Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к полету в космос

-Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта

- Познакомить с особенностями строения ракеты и орбитальной станции.

-Обогатить словарь детей словами - «орбитальная станция», «невесомость», «скафандр», «космический корабль»;

- Продолжать развивать умения, конструировать из Даров Фребеля, ориентироваться в схеме изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_professiey_letchik_kosmonavt.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП

 «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».

с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Методы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, иллюстраций, показ способов действий.

Словесные: беседа, объяснение, рассказ.

Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде,

роль.

Практические: обследование предметов, работа в паре, строительные игры, проведение упражнений в игровой форме.

Приемы:

Наглядные: показ предметов, игрушек;

Словесные: вопросы, пояснения, объяснения;

Игровые: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировка, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения.

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о профессии космонавта.

 Образовательные задачи:

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к полету в космос

-Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта

- Познакомить с особенностями строения ракеты и орбитальной станции.

-Обогатить словарь детей словами - «орбитальная станция», «невесомость», «скафандр», «космический корабль»;

- Продолжать развивать умения, конструировать из Даров Фребеля, ориентироваться в схеме изображения.

Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, стремление узнать новое;

- Развивать умения работать в командах, парами, сообща, при решении поставленных задач;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоциональный отклик, любознательность, умение отвечать на вопросы, рассуждать, аргументировать свои высказывания и делать выводы.

Воспитательные задачи: 

-  Воспитывать   уважительное   отношение   к   профессии космонавта;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.

Предварительная работа: беседа о космосе. Рассматривание глобуса. Чтение книг о космосе, энциклопедии. Рассматривание иллюстраций планет Солнечной Системы, постройка большой ракеты из конструктора «Полидрон».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать? На чем можно путешествовать? Скажите пожалуйста, а на ракете, вокруг которой мы стоим, в какое путешествие можно отправится? (ответы детей). Космические путешествия начались в 1961 года, тогда, когда ваши бабушки и дедушки только родились или были совсем маленькими. Как вы думаете, трудно стать космонавтом?

Конечно, очень трудно. Здоровье должно быть отменное, никаких вредных привычек. Они очень долго тренируются: прыгают с парашютом, учатся переносить любую жару и холод. Проходят занятия в центрифуге: представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. Ребята, посмотрите у нас на полу лежит какая-то очень красивая звезда, давай те посмотрим сто же это за звездочка. (Дети подходят и один поднимает ее). На звезде есть послание. Кто хочет прочитать его. Дети читают. Дорогие ребята, помогите пожалуйста нам навести порядок на нашей планете.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправится в космическое путешествие на помощь жителям планеты? Давайте сейчас мы с вами назовем качества, которыми должен обладать летчик-космонавт. Дети называют и вместе с воспитателем поясняют значение каждого качества (сильным, выносливым, умным т.к на космических кораблях много сложных приборов и космонавт должен знать, как они работают, уметь с ними обращаться и должен управлять космическим кораблём, а это трудно, смелым, быстрым
, решительным т.к в нештатных ситуациях надо действовать быстро, знающим иностранный язык, т.к в космос отправляют экипаж с других государств
) Молодцы! Для того чтобы отправится в полет, космонавт может взять только то, что может пригодиться в космосе. Давайте разделимся на две команды, и каждая команда соберет вещи, которые могут понадобиться. На столе лежат карточки с изображением нужных вещей для космонавта.

-Молодцы, быстро справились с заданием. К полету все готово. Возвращаемся к нашей ракете! Ракета состоит из трех ступеней, самого космического корабля и системы аварийного спасения/спуска. В каждой ступени находится топливо и свои двигатели, когда топливо начинает гореть получается газ, именно он и отталкивает нашу ракету от земли, и та с огромной скоростью устремляется вверх.

- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

(Надуваем шарик и отпускаем его)

- Что произошло с шариком? Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета и попадает в космос, где движется к космическому дому космонавта, который называется орбитальная станция.

Космический корабль начинает стыковку(соединение) со станцией, и через специальный люк космонавты оказываются на станции, где будут жить на протяжении всего времени в космосе.

Физминутка

Будем очень мы стараться, (шагаем на месте)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете. 

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра 

Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель: Готовы к полету? Начинаем отсчет от 10 до 1. Пуск! Ребята, мы с вами оказались на планете Сатурн. Выходим из ракеты. Что же мы видим. Ребята посмотрите на планете, что-то произошло, здесь много космического мусора. На какие фигуры он похож? Давайте сейчас мы с вами поделимся на пары и постараемся соврать космический мусор и помочь жителям планеты. Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры из «Даров Фребеля № 7» и математические карты с примерами и ответами с обратной стороны.

Воспитатель: Ребята, на математических картах написаны примеры, а ответы зашифрованы в геометрических фигурах. Сейчас каждой паре надо выбрать одну математическую карту и решая примеры, выложить ответ в виде ряда геометрических фигур, зашифрованных ответами. Мы с вами соберем космический мусор в один ряд, так будет проще жителям планеты его убрать. Замечательно! Все справились с заданием! Кто готов, ответить какие геометрические фигуры, у вас в ряду. Сколько кругов, квадратов, треугольников? Каких фигур одинаковое количество? Каких больше? и т д.

Воспитатель: А вот и космические антенны, которые вышли из строя, о которых мы прочитали в послании. А как вы думаете, почему они могли выйти из строя? Правильно!  В них попал космический мусор, и мы должны их починить. Ребята, каждый из вас должен подойти к космической антенне. Чтобы ее починить, вам необходимо выполнить задание на состав числа и распределить фишки (набор Фребеля № 10) в кольцах в соответствии с номером антенны. (задание на состав числа).  На вершине каждой антенны имеется главный передатчик, на котором указан номер. Когда вы правильно заполните антенны фишками, она снова будут работать. Кто хочет рассказать, как починил антенну?

Воспитатель: Дорогие летчики космонавты, мы с вами выполнили все просьбы жителей планеты. Нам пора возвращаться на планету земля! Подходим пожалуйста, к ракете и начинаем отсчет от 10 до 1. Вот мы и на планете Земля. Ребята вам понравилось путешествие? Какие задание были интересными? Что было сложным? Посмотрите перед лежат звездочки желтого, синего и красного цвета. Подходите пожалуйста к фланелеграфу. Что на нем изображено? Облака, а в облаках ракета поднимается ввысь. Если вам понравилось наше путешествие прикрепите на фленелеграф звезду красного цвета, если было сложно выполнять задания, звезду желтого цвета. Ну а если вам не понравилось, звезду синего цвета. Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...