Проект "Неделя творчества"
проект (средняя группа)

Автором представлен проект "Неделя творчества", разработанный для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Проект является краткосрочным, время его реализации - 1 неделя. На каждый учебный день представлен материал для развития творческих способностей: день рисования, день музыки и танца, день песен, день художественной литературы и день лепки. Целью проекта явлется:  Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого , интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития личностного творческого потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_tvorchestva.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя творчества»

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель.

В проекте приняли участие 16 детей, что составляет 88% от общего числа воспитанников.

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет, занимается - он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью жизни ребенка. Каждый раз ребенок ищет свой, неотъемлемый, индивидуальный способ самовыражения. В этом ребенку помогает рисование, лепка,  пение, танцы и тд. Перечисленные виды деятельности помогают ребенку гармонично развиваться. Он учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять.

Проблема творчества в истории педагогики всегда была и сейчас является одной из самых актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выделяет свое любимое творческое занятие, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Развитие творческих способностей –является одной из главных задач современного дошкольного образования. Необходимо создать все условия для привлечения детей к творчеству, учить воспитанников видеть красоту, помогать им ее создавать.

Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

  • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Формировать интерес детей  к различным видам творческой деятельности
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

Проект состоит из трех этапов.

   1 Этап – подготовительный

  • постановка целей и задач;
  • подбор и изучение методической  литературы;
  • диагностика уровня развития творческих способностей детей;
  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • составление перспективного плана работы над проектом;

2 Этап - Основной

Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми. Каждый день посвящен определенному виду творческой деятельности:

  • Проведение дня рисования, включающего НОД по профессии «Художник» и занятие по рисованию нетрадиционными техниками;
  • Проведение дня музыки и танца
  • Изучение и исполнение песен «Мама, самая любимая», «Подарок маме»
  • Проведение НОД по чтению художественной литературы
  • Проведение НОД по лепке из пластилина

3 Этап - Заключительный

  • Создание выставки рисунков
  • Размещение выставки поделок детей
  • Разработка методических рекомендаций уровню творческих способностей детей
  • Консультации для родителей
  • Обобщение опыта работы по данной теме на уровне детского сада

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей знаний о техниках нетрадиционного рисования
  • Продолжение формирования музыкального слуха у детей, выполнение движений под музыку, исполнение выученного танца
  • Исполнение песен для мам к празднику «День матери»
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, использование прочитанного в других видах деятельности
  • Владение дошкольниками простейшими приемами по лепке цветов.

День рисования

Цель: Уточнить представления детей о профессии «художник», сформировать интерес к данному виду деятельности, научить детей технике нетрадиционного рисования

Задачи:

  • Уточнить представления детей о профессии «художник»
  • расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования
  • развивать зрительное внимание, память
  • создание условий для развития художественных умений
  • закреплять умение работать в команде

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята, доброе утро! Скажите, пожалуйста, кто вас привел в садик?

Ответы детей.

Воспитатель: а потом ваши мамы и папы отправились на работу. Вы знаете, кем они работают?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это чем занимаются ваши родители на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческих профессиях. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия. К творческим профессиям относятся профессии музыканта, артиста, композитора, художника. Сегодня мы поговорим именно о профессии художника.

Художник-это человек, который рисует, то есть передает образы с помощью красок. И про художника часто говорят, что он не рисует, а пишет свои картины.

А как вы думаете, что нужно художнику для работы?

Ответы детей: краски, бумага, кисточки.

Воспитатель: совершенно верно! А еще ему нужен мольберт-это подставка для картины, палитра для смешивания красок, холст, на котором художник и пишет свою картину.

Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником?

Ответы детей.

Воспитатель: богатым воображением и фантазией, хорошим вкусом, и конечно, обладать художественным талантом. А чтобы стать художником, необходимо закончить художественную школу.

Физминутка.

Художник картину всю ночь рисовал,

(Руки поочередно вверх-вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком высокие ели,

(Поднимают руки вверх)

Пушистые ели,

(Руки в стороны)

А потом мы увидели небосвод,

(Поднимают руки вверх)

Где звезда веселый танец свой ведет,

(Кружатся)

Снежинки летели прямо на нас -

(Делают «фонарики»)

Мы отдохнули и будем рисовать сейчас.

(Выставляют поочередно руки вперед).

В-ль:

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Ребята, а знаете, что есть разные виды живописи. Например, если художник рисует человека-это портрет, если природу-пейзаж, если цветы, овощи, фрукты-натюрморт.

Д/и «Художник и его помощники».

Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник».

Ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Какие предметы необходимы художнику? О каких жанрах живописи вы узнали?

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию полиэтиленовым пакетом как средство развития творческих способностей у дошкольников

Необходимый материал:

-полиэтиленовый пакет;

-гуашь – красная, зеленая;

-кисточка;

-бумага формата А-4;

-баночка с водой, палитра для краски, влажные салфетки;

-основа для работы, влажные салфетки.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать букет для мамы не совсем обычным способом. Для этого нам понадобятся полиэтиленовые пакеты.

Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет,  немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.

Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.

Рисуем стебли цветов.

Можно дополнить, дорисовать букет разными травинками, метёлками, так называемыми декоративными злаками.

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты для мамы у нас получились.

День музыки и танца

Цель: формирование у детей интереса к музыке как виду искусства, развитие музыкальных способностей детей и формирование эстетического вкуса.

Задачи:

  • научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон.
  • развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.
  • научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами

Комплексное занятие «Волшебница-музыка»

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так» и другие танцевальные игры с движениями

Изучение танца под песню «Двигайся, замри»

День песни

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

- Развитие художественно-эстетического воспитания.

- Побуждение к активной творческой деятельности.

- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи

Дидактическая игра «Угадай мелодию»

Разучивание песни «Вместе весело шагать по просторам»

День литературы

Цель:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Задачи:

  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении)
  • развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус
  • дать информацию о важности чтения художественных книг
  • Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
  • воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое и бережное отношение к книге

Проведение мероприятий:

  • Беседа о бережном отношении к книгам
  • Рассматривание иллюстрированных книг
  • Планета загадок
  • Дидактическая игра «Собери пазл со сказочными героями и угадай сказку»
  • Разучивание движений к песне из кинофильма «Про Красную Шапочку»

Лепка нетрадиционным способом

Программное содержание:  Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: набор изображений подсолнуха.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов, стека, семечки подсолнечника, дощечки для лепки  (по количеству детей, заготовки картона (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха:

- Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух. А какого он цвета?

Жёлтого, верно. На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? Правильно, семечки. А они какого цвета? Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.

- Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Золотое решето, чёрных домиков полно.

Расколи его — Будет зёрнышко,

Посади его — Будет солнышко.

Воспитатель обращает внимание на картины на которых изображен подсолнух. Рассказать детям, почему подсолнух получил такое название. Проведение речевой игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

-Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

По окончанию занятия дети рассматривают свои работы, после работы отправляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...