Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
статья (младшая группа)

Петрова Галина Павловна

Статья рассматривает подвижную игру как эффективное средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Подвижные игры помогают детям преодолеть страх перед новыми ситуациями, развивают навыки общения и физические качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

 Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, который позволяет им познавать окружающий мир, учиться взаимодействовать с другими людьми и развивать свои способности. Однако, когда ребенок приходит в детский сад, он сталкивается с новыми условиями, к которым ему необходимо адаптироваться. Одним из эффективных средств адаптации в этом случае являются подвижные игры.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Отсутствие у ребенка опыта игрового общения и совместной игры со сверстником приводит к тому, что они не видят интересного партнера. Вот почему совместные игры помогают воспитателю, инструктору по физической культуре сблизить детей, объединить общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение совместных игр не только обогатит детей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт. Через игру происходит формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитатель одновременно является партнером детей и руководителем игры. В игре есть гибкость: всегда можно изменить сюжет или распределение ролей, если пошло что-то не так. Инструктор играет роль наставника, ненавязчиво помогая детям усвоить правила игр исключая поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.

Самыми простыми по своему характеру являются игры –забавы, хороводы. Они несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры не только воспитывают патриотизм, любовь к Родине, природе родного края, начиная с самого младшего возраста, но и открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры, понять смысл выполнения действий. В играх-забавах все движения хорошо знакомы детям из повседневного опыта (бег, ходьба, прыжки). В хороводных же играх все движения пластичны, выразительны. Тем самым педагоги будят воображение детей, развивают музыкальные способности и художественный вкус. Игра как деятельность проходит не по принуждению, а по желанию ребенка, он не боится сделать что-нибудь не так. И это одно из главных условий проведения игр. Чем больше ребенок учится играть, чем больше испытывает эмоций, тем интереснее игра. Игру можно начинать с небольшой группой детей, которые заинтересовались игрой. Длятех, кто пока не решился, наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным, и постепенно дети втянутся и станут участниками игры.

Самой большой популярностью у детей пользуется игра «Карусель». Успех обусловлен самой игровой ситуацией, сочетания движений, слова и взаимодействия всех участников. Дети кружатся в том темпе, который задается текстом, то ускоряясь, то замедляясь. Это общее переживание вызывает подлинный всплеск веселья, который сближает ребят. Дети увлеченно играют в любые игры, поэтому опытный педагог проводит игру так, что дети не замечают его влияния на их обучение и воспитание. Дошкольники увлечены самой игрой, им просто интересно, и незаметно для себя во время игры учатся и узнают много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами сказочного панно «Фиолетовый лес»

Самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников является игра, игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятель...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности...

Статья "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности."

С  утверждением  и   введением  в действие Федеральных  государственных  требований  к  структуре основной  общеобразовательной программы  дошкол...

СТАТЬЯ на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения &nd...

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенк...

«Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная зан...

Игротерапия как средство создания благоприятной психологической среды в ходе адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

В данной работе представлено выступление на семинаре для воспитателей ДОУ по методам и приемам адаптации детей в ДОУ....