Педагогическая технология. Мнемотехника.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полякова Анастасия Александровна

 Спомощью мнемотехники можно кодировать информацию перед запоминанием, отправлять её на хранение в долговременную память, а при необходимости извлекать и расшифровывать.Это хороший способ запоминания информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx614.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая технология.

Мнемотехника.

Мнемотехника в переводе с греч. - « Искуство запоминнания».

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечевающие эффективное запоминание сохранения и воспроизведения информации , увеличивающий обьем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Цель:

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Иследованмие Венгера А., Запорожца А. доказало что развитие образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. Это фундамент умственного развития.

Надо учить ребенка «читать» графические аналогии- то есть учить уметь обозначать символом образ.

 Средства мнемотехники:

1. Мнемодорожка.

2.Мнемотаблица.

3.Мнемоколлаж.

Мнемодорожка - система картинок выложенных в определенной логической последовательности. Подходит для младшей группы.

https://fs.znanio.ru/d5af0e/30/7c/3e4af8df4c64b2616ecb48d002f4bc16d6.jpg

Мненмотабличка - схема, в которой,  в логической последовательности заложена определенная информация. Для маладщей группы -4 картинки, для средней группы 9-16 картинок, для старшей группы 16-25 картинок.

https://tacon.ru/wp-content/uploads/b/2/5/b25f7f2bec7cedd3c419deccd5a81e86.jpeg

Этапы занятий с мнемотаблицой:

  1. Расшифровка.
  2. Перекодирование информации.
  3. Пересказ сказки.
  4. Графическая зарисовка с ребенком.
  5. Пересказ информации ребенком.

Мнемоколлаж – учебное пособие с рисованием картинок, букв и т.д. расположенные в произвольной последовательности.

https://prezentacii.org/upload/cloud/19/03/132753/images/screen12.jpg

Цель: соединить все символы в рассказ по заданной коллажом теме.

Этапы работы с коллажом

  1. Расмотреть.
  2. Составление сюжета с использованием карт
  3. 15-30 секунд рассмотривание и запоминание
  4. Составление сюжета

Литература:

Большёва Т.И. «Учимся по сказке»

Турьева И. Год до школы.Развитие памяти. Рабочая тетрадь обучение по мнемотехнике.

Поташка И.А. Использование мнемотаблицы в работепо формированию первичгных естественных научных представлений у дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Обобщение педагогического опыта на тему "Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников".

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа...

консультация на тему: Повышение качества речевого развития детей по средствам внедрения современных педагогических технологий.(Мнемотехника, синквейн)

Повышение качества речевого развития детей по средствам внедрения современных педагогических технологий.(Мнемотехника, синквейн)...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»

Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, мет...

Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...