конспект занятия: Путешествие в городок "Цифиркино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна

 

Конспект занятия: Путешествие в город "Цифиркино".

Цель: научиться отличать фигуры, закрепить знания прямого счета, названия геометрических фигур, временных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifirkino.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Путешествие в город «Цифиркино»

Цель:

Научиться отличать фигуры, закрепить знания прямого счета, названия геометрических фигур, временных представлений.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята, посмотрите, как ваши дела, как ваше настроение? А любите ли вы любите путешествовать?

ответы детей: да

Воспитатель: Прекрасно, сегодня мы вместе с вами отправимся в городок под названием «Цифиркино».

Воспитатель: Тогда поехали!

Дети строятся в «паровозик» (встают в колонну и кладут руки друг другу на плечи) и под музыку двигаются к первой «станции».

Задание 1: «Отгадай фигуры»

 Воспитатель: А вот и первая станция «Геометрические Фигуры».
Чтоб поехать дальше, вам нужно отгадать загадки:
1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

 

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот  мы и познакомились с жителями станции. Ну что же, поехали дальше.

(снова встаем в «паровозик» и едем дальше)

Задание 2: «Назови части суток»

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Часовщики», давайте с вами вспомним какие части суток мы знаем.

Дети: (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Правильно, давайте спросим у жителей станции, какой у них режим дня? (показывает слайд с режимом дня)

Воспитатель: А как вы думаете, мы соблюдаем режим дня?

Дети: да

Воспитатель: Смотрите, жители хотят задать вам несколько вопросов:

Что раньше: обед, ужин или завтрак?

Что позже: прогулка или завтрак?

Что позже: полдник или сон в тихий час?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята, вы на все верно ответили, теперь мы можем езжать дальше.

(встаем в «паровозик» и едем дальше)

Задание 3: «Посчитай»

Воспитатель: Вот мы наконец и доехали до городка «Цифиркино», Но чтобы пройти в городок, нам с вами опять нужно отгадать загадки!

  1. Высока, как палочка,
    И с хвостиком большим,
    Всегда повсюду первая — 
    Циферка ….
    (Один) 
  2. Словно лебедь, чудо-птица,
    По морю мчится, как царица,
    Как называется она?
    Ну, конечно, цифра …
    (Два)

      3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, 

          Ты получше посмотри - 

          Это вроде бы и буква, 

          Но еще и цифра ...  

          (Три)

      4. Я у бабушки была, - 

          У нее во всей квартире 

          Три огромные стола, 

          Ног у каждого - ... 

          (Четыре)

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вспомним части суток и посчитаем их.

Дети: утро-1, день-2, вечер-3, ночь-4.

Воспитатель: верно! Смотрите, мы уже видели сегодня эту фигуру, давайте вспомним как она называется. (показывает фигуру)

Дети: квадрат

Воспитатель: а сколько у квадрата углов?

Дети: 4

Воспитатель: правильно! А тут уже фигур больше, давайте посчитаем сколько на картинке:

-квадратов

-треугольников

-кругов

Дети: считают и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Умнички. Понравилось вам наше путешествие? Какие фигуры мы сегодня увидели? Сколько станций прошли? А что нам нужно делать по режиму дня сейчас?

Дети: (называют фигуры, считают станции, впоминают что пора кушать)

Воспитатель: всё запомнили, какие вы молодцы. Да, действительно нам уже пора обедать и ложиться спать, поэтому скорее отправляемся обратно в сад!

(Встаем в паровозик и идем мыть руки и садиться за стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....