Птичка»

муз.Т.Попатенко

«Гуляем и пляшем»

Р.Раухвергера

«Пружинки» «Из под дуба» рус.нар.мел

««Упражнения для рук» «Вальс» А.Хачатуряна

«Пляска с

  платочком»

  Е.Тиличеевой

«Поссорились – помирились»

Т.Вилькорейской

«Прятки» «Пойду ль я, выйду ль я» рус.нар.мел.

  «Узнай инструмент»

«Птички летают и

клюют зёрнышки»

швец.нар.мел

Увлечь ребёнка музыкой, обогащая его слуховой опыт и

создавая запас музыкальных впечатлений.

Способствовать активным проявлением детей в процессе слушания музыки.

Учить петь согласованно, подстраиваясь к голосу взрослого.

   

Приобщать детей к согласованному пению, подстраиваясь к голосу педагога. Вызвать желание подпевать.

 

Передавать общий характер ходьбы и бега, приобщать детей

к выразительному выполнению движений рук.

Учить детей выполнять плясовые движения: различные хлопки,  притопы двумя ногами попеременно и одной ногой.

Развивать фантазию детей, показать «качели», «птичек»,

«ветерок».  Приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям, к выразительному выполнению движений рук.

   

Выполнять плясовые движения с платочком в кругу и

врассыпную, по показу воспитателя и по указанию

   

Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение.

Осваивать игровые действия, формировать внимание.

   

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Приобщать детей к слушанию звуков на бубне и треугольнике.

Учить детей использовать всё пространство зала. Менять движение в соответствии со сменой характера музыки.

Март

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Барабан»

Г.Фрида

«Лошадка» М.Раухвергера

«Пирожки»  

А.Филиппенко

«Самолёт»

Т.Попатенко

«Играем с бубном» укр.нар.мел.

«Большие и маленькие птички»«Старинный танец»  И.Козловского

«Приседай»

эстонская нар.мел.

«Маленький хоровод

русская нар.мел

 

«Прокати лошадка нас»

В.Агафонникова

«Ищи маму» Т.Ломовой

«Жмурки с бубном»

русская нар.мел

 Развитие слуха. Формирование коммуникативных навыков.

Дать детям радость общения с подвижной песенкой,

побуждать их к активным действиям.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить петь слаженно, не отставать и не опережать друг друга.  

Учить детей подпевать без напряжения, слаженно, стараясь правильно интонировать мелодию в восходящем

направлении: «у-у-у-у».

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Закрепить название инструмента.

   

Развивать звуковысотный слух.  

   

 

Двигаться в соответствии с музыкой плясового характера,

выполняя плясовые движения: полуприседания, хлопки,

притопы одной ногой, повороты рук в паре.

Учить детей ходить по кругу, держась за руки, менять

движения на вторую часть музыки.

   

Побуждать детей к восприятию музыки, обращая внимание на

её характер, учить прищелкивать языком.

 Приучать детей внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с частями музыки.

   

Приучать детей к ритмичности действий.

Формировать коммуникативные навыки.

Апрель

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Колыбельная»

Т.Назаровой

«Капризуля»

В.Волкова

 

«Птичка»

М.Раухвергера

«Бобик»

Т.Попатенко

«Зайчики»

К.Черни

«Упражнение с

платочком»

И.Арсеева

«Упражнения с лентами»

болгарская нар.мел.

 

«Пляска- приглашение»

русская нар.мел

«Пляска с кубиками

М.Глинки

 

«Шарики»

И.Кишко

«Мишка»

М.Раухвергера

Учить детей внимательно слушать песню спокойного,

   нежного характера, реагировать на неё движением.

Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности.

 

Вызывать активность детей при подпевании, стремление

внимательно вслушиваться в песню.

Развивать умение подпевать фразы и отдельные слова в

песне вместе с воспитателем и самостоятельно. Подпевать весело, эмоционально, заканчивать мягко и тихо.

Совершенствовать умение прыгать под музыку,

реагировать на её окончание.

Выполнять плясовые движения с платочком в кругу и

врассыпную, по показу воспитателя и по указанию.

Приучать детей менять движение в соответствии с характером

части музыкального произведения.

 Приучать детей по очереди включаться в плясовые движения,

выполнять движения по показу и самостоятельно.

Учить детей выполнять постукивания с кубиками, внимательно

слушать и понимать слова песни, выполняя движения по

тексту песни.

