Родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
методическая разработка (младшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Методическая разработка нетрадиционной формы проведения родительское собрания в младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.47 КБ
Файл prezentatsiya_semya.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка нетрадиционной формы проведения

родительское собрания в младшей группе на тему:
«Моя семья – что может быть дороже!»

                                                                                                                                                                                                                                                           

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 40 мин

Оборудование: проектор, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, Памятки родителям «Как создать благоприятную семейную атмосферу», бумага А3, ножницы, клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроение, чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, фломастеры.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)  

5. Памятки родителям «Советы на каждый день

6.  Рефлексия «Чаша».

8. Итог.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья»

5. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде)

6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день»

7. Подготовить бейджики для каждого родителя

8. Подготовить презентацию.

Основной этап:

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т.п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, так как президент РФ объявил 2024-й Годом семьи.  Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Так что же такое, по- вашему мнению, семья

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей).  

Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, предлагаю сейчас мы их вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • За общим столом еда вкуснее.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • Отца с матерью почитать — горя не знать.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Семьей дорожить — счастливым быть.
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  • Вместе тесно, да врозь скучно.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Как создать благоприятную семейную атмосферу»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Брошюрки «Как создать благоприятную семейную атмосферу» помогут в некоторых вопросах. (раздать)

6. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

7. Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

Слайд 3

Игра «Веселый бубен »

Слайд 5

Творческая мастерская « Дом, который построим мы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать ...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;·...

Родительское собрание в средней группе " Моя семья - что может быть дороже!"

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»...