Проект старшая группа «Звон колокольчика»
проект (подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна

Преобразующая деятельность взрослых представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нем людей. Такой подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Звон колокольчика"575.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Проект старшая группа

«Звон колокольчика»

Воспитатель:Палтусова Р.Р.

Актуальность: Преобразующая деятельность взрослых представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нем людей. Такой подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его  красивее и полезнее. Это позволяет детям увидеть, как обогащаются функция и назначение предметов.

Проблема: Рассматривая с детьми музыкальные колокольчики, выяснилось, что в их понимании колокольчики нужны чтобы звенеть, но не один ребенок не назвал их музыкальным инструментом, ни кто не смог предложить версии другого применения колокольчиков. Но ведь их функции так широки…

Цель: Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их функциях и многообразии.

Задачи:

-  Развивать познавательный интерес детей;

- Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее;

- Закреплять знания о материалах: стекло, пластмасса, металл, глина и их свойствах на основе сравнения;

- Дать представления о истории развития колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах;

- Способствовать развитию связной речи, расширению и активизации словарного запаса детей;

- Заинтересовать родителей темой проекта;

- Создать условия для выставки колокольчиков (мини-музея)

Этап

Содержание работы

Цель

Обсуждение с детьми темы проекта

Беседа: «Какие бывают колокольчики, зачем они нужны?»

Рассматривание нескольких колокольчиков.

Создать проблемную ситуацию, выявить представления детей.

Копилка

- картинки, фото, раскраски;

- информация из различных источников;

- рассматривание картинного материала;

- музыкальные произведения со звуками колоколов и колокольчиков.

Учить добывать информацию из разных источников, расширять представления детей

Картотека

Итоговая беседа «Какие разные колокольчики!»

Просмотр слайдов на мультимедийном оборудовании.

Деление собранной информации по материалу и функциям.

Учить классифицировать объекты по материалу и функциональным особенностям. Закреплять представления детей.

Модель

Создание модели «Разные колокольчики»

Организовать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация).

Продукт

Сбор экспонатов (колокольчиков) для выставки, оформление выставки, альбома с иллюстрациями.

Закреплять представления о материалах и назначениях колокольчиков. Развивать эстетический вкус.

Презентация

Показ слайдов на мултимедийном оборудовании, прослушивание мелодий со звуками колокольчиков и колоколов. Рассказ детей о проекте по модели.

Развивать коммуникабельность, связную речь.

   Анализ работы

   Первым этапом проекта явилось рассматривание детьми предмета рукотворного мира – колокольчика. Проблема проявилась сама собой. При беседе о колокольчике выяснилось, что он нужен для того, чтобы звенеть. И на этом их представления закончились. Не один ребенок не назвал их музыкальным инструментом, ни кто не смог предложить версии другого применения колокольчиков. Для детей была поставлена задача: выяснить, какие бывают колокольчики и их назначение. Удалось заинтересовать этой темой и взрослых.

P1030488.JPG

   Копилка. При сборе информации использовались разные источники: рассказы взрослых, картинки, фото, интернет и собственные наблюдения (колокола храма, привокзальный колокол, колокольчики в музыкальной деятельности). Удалось также заслушать музыкальные произведения со звучанием колокольчиков и колоколов, что эмоционально сказалось в отношении детей к этим объектам.

   Участники проекта приносили из дома колокольчики, картинки, небольшие тексты и рассказывали о них другим детям. Заинтересованы были все, многие переживали, что дома нет своего колокольчика.

   Картотека.

   Собирая информацию мы выяснили:

- что колокольчики бывают из различных материалов: стекла, металла, глины и пластмассы;

- имеют различное применение.

P1030491.JPG   P1030486.JPG   P1030494.JPG

Все это было закреплено в итоговой беседе «Какие разные колокольчики!»  с просмотром презентации на мультимедийном оборудовании.

   Наша модель вытекает из картотеки и состоит из двух кругов, в центре которых находится колокольчик. Внутренний круг показывает материалы, из которых могут быть сделаны колокольчики, внешний – их применение.

P1030559.JPG

   При создании модели мы зарисовали картинки и раскрасили их.  

         

   Продукт нашей проектной деятельности с детьми – мини-музей.

P1030584.JPG

   Все экспонаты музея (выставки) были принесены детьми и педагогами. Это: колокольчики из разного материала и различного применения, картинки-раскраски, иллюстрации и небольшие тексты о колокольчиках и колоколах, фотографии в рамках и, даже, «бычок», на шее которого висит  колокольчик.

   Презентацию проводили для детей старшей группы.

   Им было предложено:

- просмотр слайдов о многообразии колокольчиков;

- музыкальный ряд со звуками колокольчиков и колоколов;

- рассказ по модели.

   И конечно была возможность рассмотреть и потрогать экспонаты нашей выставки.

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

Детско - взрослый познавательно - творческий проект "О чем звенит колокольчик"

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. ...

Проект «Здравствуй, лето!» старшая группа № 5 «Колокольчики»

Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла,солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление,укрепление иммунной системы детского организма....

Проект выходного дня в группе старшего дошкольного возраста «Колокольчик» 2022г

                                               Проект выходного дня в гру...