Приобщать детей к музыке веселого характера, учить выполнять

движения с воздушными шариками.

Побуждать детей активно участвовать в сюжетной игре,

понимая взаимоотношения в игре, действовать по указанию

   воспитателя. 

Май

Слушание –

восприятие

Подпевание

Упражнения

Пляски

Игры

«Танец куклы»

С.Майкапара

«Плачет котик»

М.Парцхаладзе

«Ко-ко-ко»

польская нар.песня

«Паровоз»

А.Филиппенко

«Упражнение с цветными платочками» «Стуколка» украинская нар.мел.

«Поезд»

Н.Метлов

«Погремушки и бубны»

Ан.Александрова

«Пляска с цветами»

М.Раухвергера

 

«Воротики»

рус.нар.мел

«Карусель» рус.нар.мел.

Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки,

отзывчивость на музыкальный образ, его характер, настроение.

Учить детей внимательно слушать спокойную песню, понимать и эмоционально реагировать на её содержание.

Учить петь слаженно, не отставать и не опережать друг друга.

 

Приобщать детей к выразительному пению, учить согласованному

 пению в соответствии с особенностями музыкального звучания.

Приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям,

к выразительному выполнению движений рук.

Приучать детей вслушиваться в динамические изменения в

музыке, реагировать на них движением.

Приучать детей двигаться с предметом под весёлую музыку,

выполнять движения по показу воспитателя, приобщать к

ориентировке в пространстве.

Учить выполнять действия с предметами: помахивать цветком,

бегать легко и кружиться.

Учить детей строить ровный круг, поднимать высоко руки и

самостоятельно бегать в «воротики», приучать детей к

самостоятельности.

Приучать детей воспринимать изменение темпа в музыке  

Репертуар  Слушание

Мир ребёнка

«Марш» Э.Парлова Знакомство с жанром «марш». Учить детей слушать музыку,

эмоционально на неё отзываться. Определять жанр произведения (марш – колыбельная)(Июнь) Закрепление понятия жанра «марш». (январь)

«А баиньки, баиньки» рус.нар.песня Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. (март)Учить детей внимательно слушать песню спокойного, нежного характера, реагировать на неё движением.

«Как у наших у ворот» русская плясовая Познакомить детей с характером музыки: весёлая, задорная, звонкая, громкая.

«Полька» Г.Штипльбаум Учить детей соотносить движения с характером музыки. (Июнь)

«Шалун» О.Бера Развивать словесную активность детей, воображение. Расширять и активизировать словарный запас. (февраль)

«Марш» Е.Тиличеевой Продолжать учить детей правильно координировать работу рук и ног, спину держать прямо, голову не опускать. Играть на барабане по очереди (июнь)

«Колыбельная» Е.Тиличеевой Развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё отзываться. (май)

         «Игра в лошадки» П.Чайковского Дать детям радость общения с подвижной песенкой, побуждать их к активным действиям.

Мир сверстников и взрослых людей:

«Резвушка» В.Волкова Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весёлый характер пьесы. (апрель)«Маленькая сказка» А. Гречанинова

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского

«На гармошке» А.Гречанинова

«Пастушок» С.Майкапара

«Всадник» Р.Шумана

Мир природы:

         «Дождик накрапывает» Ан.Александрова Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять кругозор, пополнять словарный запас. (Июнь)Эмоционально откликаться на музыку, развивать у детей воображение, способствовать активным проявлениям детей.

«На лужайке» А.Гречанинова

«Курочка-рябушечка» Г.Лобачева

«Лошадка» М.Симанского Обратить внимание насколько ритмично у ребёнок «скачет» лошадка по столу. (март)Развивать умение эмоционально откликаться на музыку. Закреплять у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать. (май)

«Воробей» А.Руббаха Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. (апрель) Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку.

«Курочка» Н.Любарского Развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё отзываться. (май)

«Вальс лисы» Вальс Ж.Колодуба Знакомство детей с танцевальным жанром. Развивать речь. (декабрь)

«Медведь» В.Ребикова Формировать у детей умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. (декабрь)

Рукотворный мир:

«Машина» К.Волкова

«Игра в мяч» М.Красева

«Сломанная игрушка» А.Гречанинова

«Танец куклы» С.Майкапара

«Лошадка» М.Потоловского

Формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности.

Эмоционально откликаться на задорную, радостную музыку. (плясовая)

 Воспитывать у детей умение слышать и слушать музыку, эмоционально на неё отзываться.

Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Певческая деятельность

Упражнения для развития певческого голоса и слуха:

«Сорока» рус.нар.мел. в обр. В.Попова Петь без напряжения естественным голосом.

«Бай-бай» рус.нар.мел. в обр. Л.Абелян

«Зайка» рус.нар.мел. в обр В.Попова

«Белые гуси» М.Красева

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой Учить интонировать на одном звуке, четко передавая ритмический рисунок. (май)

Песни

Мир ребёнка и сверстников:

«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой Учить детей передавать характер песни: петь весело. (февраль) Приучать слушать вступление, начиная петь вместе с педагогом.

«Водичка-водичка, умой меня» В.Витлин

«Машенька-Маша» С.Невельштейн обр.В.Герчик Вырабатывать навыки протяжного пения.  Учить петь протяжно; слушать друг друга, формировать слаженное пение детей в коллективе (январь) Использовать игровой момент.

«Баю-баю» М.Красева Учить детей передавать характер песни: петь протяжно, слаженно. (февраль) Учить петь протяжно, внятно произносить слова.

«Маша и каша» Т.Назаровой Петь радостно. Работа над протяжным пением. (апрель) Учить петь, выдерживая паузу

Мир взрослых:

«Мы-солдаты» Ю.Слонова

«Маме песенку пою» Т.Попатенко Закреплять певческие навыки: петь без напряжения, естественным голосом, не отставать и не опережать друг друга.

«Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко Петь активно, эмоционально. (апрель)

«Бабушка моя» Е.Гомонова

Мир природы:

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой Учить передавать в пении весёлый, радостный характер песни. Петь слаженно, правильно произносить слова. Следить за правильной артикуляцией гласных звуков. Не отставать и не опережать друг друга. Петь слаженно. (май)

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомонова Учить детей петь протяжно, четко артикулировать гласные звуки. (Ноябрь)

«Листья золотые» Т.Попатенко

«Зима» В.Красева

«Елка» Т.Попатенко  

«Дед Мороз» А.Филиппенко Не акцентировать внимание детей на правильном звукоизвлечении и дыхании. Петь естественным голосом. (декабрь)

«Ёлочка» Н.Бахутовой Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать. (декабрь)

«Кап-кап» Ф.Финкельшнейна Учить петь без музыкального сопровождения. Петь без напряжения, достаточно громко, внятно произнося слова. (апрель)

«Тает снег» А.Филиппенко

Животные и птицы:

«Петушок» Русская нар. прибаутка Петь протяжно. (май)

«Кто как кричит» В.Иванникова

«Воробей» А.Филиппенко

«Заинька» М.Красева Учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе. Петь по подгруппам. (март) Учить детей  начинать пение всем вместе. Стараться петь достаточно громко, но не напрягать голос, внятно произносить слова. (февраль)

«Игра с лошадкой» И.КишкоПравильно пропевать гласные звуки в словах: «свежею», «чистою», «запрягу», «выше». (май) Петь активно, эмоционально.

«Цыплята» А.Филиппенко Узнавать песню по вступлению (июнь) Петь с музыкальным сопровождением и без него. (июнь) Учить детей эмоционально передавать игровой образ. (май)

«Уточка» Т.Попатенко

«Жук» В.Карасёвой Развивать у детей умение эмоционально отзываться на характер музыки. Получать удовольствие от своего пения. Активизтровать малоактивных детей. (июнь)

«Корова» М.Раухвергера Учить детей рассказывать о содержании песни. Петь слаженно, жостаточно громко. (май)

Мир игрушек:

«Самолёт» Е.Тиличеевой Развивать музыкальную память, слух.(июнь) Правильно интонировать движение мелодии вверх «у-у-у-у». Петь активно и слаженно (май) Учить детей начинать пение после музыкального вступления всем вместе. (апрель)

«Машина» Т.Попатенко Петь слаженно, внятно произнося слова. (июнь)Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. (май) Петь лёгким звуком в умеренном темпе.

«Поезд» Н.Метлова Учить петь активно, в подвижном темпе. Учить детей активно подпевать, соотносить движения с музыкой. (май)

«Голубой автобус» А.Филиппенко

«Кукла» М.Старокадомского

«Мы садимся в самолёт» А.Филиппенко

Песенное творчество

«Кукла Катя» Н.Бордюг

«Марш медведя» Н.Мурычевой

«Песня птички» Н.Бордюг

«Зайка танец танцевал» Н.Мурычевой

Обратить внимание детей на ласковый, спокойный характер

произведения, побуждать детей эмоционально реагировать.

