Конспект ООД "Мой папа и я"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорина Ольга Николаевна

Коррекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»

Коррекционная и развивающая работа

Конспект организованной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мой папа и я» (к 23 февраля)

Подготовила: педагог-психолог Сидорина О.Н.

Цель:  сформировать  у детей уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых;
Задачи: помочь  детям усваивать нормы и ценности, принятые в обществе;
развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Ход деятельности:
Часть I. Вводная. Мотивационный подготовительный этап.

В начале занятия педагог-психолог приглашает дошкольников встать в круг.
Проблемная ситуация
Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам небольшую историю, которая произошла со мной, когда мне была шесть лет. Как-то раз на прогулке в детском саду воспитательница обратила наше внимание на то, что поздней осенью птицам становится сложно найти корм, и мы могли бы им помочь, если смастерим кормушки дома. Как вы думаете, к кому из членов своей семьи я обратилась с этой просьбой? (Дети отвечают.) Правильно, к папе. Я думаю, что у вас тоже замечательные папы, и они многое у вас умеют делать.

Упражнение «Эстафета хороших новостей»

Педагог-психолог: Друзья, предлагаю вам сначала подумать, а потом по очереди ответить на вопрос: «Что умеет делать ваш папа?».

Педагог-психолог: Сейчас мы будем передавать игрушку друг другу. Тот, кто держит игрушку, начинает предложение со слов: «Мой папа умеет…». Мы внимательно слушаем, а потом правую руку вытягиваем вперед, большой палец вверх и хвалим папу: «Это здорово! Молодец!». Дети рассказывают, что умеют их папы.
Педагог-психолог:
 Молодцы папы! Многое умеют делать.

Упражнение «Папа ласково меня называет…»

Педагог-психолог: Девочки и мальчики, встаньте, пожалуйста, в круг. Я уверена в том, что папы еще умеют ласково называть вас. Предлагаю вам вспомнить, как ласково вас называет папа, или придумать, как вы хотите, чтобы он вас называл. Тот, кто вспомнил, прикоснитесь указательным пальцем к кончику носа. Кто хочет рассказать, как его ласково называет папа?

Педагог-психолог приглашает желающего ребенка встать в центр круга, произнести ласковое обращение папы к нему.

Педагог-психолог: Друзья, сейчас вместе мы нежно прикоснемся к (имя ребенка), погладим и хором повторим ласковое обращение папы к нему, как эхо.

Дети по желанию встают в центр круга и другие ребята их ласково называют и гладят.

Педагог-психолог: Теперь мы знаем, как ласково называет вас папа.

Часть II. Основная. Арт-терапия
Арт-терапевтическое упражнение «Больше всего вместе с папой я люблю»

Педагог-психолог: Ребята, пожалуйста, закройте глаза и постарайтесь представить себе то, что вы больше всего любите делать вместе с папой. Те, кто вспомнил, открывайте глаза. Нарисуйте то, что вы больше всего любите делать вместе с папой.

Дети приступают к работе, выбирают изобразительные материалы. Во время рисования звучат песни о папе. Когда дети заканчивают рисовать, педагог-психолог приглашает их к трафарету сердца. Каждый ребенок приклеивает свой рисунок на трафарет в соответствии с номером. Педагог-психолог предлагает тем, кто раньше справился с заданием, украсить фон вокруг сердца наклейками. За минуту до того как дети должны закончить рисовать, педагог-психолог обращает внимание детей на то, что время заканчивается, демонстрирует песочные часы.

Выставка. Обсуждение картины

Педагог-психолог предлагает детям по желанию рассказать о своем рисунке.

Педагог-психолог: Ребята, кто хочет из вас рассказать о том, что больше всего любит делать вместе с папой? (Дети отвечают.) Мальчики и девочки, чей рисунок вам интересен и почему? Еще кому-нибудь понравилось чей-то рисунок? (Дети отвечают.) Друзья, дайте название общей картине. (Дети отвечают.)

У каждого из вас получился неповторимый рисунок. Как здорово, что вы занимаетесь вместе с папами разными интересными делами.

Часть III. Заключительная. Рефлексия

Упражнение «Поменяйтесь местами те, у кого папа…»

Педагог-психолог раскладывает обручи на полу по кругу. Дети встают в обручи.

Педагог-психолог: Ребята, поменяйтесь местами те, у кого папа добрый. (Дети меняются местами. Педагог-психолог продолжает перечислять: вежливый, сильный, заботливый, смелый, внимательный, нежный, веселый, умный.) И последнее, поменяйтесь местами те, кто считает папу надежным другом.

Педагог-психолог: Друзья, я хочу поблагодарить вас за занятие и сказать каждому добрые слова.

Педагог-психолог по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к нему рукой и говорит добрые слова на основе наблюдений во время занятия.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю подарить друг другу аплодисменты. (Дети аплодируют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Папа мама я -спортивная семья!"

Здоровый оброз жизни детей и их родителей....

Конспект занятия "Папы - Вы наши защитники"

Знакомство детей с праздником День защитника Отечества. Встреча детей с пограничником. Проведение игр, рассматривание военной техники. ...

Конспект соревнования "Папа мама я спортивная семья"

Конспект соревнования "Папа мама я спортивная семья"....

Конспект занятия: "Папа для звёздочки"

Конспект занятия:"Папа для звёздочки"...

Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"

продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экон...