Практическая работа 2.«Разработка тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО»
материал

Дарья Симбирцева
Задание  2.
Практическая работа 2.«Разработка  тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО»
 
 
 
Наметьте темы конкретных методических мероприятий, направленных на повышение:
А) общекультурной подготовки педагогов; 
«В мире слов» (могут использоваться слова, встречающиеся в профессиональной деятельности, др.);
«История нашего края», «Знаменитые люди нашего края» (города, села, др.);
«Патриотическая страничка»;
«Историческая страничка»;
«История дошкольного образования»;
«Русская классическая литература», «Поэзия серебряного века»;
«Театр», «Музыка», «Виды изобразительного искусства»;
«Искусство общения»;
«Этикет»;
«Занимательная математика»;
«Образование (или дошкольное) в других странах» и др.*
В ДОУ следует создать условия для постоянного повышения общего культурного уровня педагога. Быть в курсе духовных достижений своего времени, ориентироваться в современной и классической литературе, театре, кинемотографе, изобразительном искусстве, музыке, знать основные тенденции научно-технического прогресса и достижений в спорте – вопрос чести и профессионального престижа педагога. Посещение выставок, музеев, выставок, конференций, клубных организаций, семинаров. 
 
Б) дидактической; интерактивные технологии
1- «Магазин игрушек».
– изучение современных дидактических концепций и идей, как теоретических, так и прикладных, переведенных на язык практических рекомендаций, правил, требований; 
– изучение опыта педагогов-мастеров педагогического труда, педагогов-новаторов, создающих индивидульно-неповторимые и высокоэффективные дидактические системы. Педсоветы, семинары, конференции, консультации специалистов.
 
В) воспитательной;
Отчизны верные сыны... Беседа, посвященная Дню защитника        Отечества. 
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. 
Символы Российского государства. 
Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. 
«Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. 
«Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. 
«Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. 
«Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. 
«Отцы и дети». 
Новый год. 
Подготовка педагогов к воспитательной работе с учетом изменений, происходящих в обществе. Главным содержанием этого направления являются вопросы воспитания на основе общечеловеческих ценностей. Семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги, методические недели, открытые занятия
 
Г) социально-психологической; Пресс-бой. Анализ различных аспектов педагогической работы.
«Мозговая атака» Совершенствование психологического климата в коллективе, сближение участников игры, вызов интереса к членам коллектива.
Педагогическая викторина. «Современный педагог. Какой он?»
Совершенствование социально-психологической культуры педагогов.
Развитие педагогической рефлексии.
Занятие-эстафета. Развитие творческих умений педагогов, анализ проблемы.
Педагогические советы и консультации в активном режиме
Основные источники содержания данного направления:
– знание общей, педагогической, возрастной и социальной психологии, физиологии детей и дошкольной гигиене, о типичных тенденциях и особенностях психологического развития современных воспитанников; 
– знание конкретных особенностей психологического и физиологического развития воспитанников данного ДОУ ил конкретной группы; знания приобретают сами педагоги, опираясь на научную психологию и физиологию; 
– знание психологии труда и личности педагога, закономерностей его профессионального и творческого роста, развитие педагогических коллективов; 
– знания особенностей собственной профессии, деятельности и личности, собственного педагогического коллектива; знания приобретают сами педагоги в ходе образовательной и методической работы.
 
Д) правовой; - формы госу.царственно-общественного управления; 
- основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
-административная, гражданско-правовая дисциплинарная, уголовная ответственность педагогов; 
- конвенция о правах ребенка; 
- основные гарантии прав ребенка в РФ; 
- право ребенка на летний отдых; правовые аспекты организации летней оздоровительной работы с детьми. Е) этической; «Педагогическая этика в дошкольном учреждении», "Кодекс профессиональной этики педагога"
 
Е) этической;
Педагогам необходимо знать принципы педагогической этики. В ряде ДОУ вырабатывают свои кодексы профессиональной этики, в которых формируются основные принципы взаимоотношений участников педагогического процесса, правила профессионального поведения педагога и воспитателя в общении с самыми различными лицами и коллективами.
Cеминары-практикумы по основам педагогического общения, мастер-классы по организации родительских собраний и других современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Педагогические советы, консультации специалистов, методические советы.
 