Формировать коллективное пение: петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова.

Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер (Машенька-маша – топ, топ..)

Учить детей петь активно и слаженно.

Развивать в детях чувство уверенности.

Привлекать детей к активному пению. Работа над звукоподражанием.

Музыкально-ритмическая деятельность

Упражнения:

Основные:

«Марш и бег» Е.Тиличеевой

«Полька» Д.Кабалевского

«Кто хочет побегать Л.Вишкарёва

«Марш» Е.Тиличеевой

«Бег» Т.Ломовой

«Бег и подпрыгивание» Т.Ломовой

«Мячики» М.Сатулиной

«Побегали-потопали» Л.Бетховена

Образные:

«Зайчики» М.Раухвергера

«Пляска зайчиков» А.Филиппенко

«Медведи» Е.Тиличеевой

«Кошечка» Т.Ломовой

«Воробушки» венгерская нар.мел

Подготовительные:

«Фонарики и хлопки в ладоши» рус.нар.мел

«Пружинка» «Ах вы, сени» рус.нар.песня

 «Бег и махи руками» «Вальс» А.Жилина

«Спокойная ходьба и кружение» рус.нар.мел

«Автомобиль» М.Раухвергера

«Галоп» «Мой конёк» чеш.нар.мел

«Притопы» рус.нар.мел

«Воротики» Т.Ломовой

«Хлопки и фонарики» рус.нар.мел.

«Выставление ноги на пятку и фонарики» рус.нар.мел.

«Топающий шаг» «Ах вы, сени» рус.нар.песня

«Побегали-потопали» Л.Бетховена

«Выставление ноги на пятку рус.нар.мел.

«Побегали-потопали» Л.Бетховена

«Упражнения для рук»  пол.нар.мел обр.Л.Вишкарёвой

Игры

Игры с пением:

«Саночки» А.Филиппенко

«Самолёт» Л.Банниковой

«Серенькая кошечка» В.Витлина

«Кошка и котята» В.Витлина

«Солнышко и дождик» М.Раухвергера

«Чёрная курица» чеш.нар.игра

«Кот Васька» Т.Лобачева

Игры под инструментальную музыку:

«Ловишки» И.Гайдна

«Игра с лошадкой» И.Кишко

«Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера

«Самолёт» Л.Банникова

«Лошадки скачут» В.Витлина

«Карусель» рус.нар.мел.

Музыкально-дидактические игры

«Тихо-громко» укр.нар.мел

«На чем играю?» Р.Рустамова

«Кукла шагает и бегает» Е.Тиличеевой

«Ноги и ножки» В.Агафонникова

«Чей домик» Е.Тиличеевой

«Птички и птенчики» Е.Тиличеевой

«Трубы и барабаны» Е.Тиличеевой

Танцы  Общие:

«Сапожки» рус.нар.мел.

«Пляска с султанчиками» хор.нар.мел.

«Зимняя пляска» Старокадомского

«Ходит Ваня» рус.нар.мел.

«Стуколка» укр.нар.мел.

«Маленький танец» Н.Александровой

«Приседай» эст.нар.мел

«Берёзка» Р.Рустамова

«Танец с игрушками» Н.Вересокиной

Подгрупповые:

«Танец с листочками» Г.Вихаревой

«Листики» Л.Биленко

«Танец снежинок» О.Берндт

«Танец-игра с зонтиками» В.Костенко

«Воробушки и грибочки» А.Жилинского

Хороводы:«Красные рябинки» А.Филиппенко

«Елочная песня» Т.Попатенко

«Наш весёлый хоровод» Н.Мурычевой

Музыкально-игровое творчество

«У окна окошка» А.Филиппенко

«Потанцуй-ка ты со мной» Н.Мурычевой

Игра на детских музыкальных инструментах

Песенки-ритмы        «Тихо-громко мы играем» рус.нар.мел.»Во саду ли…»

«Играем медленно и быстро» рус.нар.мел. «Ах, вы, сени…»

«Высоко и низко заиграли» рус.нар.мел. «Пойду ль я…»

«Весело и грустно», «Дудочка» В.Карасёвой

Учить детей внимательно слушать песенку весёлого характера,

понимать о чем поется в песне, различать звуки по высоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...