Конспект занятия: "Эколята- защитники природы".
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна

Цель: Расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nash_drug_1.docx507.46 КБ
PDF icon priroda_-_kopiya-szhatyy.pdf715.66 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

                                   

Эколята- защитники природы.

https://pic.rutubelist.ru/video/93/61/9361f803996aa0cd95a782e57763c68e.jpg

Цель: Расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Давайте вспомним, в какой стране мы живем? А как называется наш город? Ребята, что такое лес?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Лес — это общий дом для растений, животных, птиц.

Утром мне на почту пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю:

«Дорогие ребята, мы, Эколята- хозяины леса. Но случилась беда! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед-оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как нам хочется видеть чистые тропинки, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»

Воспитатель: Ну что ребята поможем навести Эколятам порядок?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес!

  Нужно нам закрыть глаза,

  Сделать два больших прыжка,

  Руки вытянуть вперед,

  А затем – наоборот.

  Как листочки, покружиться,

  Чтоб в лесу всем очутиться.

  Вот так чудо из чудес:

  Мы попали с вами в лес!

Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Задание 1: «Игра «Времена года»

Воспитатель: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Дети: (расставляют картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

(Появляется солнышко)

Задание 2: «домики»

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живет. Где живет лиса? Белка? Дятел?

Дети: лиса- в норе, белка- в дупле, дятел- в гнезде.

Воспитатель: О нет, что же случилось с 4 домиком?

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(Задание 3: дети берут камни, на них цифры от 1-10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 8. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, всех расселили по домикам и помогли муравьишкам. Идем дальше.

 Задание 4: «экология»

Воспитатель: В лесу, много деревьев. Что такое дерево? 

Дети: дерево самое большое растение

Воспитатель: Назовите его части (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? 

Дети: да

Воспитатель: Почему? 

Дети: Оно растет, дышит, питается

Воспитатель: Правильно, а еще Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их приходится спиливать. Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?

Дети: не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу

Воспитатель: Правильно, а также всегда убирать за собой после пикника или похода и никогда не мусорить. Ну что ж, нам пора идти дальше.

Задания 5: «отгадайка»

Воспитатель: Дети, сейчас я буду вам читать загадки, а вы отгадывать

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)

Воспитатель: Все верно, ребята. А теперь, нам пора возвращаться в сад.

Вокруг себя обернись- и в саду ты окажись

Смотрите, нам пришло еще одно сообщение от Эколят:

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу! Теперь мы видим, что вы наши настоящие друзья. До новых встреч!»

Воспитатель: Вы, большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Эколятам! Вам понравилось наше путешествие? Запомнили как нужно себя вести в лесу?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Умнички!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Юные защитники природы"

Конспект ООД "Юные защитники природы"...

конспект по экологии "Защитники природы"

Данный материал научит детей бережному отношению к природе,животным....

Познавательное занятие «Эколята – молодые защитники природы»

Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о животных, формирует познавательный интерес к изучению окружающего мира....

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»

Тема: «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с _ глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к приро...

Тематическое занятие "Эколята - юные защитники природы"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...

Конспект занятия " Эколята - защитники природы"

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помоч...