Ж) технологической; 
• технология коллективных творческих дел (КТД);
• профессиональные технологии (музейные, театральные);
• клубные технологии;
• групповые дискуссии;
• тренинги общения;
 
З) технической;
«Лети модель»;
 Конкурс технического моделирования;
«Модель своими руками»;
«Звездная эстафета.
«Создание движущейся модели «Трактор» c помощью конструктора Lego Education
                         WeDо 2.0»
Организация неформального технического всеобуча в ДОУ с целью освоения педагогами ИКТ и другими техническими (видиотехники) и аудивизуальными средствами. 
 
И) управленческой подготовки педагогов.
«Установочное» - обсуждение и утверждение плана работы
«Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО»
«Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»
«Совместная деятельность логопеда и воспитателя»
«Методические рекомендации по предоставлению итогов результативности профессиональной деятельности педагогических работников с целью установления квалификационных категорий»
Программа по повышению квалификации педагогов.
Составление индивидуальных образовательных программ по собственной методической теме.
Развитие и реализация по темам самообразования.
Повышение квалификационной категории педагогов.
Обучение педагогов в ВУЗ.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Посещение районных методических центров, педагогических мастерских.
Участие на педсоветах, семинарах-практикумах.
Мониторинг «Качество воспитания и образования».
Изучение методической литературы.
Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности.
Определение динамики педагогической деятельности.
Составление и заполнение диагностических карт.
Сетевое взаимодействие с социумом.
участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках профессионального развития:
всероссийских;
краевых;
районных;
сельских.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2_1.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2.

Практическая работа ;Разработка тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО»

Наметьте темы конкретных методических мероприятий, направленных на повышение:

А) общекультурной подготовки педагогов;

  • «В мире слов» (могут использоваться слова, встречающиеся в профессиональной деятельности, др.);
  • «История нашего края», «Знаменитые люди нашего края» (города, села, др.);
  • «Патриотическая страничка»;
  • «Историческая страничка»;
  • «История дошкольного образования»;
  • «Русская классическая литература», «Поэзия серебряного века»;
  • «Театр», «Музыка», «Виды изобразительного искусства»;
  • «Искусство общения»;
  • «Этикет»;
  • «Занимательная математика»;
  • «Образование (или дошкольное) в других странах» и др.*

В ДОУ следует создать условия для постоянного повышения общего культурного уровня педагога. Быть в курсе духовных достижений своего времени, ориентироваться в современной и классической литературе, театре, кинемотографе, изобразительном искусстве, музыке, знать основные тенденции научно-технического прогресса и достижений в спорте – вопрос чести и профессионального престижа педагога. Посещение выставок, музеев, выставок, конференций, клубных организаций, семинаров.

Б) дидактической; интерактивные технологии

1- «Магазин игрушек».

– изучение современных дидактических концепций и идей, как теоретических, так и прикладных, переведенных на язык практических рекомендаций, правил, требований;
– изучение опыта педагогов-мастеров педагогического труда, педагогов-новаторов, создающих индивидульно-неповторимые и высокоэффективные дидактические системы. Педсоветы, семинары, конференции, консультации специалистов.

В) воспитательной;

  • Отчизны верные сыны... Беседа, посвященная Дню защитника Отечества.
  • «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.
  • Символы Российского государства.
  • Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.
  • «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.
  • «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.
  • «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.
  • «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.
  • «Отцы и дети».
  • Новый год.

Подготовка педагогов к воспитательной работе с учетом изменений, происходящих в обществе. Главным содержанием этого направления являются вопросы воспитания на основе общечеловеческих ценностей. Семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги, методические недели, открытые занятия

Г) социально-психологической; Пресс-бой. Анализ различных аспектов педагогической работы.

