НОД в средней группе по духовно- нравственному воспитанию «Наши добрые дела»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жабина Светлана Викторовна

С помощью этого конспекта дети углубят представления о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по духовно-

нравственному воспитанию «Наши добрые

дела»

Автор разработки: Воспитатель Жабина

Светлана Викторовна

Использовала: интернет ресурсы

«Наши добрые дела»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных

качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать

в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной

компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых

форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее

знания, высказывать свои суждения предложениями.

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя

речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной

выразительности речи.

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание

помогать.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим

настроением.

Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу

свою доброту, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается

ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и

тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне, о чем в

ней поется. (Включается запись из мультфильма « Приключения Фунтика»

песенка о доброте.)

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».

Удивительное, волшебное слово.

А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно

сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших,

защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые,

хорошие слова.

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже

хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать,

повернуться в одну сторону, потом в другую и сесть по-турецки, закрыв

глаза. (Дети выполняют).

Звучит запись « Волшебная музыка».(В это время воспитатель быстро

одевает накидку, корону и берет в руки конверт с заданиями).

И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто

я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны

быть добрыми, вежливыми.

Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но

злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку

и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, в этом

конверте лежит картинка, но она разрезана, и на каждой части есть

задание, если мы их выполним, то соберем картинку, и шкатулочка к нам

вернется. Ну что будем делать? (Ответы детей)

1 задание игра:

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные»

слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных»

слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок

нить.

Молодцы мои помощники с заданием справились. Вот первая часть

картинки.

2 задание :

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь,

мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает

говорить ребенку, которого держит за руку справа.

Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку

справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают

другие дети.

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу

согревают. И это задание мы выполнили. Вот вторая часть картинки.

3 Задание:

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего

чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Игра «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;

дифференцировать противоположные эмоциональные переживания:

дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами

решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и

использованию в поведении.

Ход игры. Для игры необходима «волшебная тарелочка» картинка с

изображением двух девочек

Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на

дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас

познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на

выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!»

(А. Кузнецова)

Вопросы для обсуждения:

- Подумайте с скажите, из-за чего поссорились девочки? (из –за игрушки)

- А вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Из –за чего?

- А что чувствуют те, кто ссорится?

- А можно обойтись без ссор?

- Подумайте, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения –

автор как закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй, давай!»

(А. Кузнецова)

Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен

уметь признавать свою вину.

Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не

ссориться, и всегда жить дружно.

Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих

стульчиков.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверта, посмотрим, что

она для нас приготовила:

4 задание «Потерялось словечко»

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные

слова»?

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

-Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

-И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подойдите,

пожалуйста, к столу и положите недостающую часть картинки.

Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи,

посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у нас

получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно!

Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И

хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки. Молодцы, и

посмотрите, пожалуйста, у меня появилась шкатулочка. Давайте заглянем

туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта, я

вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми, и

помнили о нашей с вами встрече Молодцы! Спасибо!

Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны

в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно

глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе. (Воспитатель

снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей – к нам приходила

фея доброты). А чему же она вас научила? (ответы детей (быть добрыми и

вежливыми, и что такое доброта)

Ну, давайте, тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи.

Вы готовы?

Игра ««Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Теперь я вижу, что вы все знаете, про доброту и дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...