План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год
материал

Бондарь Ирина Александровна

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

План по самообразованию педагога

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»

на 2023-2024 учебный год

Выполнила: воспитатель Бондарь

Ирина Александровна

п. Агириш

2023 -2024 уч.год

Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»

Начало работы: 01.09.2023г 

Окончание работы: 25.05.2024г

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы по заданной теме;
  • выявить особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • определить эффективность использования мини-музеев для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.

Актуальность

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Мини-музей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста является инновационной формой познания окружающего мира, потому что только когда проникнешься духом времени, можно понять какими были наши предки, что для них было важно и ценно, о чем были их мечты и думы.

Главным средством патриотического воспитания выступает конкретная работа детей, где ребёнок дошкольного возраста является активным участником. Одно из главных условий данной работы заключается в следующем: дети дошкольного возраста должны видеть важность и необходимость своих усилий. «В музейно-образовательной деятельности ребёнок    не    сторонний    наблюдатель, а    главный    исследователь».  

Хороших результаты можно достичь, соблюдая главное условие –это активная деятельность воспитанников при работе с материалом в мини- музее. Желание потрогать, почувствовать и подержать в руках экспонаты музея, а особенно посмотреть, как они работают, всё это находит объяснение в детском от природы любопытстве. «Ребёнок является соавтором и творцом, что позволяет расширить кругозор ребёнка»

Ожидаемые результаты:

  • повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

  • Мини-музей в группе;
  • Консультации и рекомендации для родителей;
  • Презентация результатов работы по теме самообразования на родительском собрании в конце учебного года;
  • Презентация педагога на педсовете ДОУ по теме самообразования.

План работы воспитателя на 2023-2024 уч.год

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

1 этап: Информационно-аналитический

-Изучения научной и методической литературы, подбор материалов.

-Подбор диагностируемого материала по выбранной теме.

-Разработка программы «Юный патриот» для детей средней группы.

 -Планирование мини-музея группы: определение темы мини-музея,  определение места размещения мини-музея, выставок.

Сентябрь- октябрь

II этап Организационно-практический

-Прохождение КПК по теме самообразования.

-Создание условий для работы с детьми по теме самообразования: подбор пособий, оборудования.

-Обогащение РППС группы.

-Подготовка материала консультаций для педагогов и родителей по теме.

-Накопление практического материала по теме. Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала.

-Разработка различных форм работы с детьми и родителями (совместной деятельности, экскурсий, выставок и т.д.)

-Проведение бесед, НОД, развлечений, досугов.

-Создание мини-музея в группе «Хоровод Матрешек» (оформление мини – музея, сбор и подборка экспонатов, составление паспорта мини-музея, разработка форм занятий с использованием мини-музея).

В течение года

III этап Заключительный 

Анализ работы самообразования.

Презентация на родительском собрании "Наш мини-музей".

Презентация на педсовете ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Апрель-май

Методическая литература по теме самообразования

  1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
  2. Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) / Н.В. Алёшина. – М.: Перспектива, 2011.
  3. Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста: монография / Е.С. Бабунова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.
  4. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» // Справочник старшего воспитателя. – 2013.
  5. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2003.
  6. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. ФГОС / В.Н. Матова. – СПб.: Детство-Пресс, 2015.
  7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2009.
  8. Морозова А.Н. Музейная педагогика / А.Н. Морозова, О.В. Мельникова. – М.: Сфера. – 2006.
  9. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду / Н.А.Рыжова, Л.В.Логинова. – М.: Линка-Пресс. – 2008.
  10. Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб., 2008.
  11. 3Шевкунова, Е. «Музей и дети» : педагогический аспект региональной программы / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4.
  12. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».  
  13. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  14. Виниченко, В. В. Развивающее общение взрослого и ребенка-дошкольника на материале народного декоративно-прикладного искусства / В. В. Виниченко // Детское творчество и музей. – СПб., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Самообразование. Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста".

Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.

. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...