Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год.
методическая разработка (младшая группа)

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_2021-2022_g.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями  в первой младшей группе 2021-2022 год

МЕ

С

ЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕН- НЫЕ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Адаптационная неделя «Привыкай-ка».

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

Оформление уголка для родителей

 

Индивидуальные беседы с родителями            «О соблюдении режима в детском саду и  дома»

Консультация для родителей: «Адаптация детей  младшего дошкольного возраста к условиям детского сада».

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 года жизни»

Способствовать успешной адаптации детей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателями и сверстниками, эмоциональному благополучию и проявлении активности каждого ребенка.

Сбор информации о семьях детей.

Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса.

Объяснить родителям, что необходимо  соблюдать режима дня, рассказать о последствиях его несоблюдения.

Объяснить родителям, что необходимо создать положительный эмоциональный настрой и поддерживать ребенка, познакомить детей с правилами поведения в группе, доверие к воспитателям и укреплять уверенность ребенка в себе.

Знакомство родителей с требованиями основной образовательной программой в ДОУ детей 2-3 лет.

Воспитатели

родители

Воспитателиродители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

родители, психолог

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Беседа с родителями: «Развитие ребенка 2-3 лет»

Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

 Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Оформление информационного уголка «Азбука для родителей»

Консультация для родителей: «Проблемы адаптации и пути их решения»

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 2-3 лет.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и их совместной творческой деятельности

 

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне-зимний период

 

Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Объяснить родителям , что необходимо соблюдать режим, постепенно приучать детей оставаться в детском саду на более длительное время, забирать пораньше, больше времени проводить с ребенком.

Воспитатели

Родители.

Воспитатели

родители, дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Н
О
Я
Б

Р
Ь

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Оформление информационного уголка  «Поздняя осень»

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем  маму…»

Мастер-класс для родителей «Использование игр и упражнений для развития познавательных, интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста».

Проведение совместного физкультурного досуга «Я и моя мама»

Объяснить родителям, что необходимо приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагога и родителя.

Расширить представление детей и родителей о времени года «Осень»

Вовлечение  родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Расширить представления родителей и акцентировать их внимание на необходимости занятий с детьми дома.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, эмоциональный опыт детско-родительских отношений от совместно проведенного мероприятия. Воспитание чувства любви,  уважения к своим мамам.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели родители, дети

Воспитатели

Воспитателиродители, дети

Воспитателиродители , дети.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Консультация для родителей: «Я сам».

 

Семинар - практикум «Учимся строить из кубиков дома».

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Конкурс новогодних поделок  (аппликация, конструирование) «Новогодняя игрушка своими руками!»

Праздничный новогодний утренник «Новогодняя сказка».

Оформление информационного уголка  «Зима и зимние приметы».

Разъяснить родителям, что необходимо поддерживать стремление детей к самостоятельности, нельзя чрезмерно опекать ребенка. так как он познает мир и самостоятельные действия и частые упражнения приведут к желаемому результату.

       Познакомить родителей с разными видами детского конструктора для детей младшего дошкольного возраста, как с одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры. Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе конструктора.

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитателиродители

Воспитатели

родители, дети

Воспитатели

родители, дети.

Воспитатели.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Совместная работа с родителями и детьми «Наш сказочный городок».

Консультация: «Наблюдение за природой»

Музыкально-игровая деятельность с показом кукольного спектакля русской народной сказки «Репка» в стихах детей первой младшей группы с родителями.

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Привлечь родителей к совместной  деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества  родителей и детей.

Акцентировать внимание родителей на развитие познавательных способностей у детей, наблюдательности. 

 

Формирование положительного эмоционального отношения к народному творчеству, повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной игровой деятельности, вызывать желание принять участие в сказке, танце. Способствовать приобретению у родителей театрального опыта. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, формировать эмоциональный отклик и сближению родителей с ребенком.

Приобщать родителей  к творческой деятельности с детьми,  раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Воспитатели

родители, дети.

Воспитатели

Родители, воспитатели, музыкальный работник

Воспитатели родители, дети.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка»

Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Оформление информационного уголка  «Азбука общения с ребенком»

Родительское собрание                           «Формируем привычку к здоровому образу жизни у дошкольника»

 Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

Разъяснить родителям, что роль отца в воспитании ребенка играет огромное значение, как современный папа может и должен принимать участие в воспитании ребенка.

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

Включение родителей в совместную деятельность.

     

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитателиродители

Воспитатели родители

Воспитатели

родители

Воспитатели

родители, дети

М
А
Р
Т

Консультация для родителей:                        «Книга и ребенок»

Утренник, посвященный « 8 Марта».

Тематическая выставка семейных поделок  «Для милых мам».

Оформление фотовыставки:                                 «Моя мама самая красивая»

Оформление информационного уголка  «Детские конфликты»

Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)

Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.

С помощью музыкального, поэтического и театрализованного искусства создать праздничную атмосферу для эмоционального общения детей и родителей; воспитывать у детей любовь к мамам и бабушкам.

Раскрыть умение пап изготавливать поделки из бросового материала ; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта.

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Родители, воспитатели, дети

Родители, воспитатели, дети

Родители, воспитатели, дети

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родители

 Воспитатели

Родители, воспитатели, дети

А
П
Р
Е
Л
Ь

День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты».

Оформление информационного уголка  «Весна»

 

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Воспитатели музыкальный работник

Воспитатели

Родители

 

Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Воспитатели

М


А


Й

Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

 

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Семейная акция «Мы выходим на субботник»

Круглый стол «Азбука общения с ребенком»

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Родители

Родители, воспитатели

Родители воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 -2016 год.

Перспективный план работы с родителямив первой младшей группе на 2015 -2016 год....

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Перспективный план по работе с родителями.По результатам проведенного мониторинга (по запросам родителей) и с учетом годовых задач МБДОУ2014-2015г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №29 первая м...

План работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физическо...