Технология проектной деятельности: паспорт проекта по экологии в средней группе "Капелька воды"
проект (средняя группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.

Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе и так как сами дети являются исследователями - мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Проблема:

В процессе наблюдений было выявлено, что у дошкольников недостаточно сформировано осознание значения воды в жизни людей, животных, растений. Дети мало знают о том, что такое вода, о ее свойствах и состояниях, как она попадает в наш дом и какую роль вода играет в жизни человека.

Гипотеза проекта: В результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную исследовательскую деятельность детей в дошкольном учреждении, по данному направлению у воспитанников сформируются элементарные представления о воде как о главном источнике жизни на земле.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Авторы проекта: воспитатели Полосухина М.Ю., Федосеева А.А.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели

Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности.

 Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

Ожидаемый продукт: создание уголка экспериментирования с водой

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментального уголка в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

 

Исследовательский этап проекта.

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту:

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Чистота та же красота».  Цель: прививать детям правила личной гигиены.

«Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Просмотр художественного мультфильма «Мойдодыр»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, смотреть и запоминать.

Изобразительная деятельность

Рисование «Капелька». Цель: формировать у детей умения передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Игры к проекту

Подвижная игры: «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.

 «Мы – капельки».  Цель: развивать воображение детей, активность в игре.

 

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной, круглой) Давайте опустим его в стакан, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. «Вода может превращаться в цветные льдинки, а цветные льдинки в воду»

Предложить детям рассмотреть цветные льдинки через лупу. Обратить внимание детей на то, что льдинки в тепле со временем начинают таить.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

3. «Вода и для цветов очень важна»

Предложить детям полить цветы и обратить их внимание то как  зямля впитывает в себя воду.

Вывод: Растения пьют воду.

Заключительный этап проекта.

Результат проекта:
- познакомили детей со свойствами воды;                   

- расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде;
 - развились познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и воспитателем.

Продукт проекта: создание в группе уголок экспериментирования с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.

Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе и так как сами дети являются исследователями - мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Проблема:

В процессе наблюдений было выявлено, что у дошкольников недостаточно сформировано осознание значения воды в жизни людей, животных, растений. Дети мало знают о том, что такое вода, о ее свойствах и состояниях, как она попадает в наш дом и какую роль вода играет в жизни человека.

Гипотеза проекта: В результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную исследовательскую деятельность детей в дошкольном учреждении, по данному направлению у воспитанников сформируются элементарные представления о воде как о главном источнике жизни на земле.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Авторы проекта: воспитатели Полосухина М.Ю., Федосеева А.А.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели

Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности.

 Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

Ожидаемый продукт: создание уголка экспериментирования с водой

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментального уголка в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта.

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту:

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Чистота та же красота».  Цель: прививать детям правила личной гигиены.

«Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Просмотр художественного мультфильма «Мойдодыр»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, смотреть и запоминать.

Изобразительная деятельность

Рисование «Капелька». Цель: формировать у детей умения передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Игры к проекту

Подвижная игры: «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.

 «Мы – капельки».  Цель: развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной, круглой) Давайте опустим его в стакан, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. «Вода может превращаться в цветные льдинки, а цветные льдинки в воду»

Предложить детям рассмотреть цветные льдинки через лупу. Обратить внимание детей на то, что льдинки в тепле со временем начинают таить.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

3. «Вода и для цветов очень важна»

Предложить детям полить цветы и обратить их внимание то как  зямля впитывает в себя воду.

Вывод: Растения пьют воду.

Заключительный этап проекта.

Результат проекта:
- познакомили детей со свойствами воды;                    

- расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде;
 - развились познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и воспитателем.

Продукт проекта: создание в группе уголок экспериментирования с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Проект по экологии в средней группе "Вода повсюду"

Экологический проект для дошкольников...

Технология проектной деятельности: Проект по экологии "Чудо огород" в средней группе.

Долгосрочный проект по экологии "Чудо огород " в средней группе....

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Иновационные педагогические технологии Вид : ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экологический проект «Берегите воду!»

Экологический проект " Берегите воду!"Актуальность темы. Вода - одна из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла пресная вода. А такая ...

Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода"

Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода".Тип проекта: познавательно-исследовательский,  познавательно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники п...