Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ»
консультация

Суханова Светлана Витальевна

Напомнить воспитателям, что такое проект? зачем нужен проект? этапы проекта; условия, необходимые

для успешной реализации проектной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_proekt.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Павлово

   Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность

в ДОУ»

                                                                                 

                                                                                   Составитель: Суханова С.В.

                                                                            воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории

2024 г.

Что такое проект?

Проект –  любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом (американский педагог - Ульям Килпатрик).

Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Это полный, завершенный цикл продуктивной деятельности, как отдельного человека (ребенка), так и группы.

Метод проектов – это подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а  на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.

Проектная деятельность – это разнообразная, интегрированная деятельность по достижению определённой цели.

Проектирование отличается от решения проблемы тем, что в результате его предполагается продукт детской деятельности и его дальнейшее использование.

Педагогическая значимость проектов заключается в том, что в процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний. Проектный метод позволяет эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в жизнь детского сада.

Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели.

Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют.

Условия, необходимые

для успешной реализации проектной деятельности:

  • Учёт интересов ребёнка.
  • Деятельность без принуждения.
  • Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
  • Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
  • Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
  • Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
  • Совместное с педагогом достижение цели.

Классификация проектов, используемых в практике МДОУ:

  • По составу участников (дети, родители, сотрудники - индивидуальный, групповой, фронтальный)
  • По продолжительности (краткосрочные (1-2 недели; средней продолжительности (1-2 месяца); долгосрочные (учебный год);
  • По тематике и способам реализации: творческие, информационные, игровые или исследовательские.

Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролево- игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1 этап – Выбор темы проекта.

Формируется  проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка,  запросов  родителей, воспитатель - инициатор.  Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.

 2 этап - Планирование.

 Воспитатель  помогает  в решении  задачи, используя  различные  методы:

  • «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
  • Планирование результатов проекта (конечный продукт)
  • Дети объединяются в рабочие группы, если проект коллективный.

                           3 этап - Реализация проекта.

 Воспитатель  организовывает деятельность детей в развивающей среде, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.  Дети формируют специфические знания,  умения,  навыки.

 4 этап - Завершение проекта.

Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям) продукт деятельности.

             План работы воспитателя по подготовке проекта:

  1. Определить цель проекта.
  2. Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
  3. Определить состав участников проекта. Осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.).
  4. Составить план-схему (с указанием сроков и результатов).
  5. Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.)
  6. Предложить домашние задания родителям и детям.
  7. Реализовать проект.
  8. Представить итоговый продукт совместной деятельности (мероприятие, праздник, выставка, презентация, смешные истории, зарисовки, газета  и др.)
  9.  Проанализировать результат. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Использование в работе с детьми данной технологии позволяет  усвоить материал программы с высокой прочностью, приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.

 Поддерживая детскую инициативу, проектная деятельность помогает оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Это значит, что даже в отношении неприятных для маленького человека процессов, ребенок не просто имеет свое мнение, а мнение, которое создалось на основе комплексного изучения, затрагивающего все стороны процесса.

Используя в работе педагогическое проектирование,  реализуется личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является внедрение новых ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

                                                         

ПРОЕКТ

«»

Возраст детей –  лет

Срок реализации проекта –

                                                                                               

                                                                                         

                                                                                          Составитель:

                                                                                          воспитатель

                                                                                 квалификационной категории

2024 г.

Актуальность проекта: 

Цель проекта:  

Задачи: 

образовательные: 

развивающие:

воспитательные: 

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

Деятельность             педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

2.Подготовка к    

   проекту

 

3.Реализация

   проекта

4.Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в детском саду»...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей«Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении  в соответствии с ФГОС ДО»...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС."

Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...