Консультация для воспитателей на тему: "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"
консультация

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_pedsovet_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская общеобразовательная школа" корпус 1-27

Консультация для воспитателей

на тему:

"Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"

Подготовили и провели

воспитатели первой категории

Смирнова О.В., Новоселова С.А.

2021г

        В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

 

Средства ИКТ в детском саду:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

 Требования к компьютерным программам ДОУ:

  • Исследовательский характер;
  • Легкость для самостоятельных занятий детей;
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений;
  • Возрастное соответствие;
  • Занимательность.

 Классификация программ:

  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Говорящие словари иностранных языков
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике
  • Использование мультимедийных презентаций

        По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним.
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.
  • это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей.
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению; игры для музыкального развития, игры направленные на развитие основных психических процессов. Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей. Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей с 3 лет.

Сайты: играемся, бабибуша, айкюша, логиклайк, кидссмарт – правда за исключением первого остальные платные, но в них есть бесплатные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ Тема: Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах ...

презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения , воспитания и развития дошкольников"

презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения  , воспитания и развития дошкольников"...

ДОКЛАД «Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников»

"Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"...

ДОКЛАД Тема: «Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников».

laquo;Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников»....

Консультация для воспитателей на тему: "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...