Логопедический мастер-класс «Артикуляционная гимнастика для мальчиков и девочек»
материал

Логопедический мастер-класс «Артикуляционная гимнастика для мальчиков и девочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_bukvy_-gimnastika.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический мастер-класс «Артикуляционная гимнастика для мальчиков и девочек»

(в рамках родительского собрания «Какие игрушки нужны вашим детям»)

Целевая аудитория: родители воспитанников  группы коррекционной направленности.

Цель: показать родители использование эффективных игровых приёмов работы в выполнении артикуляционных упражнений, рекомендуемых учителем-логопедом, в подготовке органов артикуляции к постановке звуков.

Задачи:

1. Демонстрация общих и инновационных приёмов работы в рамках коррекционно-образовательной деятельности;

2. Осуществление обратной связи с целью обмена опытом в рамках данного мастер-класса;

3. Способствовать повышению уровня мотивации и включённости родителей в образовательный процесс.

Оборудование мастер-класса: настольные зеркала, салфетки, презентация с упражнениями.

Ведущая мастер-класса: учитель-логопед высшей квалификационной категории Смыкова Ольга Владимировна.

Ход мероприятия

Вводная часть:

Наблюдая за детьми, несложно заметить, что в большинстве случаев мальчики играют с машинками, самолетами, поездами, а девочки — с куклами, в дочки-матери. Исследования психологов показывают, что «мальчики чаще рисуют технику (танки, машины, самолеты...), их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя». Такие особенности игр и рисунков несомненно определяются полом детей.

Однако,  жизнь некоторых дошкольников состоит не только из беззаботных игр. В ней присутствуют и серьезные тренировки, которые требует концентрации внимания и приложения усилий. Наши дети, на логопедических занятиях, регулярно выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика — это ряд упражнений для мышц лица, губ, язычка, помогающие подготовить артикуляционный аппарат к употреблению того или иного звука.    Целью артикуляционной гимнастики  является  выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,  необходимые для правильного произнесения звуков. 

Для того чтобы повысить интерес мальчиков к выполнению сложных и рутинных упражнений, превратить каждодневные тренировки в веселое увлекательное путешествие, мы предлагаем игру с машинкой. Губы в этой игре становятся и гаражом, и мотором. Язычок превращается то в машинку, то в мостик, то в дорогу. В пути нас ждут и поломка, и починка, встречи с лошадкой и экскаватором и еще много всего интересного.

 Для девочек же, как говорила ранее, интересны куклы и принцессы. Для того чтобы повысить их интерес  к выполнению сложных и скучных  упражнений и превратить  каждодневные тренировки   в весёлую увлекательную игру, мы предлагаем отправиться в путешествие  по различным сказкам. Девочки встретятся  с Золушкой, Мэри Поппинс,  Красной шапочкой, Машенькой из  «Трёх медведей», Русалочкой и другими сказочными персонажами.

Гимнастику для язычка выполняем перед зеркалом. Взрослый показывает образец выполнения упражнения, а ребенок повторяет за ним. Каждое упражнение необходимо повторять 5—7 раз. Продолжительность гимнастики для детей 3—4 лет не должна превышать 7 минут. С детьми 5—6 лет можно заниматься 10 минут. На первых занятиях можно выполнить только несколько понравившихся ребенку упражнений. Потом количество упражнений можно увеличивать. Не заставляйте ребенка делать те упражнения, которые у него пока не получаются. Только после нескольких тренировок возможен положительный результат. Рекомендуется также выполнять упражнения, когда и у взрослого, и у дошкольника отличное настроение.

Подобранные упражнения направлены так же на обогащение и расширение пассивного и активного словаря. Разглядывая картинки и повторяя двустишия, мальчики запоминают части и детали машин: колеса, капот, мотор, дворники и др.

Практические задания:

Что бы Вы могли помочь своим детям дома, я предлагаю вам провести совместную тренировку. Посмотрите на экран. В презентации представлены яркие интересные картинки, сопровождаемые простыми и понятными двустишиями.  Ставим перед собой зеркала, начинаем просмотр и выполнение упражнений! Я показываю образец, упражнение для мальчиков выполняют мамы мальчиков, упражнения для девочек выполняют мамы девочек. Успехов и счастливого путешествия!

Во время выполнения упражнения логопед обращает внимание родителей на тонкости выполнения упражнений.

Постоянно хвалит родителей. Просит контролировать правильность выполнения упражнения с помощью зеркал.

Подведение итогов и рефлексия

Путешествие и артикуляционные упражнения подошли к концу. Скажите, какие ощущения появились в языке, губах?

Было ли тяжело?

Для чего детям нужно выполнять эти упражнения?

Спасибо Вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Тема: «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»

Мастер - класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной, дать практические навы...

Презентация_Артикуляционная гимнастика для мальчиков и девочек!

Не знаете, как заинтересовать ребенка в выполнении ежедневной артикуляционной гимнастики?! - покажите ему презентацию с необычайно интересными  историями и приключениями!      ...

Мастер класс по артикуляционной гимнастике Сказка " Как колобок в школу ходил"

Способствовать развитию акустико-артикуляционных навыков. Повысить интерес детей к логопедическим занятиям....

Мастер-класс «Веселая артикуляционная гимнастика»

Мастер-класс «Веселая артикуляционная гимнастика»24.10.2021г.ЧУ ДО «Детский сад «Замок детства» Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и ...

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...

Мастер- класс "Нескучная артикуляционная гимнастика"

Значение артикуляционной гимнастики в работе с детьми.Причины по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Виды артикуляционных упражнений. Комплексы упражнений. Реклмендации по прове...