Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль" старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.  Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. 

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла , ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки(на каждого ребенка), 2 сырых куриных яйца.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_stg.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Огонек»

МБДОУ детский сад «Огонек»

Открытое занятие по опытно - экспериментальной

                               деятельности «Волшебная соль»

                                       старшая группа

                                                 Подготовила воспитатель: Смолькова С.А.

                                              Пгт.Верхнеднепровский

                                                      2023г.

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.  В  Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. 

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                              

Ход НОД

I.Вводная часть.

Ход занятия:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Воспитатель загадывает загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

II.Основная часть.

Правильно это соль.

Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с солью.

. Но прежде чем начинать наше опыты, эксперименты давайте вспомним правила поведения в лабаратории: соблюдать тишину, не мешать друг другу, сначала слушать потом выполнять, выполнил положил на место. Соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза, если есть ранки чтобы соль в них не попала.

Ребята одевают халаты.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу лабораторию. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Возьмите  увеличительное стекло и рассмотрите крупную соль.  На что она похожа? (зернышки, кристаллы, крупинки). 

Давайте определим, есть ли у соли запах? Возьмите стаканчики с солью, поднесите к носу, понюхайте её (без запаха). Пахнет? (нет). Значит соль не имеет запаха.

 -Возьмите ложечку и положите немного соли в розетку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

-Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (песок, сахар, зернышки, кристаллы, крупинки). Молодцы.

-Возьмите ложку, наберите водичку и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Поэтому соль впитала воду. А теперь сделаем наоборот. Соль насыпаем в воду, размешаем. Что произошло в стакане? Куда исчезла соль? (ответы детей). Соль растворилась в воде. Цвет воды изменился? (ответы детей). Нет. На вкус какая стала вода? (ответы детей соленая). Вот еще одно свойство соли - соленая

Воспитатель: А теперь давайте вспомним что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму,  в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

-Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она можетпомочь мы сейчас и узнаем.

- Перед вами на тарелках лежат кусочки льда, посыпьте их солью. Давайте немного подождем. Соль нужна,  чтобы разъедался лед на дорогах и машины могли спокойно ехать. Вот уже началось потрескивание льда.  Послушайте,  что происходит (соль начинает трещать и лед таит). Лед ускоряет таянье льда. Мы с вами устали пойдемте немного отдохнем.

Физминутка

Я прошу всех в круг встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Потянитесь, на носочки опуститесь

Наклонитесь. Разогнитесь
Сели, встали, сели, встали

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули. Идем дальше. Что мы видим? (ответы детей). Посмотрите , 2 емкости с водой и сырые яйца. Что будет с яйцом, если положить в простую воду? Еще ее называют пресной (ответы детей: яйцо утонуло, опустилось на дно).

-Во вторую емкость  добавим соль, размешаем. Соль растворилась. Опустим яйцо и что мы видим? (ответы детей: яйцо не тонет). Оно плавает на поверхности. Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Воспитатель: Вот и подходит наше занятие к концу. Чем мы сегодня занимались? Изучали соль. Какими свойствами она обладает?  (ответы детей: она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Какой опыт вам больше всего понравился? (ответы детей). Понравилось вам экспериментировать? (ответы детей). 

-Молодцы, ребята. Я вам приготовила подарок (медальки «Юный исследователь»).

-Мы еще вернемся с вами в лабораторию и проведем другие опыты. А теперь можете порисовать на столе где рассыпана соль.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"

Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...