Консультация для педагогов " Для чего нужен тимбилдинг?"
консультация

Cибирцева Ирина Геннадьевна

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. И одна из форм работы это игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Для чего нужен тимбилдинг?»

      Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. И одна из форм работы это игра.

Игра – В свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

      Тимбилдинг в переводе с английского означает построение команды  термин, социально-психологическое мероприятие, основная задача которого - построение прочных дружеских отношений и принципов взаимовыручки в любом коллективе. 

В России тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Сейчас понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Даже проведение корпоративных праздников часто сопровождается различными играми, нацеленными на создание духа единства.

       Тимбилдинг способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и усилия всей команды для достижения общей цели.

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Они погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Детский тимбилдинг - это целенаправленные задания в игровой форме, которые признаны сплотить детский коллектив, научить ребёнка разговаривать и договариваться между собой.

       Цель тимбилдинговых игр-упражнений

- снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии;

- развитие межполушарных связей, мышления, внимания;

- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;

 - сплочение коллектива;

- формирование уверенности.

     Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

     Главный аспекты: 

Физический контакт

Правильный способ выполнения заданий для реализации цели

Важность  каждого человека в коллективе.

Кроме формирования коммуникативных навыков, тимбилдинг способствует развитию физических качеств: координация, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота.

А также способствует воспитанию толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.

Игры и упражнения.

 1. Игра «Мы с тобой одна семья»

После слов: Мы с тобой одна семья все вместе говорим слова: ВЫ, МЫ, ТЫ, Я!

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я. (все вместе)

Скажи «Привет» соседу справа.

Скажи «Привет» соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я.

Погладь соседа справа.

Погладь соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Пожми соседу руку справа.

Пожми соседу руку слева.

Мы с тобой - друзья.

Вы, мы, ты, я.

2.«Верёвочка»

Необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.

3. Упражнение «Карандаши»

Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.

4. «Обруч»

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите, чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы.      

Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

5. «Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – «сросшиеся близнецы».

Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

6. «Сказочный коллаж»
Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу – одно предложение,
которое является началом сказки. Следующий участник следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая смешная сказочная история.

7. «Комплементы»
Воспитатель называет имя ребенка, а остальные, по кругу могут сказать
какая она, он. В итоге дети получают возможность услышать положительный
отклик на себя (а ответы могут быть только положительными и приятными).
Игра проводится в начале дня или после тихого часа.

8. «Перетягивание каната»         

Очень сплачивают детей (да и взрослых тоже) совместные физические усилия – так что перетягивание каната будет пользоваться успехом у любого возраста.

9.  «Гигантская скакалка»

Все участники команды должны прыгать через гигантскую скакалку.

10.  «Надежные друзья»

Хороши также всевозможные задания, выполнять которые приходится в тесном контакте друг с другом. Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг.      

Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробовать всем одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Теперь постараться удержаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

11.  «Мега-волейбол»

Игра в «волейбол» огромным мячом с помощью тента, который держит вся команда.

12.  «Косичка»

Участникам дается три веревки. Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

13.  «Игольное ушко»

Игроки протягивают обруч по цепочке, не расцепляя рук.

14.  «Муравьишки»

Всей командой перенести бревнышко.

15.  «Тоннель»

Увлекательное приключение, где дети думают не только о том, как бы самим преодолеть препятствие, но и всячески стараются помочь друг другу.

Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважением относимся к личностным особенностям других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Для чего нужен театр детям?"

Консультация будет полезна не только родителям дошкольников, но и воспитателям....

консультация для родителей "Для чего нужен психолог в детском саду?"

quot;Для чего нужен психолог в Доу" консультация для родителей...

Консультация для родителей " Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?"

Консультация для родителей " Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?"...

Консультация для педагогов !Для чего нужен тимбилдинг?"

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...

Консультация для педагогов «Для чего нужен тимбилдинг?»

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий....