Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

 Смоленского района Смоленской области с. Печерск

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности

 в средней группе

«Волшебная-вода»

Воспитатель: Дмитриева Н.В.

2022г

«Волшебная вода»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: без запаха ,без цвета, прозрачная, без вкуса, растворитель, фильтруется.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

2.Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение  стихов и пословиц о воде.

Материал и оборудование:

Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, вода, пластиковые стаканы, салфетки, гуашь, кисти, молоко, сок фруктовый, пластиковые маленькие ложки, капельки на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями

Д: Здравствуйте! 

В: А вот ,чтобы узнать о чем мы сегодня будем говоритьна занятии, вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим чью то песенку.. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку. (Дети садятся)

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Д: Вода

Включаю аудио запись «Ручеёк»

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да , правильно это ручеёк.

Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Д: О воде. А для того, чтобы много нового и интересного узнать о воде, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя

В: Дети, что такое вода?

Д: ответы детей. (Это такое вещество)

В: Кому нужна вода? (Растениям, животным, людям )

В:Зачем нужна вода? Растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.)

 Где можно встретить воду? (В луже, в море, в океане, в ручейке, в реке

и в водопроводном кране )Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло ,как вы думаете? (разные ответы детей ,выставляю вспомогательные картинки)

Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода --- это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.

А нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы, не расходовать воду напрасно и т. д.

А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

«Сегодня всем нам предстоит

Немножко стать учеными.  

Вперед за знаниями пойдем

И опыты мы проведем

Руками поработаем,

Ногами мы потопаем,

Повернемся, наклонимся

И в ученых превратимся

И откроется для нас научная лаборатория

В лабораторию пойдем,

И чудо-опыты проведем»

В: Итак, я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?(рассуждения детей) Да это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и нарукавники )

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Ну, а сейчас, мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства. Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места, одевайте защитные костюмы.(Дети рассаживаются за столы)

Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке

Дети экспериментируют под руководством воспитателя

.ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой , другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь её называют жидкостью.(выставляю картинку с первым свойством воды)

ОПЫТ №2. « У воды нет вкуса»

Предлагаю детям через трубочку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус яблока, а вода не имеет вкуса.(выставляю картинку со вторым свойством воды)

ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет(или совсем не пахнет).Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.(выставляю картинку ещё с одним свойством)

Физ минутка «Капля»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - туда, два - сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора

ОПЫТ №4. «Вода прозрачная»

Перед вами два стаканчика один с водой , другой с молоком .Возьмите две ложечки и положите одну ложечку в стаканчик с молоком, а другую в стаканчик с водой. Что вы видите? В стакане с водой ложку видно? (ДА) А в молоке видно ложечку? (НЕТ) ВЫВОД: Какая вода? Вода прозрачная.(выставляю картинку с ещё одним свойством воды)

Опыт № 5 «Вода растворитель».

В: Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую  и опустите в воду. Что произошло с водой?

(Вода изменила цвет.)

В: Каким цветом стала вода?

(Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.)

В: Почему вода стала красной, желтой, синей?

( Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.)

В: Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней  

растворилась.   

Молодцы.

Вода растворитель.(выставляю картинку с ещё одним свойством воды)

ОПЫТ № 6 «Фильтрование воды»

Ребята, проведем с вами еще один опыт. Иногда вода бывает грязная. Оказывается грязную воду можно очистить.

Существуют разные способы очистки воды. Мы с вами сейчас будем очищать воду с помощью ваты и бинта. В воронку кладём вату , бинт и через этот фильтр будем проливать грязную воду. Какая получилась у нас вода? Чистая. ВЫВОД: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самим.

В: Ну вот, ребята, мы с вами узнали,  какими свойствами обладает вода. Ребята , вы запомнили эти свойства? Давайте их вспомним:

Вода ----- жидкая,

Вода ----- не имеет запаха

Вода ----- не имеет вкуса

Вода ----- прозрачная

Вода- растворитель

Воду можно очистить.

В:Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить  талисманы  в форме волшебной капельки, потому что вода  действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.

В: Итак наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы, потрудились на славу. Мы ещё конечно сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям скажем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница"

В рамках плана по самообразованию, было проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница", целью которого являлось, ф...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"

Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....