Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.
методическая разработка (старшая группа)

Копылова Юлия Игоревна

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogichekskaya_nahodka_.docx181.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.

Копылова Юлия Игоревна,

воспитатель МБДОУ «ДС № 12 г. Челябинска»

       Сама природа помогает нам формировать  любовь и бережное отношение к ней у детей дошкольного возраста предоставляя нам готовый природный материал. А мы, педагоги, посредством совместной продуктивной деятельности этими материалами пользуемся, воспитывая и формируя у дошкольников эти бесценные качества.

        Педагогическая находка— это эффективный опыт, основанный на практическом творческом поиске. Это оригинальность и новизна в мастерстве воспитателя. Это актуальность и перспективность темы. Это педагогическая работа с рациональным расходом времени с применением оригинальных методик, дающая наилучший педагогический результат в учебно-воспитательной работе.

       Моя педагогическая находка заключается именно в формировании любви к природе посредством продуктивной деятельности. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней. Из моего опыта работы по данной тематике я поняла, как интересен и многообразем природный материал. Ребенок, используя его развивает мышление, внимание, любознательность.

       Оригинальность и новизна работы, проведенной с детьми, заключаются в создании продукта – альбома поделок из природного материала, который в дальнейшем служит наглядным пособием для изготовления поделок другими детьми.     Также мною разработана дидактическая игра «Повтори и береги», которая была опубликована на сайте образовательной социальной сети https://nsportal.ru. Поделки из природного материала могут изготавливаться детьми не только по образцу, но и самостоятельно. Также тематика поделок может быть различна. Например, дети из природного материала сделали гусеницу, бабочку, жука. Эти поделки, либо фотографии поделок могут использоваться как самостоятельные наглядные пособия для других детей данной возрастной группы. Впоследствии готовые работы можно объединять по лексическим темам, и вести работу по закреплению и классификации. В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования  любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста . При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из продуктов совместной деятельности по данной теме был альбом «Наши поделки», с которым вы можете ознакомиться на моем сайте социальной сети образования

           

Дидактическая игра «Повтори и береги».

Копылова Юлия Игоревна,

воспитатель МБДОУ «ДС № 12 г. Челябинска»

       Данная игра направлена на развитие умения составлять изображения предметов из природных материалов по образцу, созданному ребенком данной возрастной группы. И на формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

       Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом;

развивать моторику рук;

развивать зрительное восприятие, внимание;

       Дидактическая игра «Повтори и береги», была опубликована на сайте образовательной социальной сети  https://nsportal.ru.

       Данная игра состоит из:

карточек - изображений различной тематики, накопленной в процессе совместной продуктивной деятельности из природных материалов.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

      В ходе выполнения задания, ребёнку необходимо рассмотреть образец, определить природный материал, из которого он сделан, и повторить по образцу. При желании ребёнок сам, без каких-либо образцов, может из тех же природных материалов, что и образец составить свою композицию, которая в дальнейшем может также использоваться детьми данного возраста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

Консультация для педагогов "Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к позхнавательной самореализации и бережного отношения к природе. Именно природоведческие экскурсии в детском саду могут сформироват...

методическая разработка" Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни в сфере реализации ФГОС ДО"

данная разработка содержит теоретический аспект воспитания бережного отношения к природе на занятиях. приведены практические материалы ( сказки, стихи о бережном отношении к природе, циклы наблюдений,...

Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»

Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...