«Мозговая атака» Совершенствование психологического климата в коллективе, сближение участников игры, вызов интереса к членам коллектива.

Педагогическая викторина. «Современный педагог. Какой он?»

Совершенствование социально-психологической культуры педагогов.

Развитие педагогической рефлексии.

Занятие-эстафета. Развитие творческих умений педагогов, анализ проблемы.

Педагогические советы и консультации в активном режиме

Основные источники содержания данного направления:

– знание общей, педагогической, возрастной и социальной психологии, физиологии детей и дошкольной гигиене, о типичных тенденциях и особенностях психологического развития современных воспитанников;
– знание конкретных особенностей психологического и физиологического развития воспитанников данного ДОУ ил конкретной группы; знания приобретают сами педагоги, опираясь на научную психологию и физиологию;
– знание психологии труда и личности педагога, закономерностей его профессионального и творческого роста, развитие педагогических коллективов;
– знания особенностей собственной профессии, деятельности и личности, собственного педагогического коллектива; знания приобретают сами педагоги в ходе образовательной и методической работы.

Д) правовой; - формы госу.царственно-общественного управления;

- основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-административная, гражданско-правовая дисциплинарная, уголовная ответственность педагогов;

- конвенция о правах ребенка;

- основные гарантии прав ребенка в РФ;

- право ребенка на летний отдых; правовые аспекты организации летней оздоровительной работы с детьми. Е) этической; «Педагогическая этика в дошкольном учреждении», "Кодекс профессиональной этики педагога"

Е) этической;

Педагогам необходимо знать принципы педагогической этики. В ряде ДОУ вырабатывают свои кодексы профессиональной этики, в которых формируются основные принципы взаимоотношений участников педагогического процесса, правила профессионального поведения педагога и воспитателя в общении с самыми различными лицами и коллективами.

Cеминары-практикумы по основам педагогического общения, мастер-классы по организации родительских собраний и других современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Педагогические советы, консультации специалистов, методические советы.

Ж) технологической;

• технология коллективных творческих дел (КТД);

• профессиональные технологии (музейные, театральные);

• клубные технологии;

• групповые дискуссии;

• тренинги общения;

З) технической;

  • «Лети модель»;
  • Конкурс технического моделирования;
  • «Модель своими руками»;
  • «Звездная эстафета.
  • «Создание движущейся модели «Трактор» c помощью конструктора Lego Education

WeDо ;

Организация неформального технического всеобуча в ДОУ с целью освоения педагогами ИКТ и другими техническими (видиотехники) и аудивизуальными средствами.

И) управленческой подготовки педагогов.

  • «Установочное» - обсуждение и утверждение плана работы
  • «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО»
  • «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
  • «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»
  • «Совместная деятельность логопеда и воспитателя»
  • «Методические рекомендации по предоставлению итогов результативности профессиональной деятельности педагогических работников с целью установления квалификационных категорий»
  • Программа по повышению квалификации педагогов.
  • Составление индивидуальных образовательных программ по собственной методической теме.
  • Развитие и реализация по темам самообразования.
  • Повышение квалификационной категории педагогов.
  • Обучение педагогов в ВУЗ.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Посещение районных методических центров, педагогических мастерских.
  • Участие на педсоветах, семинарах-практикумах.
  • Мониторинг «Качество воспитания и образования».
  • Изучение методической литературы.
  • Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности.
  • Определение динамики педагогической деятельности.
  • Составление и заполнение диагностических карт.
  • Сетевое взаимодействие с социумом.
  • участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках профессионального развития:
  • всероссийских;
  • краевых;
  • районных;
  • сельских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей»

ОглавлениеВведение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов. ...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Система методической работы в МБДОУ №37 «Колокольчик», направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Система методической работы в МБДОУ №37 «Колокольчик», направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов....

1.Практическая работа «Разработка тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО» 2. Дополнительное задание рейтинг плана • Тема 3 Предметно – развивающая среда детского сада в контекст

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационног проекта «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленн...