Выступление РМО "Интеллектуальное развитие дошкольников"
материал (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

выступление по развивающим играм воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.docx13.23 КБ
Файл buklet.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Народная мудрость гласит:

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.   С несколькими играми я вас хочу сегодня познакомить.

«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более. Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра».

Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои. «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.

"Прозрачный квадрат Воскобовича" Игра - головоломка состоит из тридцати квадратов. Они выполнены из прозрачных пластин. Одна пластина полностью имеет синий цвет. У остальных фигур лишь какая-то часть окрашена синим. Задача детей собирать фигурки из прозрачных квадратов. В игровой форме дети изучают геометрические фигуры, учатся их складывать. Прозрачный квадрат Воскобовича  поможет развить логическое мышление, конструкторские способности, мелкую моторику рук.

"Шнур малыш" В комплект игры «Шнур малыш» входят: Мини-планшет из фанеры с девятью отверстиями-кнопками. Как закреплять шнур в отверстиях? Есть два способа крепления шнура: Продевать шнур сквозь отверстие (для ребенка можно разбить этот способ на два – ныряние и выныривание шнура) Огибать кнопку. Вышить рисунки по образцам, приведенным в инструкции, писать буквы и цифры, писать графические диктанты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края ул. Дружбы, 33 «Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича » январь 2024 Игры В.В.Воскобовича возбуждают интерес ребенка к деятельности и всегда сопровождаются сказками, игровыми ситуациями. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Главный принцип: интерес-познание - творчество. Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича : Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. Развитие воображения, креативности , мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов. Желаем Вам приятного общения с вашим малышом! Воспитатель: Зинченко Л.В.

Слайд 2

9.15-9.30 Встреча участников РМО. 9.30-9.45 Организационный момент. Приветственное слово. 9.45-10.05 «О сахаре» НОД ср.гр.Михедова Л.Г. Лаб. № «Этот удивительный воздух» НОД ср. гр. Векленец Л.А. Лаб.№ 10.05-10.25 «Масло и вода» НОД ст. гр. Проскурина Е.С. Лаб. № «Бывает ли воздуху жарко?» НОД ст.гр. Соколова И.А. Лаб. № 10.30-11.00 «Кораблекрушение» НОД подг. гр.Гербер Л.А.Лаб. № «Удивительная соль» НОД подг. гр. Кулик О.А. Лаб.№ 11.00-11.30 Мастер-класс 11.30-11.45 Закрытие мероприятия. «Шнур малыш» В комплект игры входят: Мини-планшет из фанеры с девятью отверстиями-кнопками. Кнопки металлические, закреплены надежно, острых частей нет. Размер игрового планшета – 7.5 на 12.5 см. Диаметры отверстий в кнопках – 6 мм. Шнур. Толщина шнура 2-3 мм. Инструкция с заданиями и объяснениями, как пользоваться данным пособием. Как закреплять шнур в отверстиях? Есть два способа крепления шнура: Продевать шнур сквозь отверстие (для ребенка можно разбить этот способ на два – ныряние и выныривание шнура) Огибать кнопку (между ушками кнопки и фанерой как раз есть несколько миллиметров, чтобы пропустить там шнурок). «Квадрат Воскобовича » «Квадрат Воскобовича » состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича » можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более. Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои. «Квадрат Воскобовича » формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание. "Прозрачный квадрат Воскобовича " Игра - головоломка состоит из тридцати квадратов. Они выполнены из прозрачных пластин. Одна пластина полностью имеет синий цвет. У остальных фигур лишь какая-то часть окрашена синим. Задача детей собирать фигурки из прозрачных квадратов. В игровой форме дети изучают геометрические фигуры, учатся их складывать. Кроме этого малыши могут сыграть в вертикальное домино. С этой целью все квадраты выкладываются в центр стола. Каждый игрок по очереди берет фигуру. Постепенно один за другим, соединяя детали, дети собирают квадрат. Если взятая фигура не позволяет составить квадрат, то пластина дает начало новому квадрату. Выигрывает тот, кто первый достроит свой квадрат. Прозрачный квадрат Воскобовича поможет развить логическое мышление, конструкторские способности, мелкую моторику рук.

Слайд 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края ул. Дружбы, 33 Районное методическое объединение работников дошкольного образования «Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования» Май 2018

Слайд 4

9.15-9.30 Встреча участников РМО. 9.30-9.45 Организационный момент. Приветственное слово. 9.45-10.05 «О сахаре» НОД ср.гр . Михедова Л.Г. Лаб. №1 «Этот удивительный воздух» НОД ср. гр. Векленец Л.А.Лаб.№1 10.05-10.25 «Масло и вода» НОД ст. гр. Проскурина Е.С. Лаб. №2 «Бывает ли воздуху жарко?» НОД ст.гр . Соколова И.А. Лаб. №2 10.30-11.00 «Кораблекрушение» НОД подг . гр. Гербер Л.А. Лаб. №1 «Удивительная соль» НОД подг.гр . Кулик О.А. Лаб.№1 11.00-11.30 Мастер-класс «Машины эксперименты» Зальцман И.Н., Куликова С.В. 11.30-11.45 Закрытие мероприятия.

Слайд 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края ул. Дружбы, 33 Районное методическое объединение дошкольных работников «Моделирование предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Апрель 2019

Слайд 6

9.15-9.30 Встреча участников РМО. 9.30-9.45 Организационный момент. Приветственное слово. 9.45-10.00 «Лесная полянка» фрагмент НОД мл. гр. Драч Мария Гейнриховна гр. № 28 10.05-10.25 « Федорина история » НОД ср. гр. Совостенкова Наталья Леонидовна гр. № 28 10.30-10.50 «Волшебный цветок» НОД ст. гр. Гардт Регина Александровна гр. № 29 11.00-11.20 «На поиски ласточки» НОД с элементами логосенсорной интеграции подг . гр. Семейкина Алёна Юрьевна гр. № 28 11.30 Закрытие мероприятия. 9.15-9.30 Встреча участников РМО. 9.30-9.45 Организационный момент. Приветственное слово. 9.45-10.00 «Паровозик из Ромашково » Игровая ситуация с использованием многофункционального диагностического пособия мл.гр . Зайковская Елена Анатольевна гр. №25 10.05-10.25 «Путешествие по сказкам» сюжетно-ролевая игра ср. гр. Мартыновская Татьяна Николаевна гр. №25 10.30-10.50 «Путешествие по климатическим зонам России » фрагмент НОД ст. гр. Ерёменко Татьяна Николаевна гр. №27 11.00-11.20 «Моё село Кулунда» игра-викторина подг . гр. Лёхман Людмила Васильевна гр. № 26 11.30 Закрытие мероприятия. 9.15-9.30 Встреча участников РМО. 9.30-9.45 Организационный момент. Приветственное слово. 9.45-10.00 «Волшебный парашют» фрагмент НОД мл. гр. Максимова Оксана Ивановна гр. № 30 10.05-10.25 «В гостях у Почемучки» фрагмент НОД ст. гр. Штырёва Ульяна Сергеевна Лютикова Анастасия Сергеевна муз зал. 10.30-10.50 «Волшебные звуки вокруг нас » фрагмент НОД ст. гр. Головина Кристина Анатольевна муз зал. 11.00-11.20 «Мир театра» фрагмент НОД подг . гр. Кекина Марина Юрьевна муз зал. 11.30 Закрытие мероприятия.

Слайд 7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Районное методическое объединение работников дошкольного образования «Калейдоскоп проектов» февраль 2022г.

Слайд 8

Встреча участников РМО. Организационный момент. Приветственное слово. «Проектная деятельность, как способ освоения окружающей действительности детьми дошкольного возраста» (Пиманова О. А) «Детское проектирование, как средство формирования познавательно-творческой активности» ( Гардт Р.А.) Проект «Зимующие птицы» ( Крец С.Г.) Проект «Волшебный мир театра» (Головина К.А.) «Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Театр для малышей»» (Ерёменко Т.Н.) «Краткосрочный познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»» (Ардашева К.Е.) Проект «Добрые дела» (Шарова М.Н.) Проект «День рождения Снеговика» ( Руш В.А.) «Формирование положительных нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений Н. Носова» (Гербер Л.А.) Закрытие мероприятия . «Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо эти сказки»» (Зинченко Л.В.) Познавательно-адаптационный проект для детей раннего возраста «Вот такие мишки, мишки-шалунишки!» (Леонова Т.А.) Педагогический проект «Фольклор как средство развития духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» ( Сыпченко Е.И.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Выступление на Ресурсном центре для заместителей заведующих ДОУ. Тема: «Использование проектного метода в условиях коммуникативного развития дошкольников»

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л. Н. ТолстойСоздание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности ...

Семинар (выступление) «Познавательное развитие дошкольников путем формирования художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»

       В дошкольном возрасте познание – это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира, включающие развитие всех познавательных про...

Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности»

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...