Консультаци для педагогов "Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей"
учебно-методический материал

Маркова Марина Александровна

Актуальность проблемы роли отца в воспитании детей объясняется важными изменениями семейной парадигмы в последние десятилетия. Современное общество качественно изменило сложившийся тысячелетиями стереотип семьи, в котором роль отца заключалась в обеспечении еды, защиты, руководства, в то время как мать была воплощением заботы, семейного тепла и комфорта, жизнеобеспечения и воспитания детей. Резкое увеличение профессиональной и рабочей занятости матерей привело к изменению жизненных стратегий и взглядов современных женщин, а также существенно изменило роль отца в воспитании ребенка. Если раньше женщины и дети полностью зависели от мужчин, то в современном обществе женщины успешно конкурируют с мужчинами в профессиональной сфере и завоевывают все больший авторитет в семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Актуальность проблемы роли отца в воспитании детей объясняется важными изменениями семейной парадигмы в последние десятилетия. Современное общество качественно изменило сложившийся тысячелетиями стереотип семьи, в котором роль отца заключалась в обеспечении еды, защиты, руководства, в то время как мать была воплощением заботы, семейного тепла и комфорта, жизнеобеспечения и воспитания детей. Резкое увеличение профессиональной и рабочей занятости матерей привело к изменению жизненных стратегий и взглядов современных женщин, а также существенно изменило роль отца в воспитании ребенка. Если раньше женщины и дети полностью зависели от мужчин, то в современном обществе женщины успешно конкурируют с мужчинами в профессиональной сфере и завоевывают все больший авторитет в семье. Еще в середине 20 века роль отца в воспитании детей была полностью полезной. Социальные изменения в обществе, демократические и гуманистические тенденции вызывают изменение модели воспитания в середине 80-х годов. Его новая форма предполагает активное участие отца в уходе и уходе за ребенком, умение вступать в психологический контакт с младенцем, что определяет успешное отцовство, а также позволяет избежать психологических конфликтов между отцом и детьми в будущем. Актуальность проблемы роли отца в воспитании детей обусловлена ​​также стремительным падением авторитета отцов. Современные мужчины выбирают тактику не вмешиваться в образовательный процесс, отдавая приоритет работе и карьере, финансовому успеху, увлечениям и развлечениям вне семьи, что является одной из самых серьезных ошибок. Отец должен быть вовлечен в процесс воспитания ребенка с первых дней его жизни. Семья для ребенка - это упрощенная модель социальных отношений, которую ребенок будет воспринимать самоочевидно и естественно, независимо от того, насколько близки или разобщены отношения родителей друг с другом. Сыновья и дочери по-разному воспринимают роль отца. Мальчики наследуют образец мужского поведения и характера, в 3-5 лет начинают активно копировать образец поведения отцов. Девочки оценивают отца с несколько иной позиции. Контакт с отцом - это для дочери первый опыт общения с мужчиной. Роль отца в воспитании детей не должна ограничиваться активными развлечениями и весельем. Отец должен принимать непосредственное участие в физическом, умственном, рабочем, эстетическом и нравственном развитии ребенка. В воспитательном процессе отец должен быть таким же твердым, строгим, настойчивым и последовательным, как и мать. Если отец не принимает активного участия в процессе формирования личности ребенка, то у ребенка происходит сдвиг в родительских приоритетах, искажая правильное понимание роли мужчины.

Таким образом, дошкольное учебное заведение при взаимодействии с родителями может решать следующие задачи:

• Повысить педагогическую грамотность родителей в понимании важности участия отцов в процессе воспитания детей.

• Создавайте отношения между родителями и детьми с эмоционально позитивным отношением участников.

• Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих при воспитании детей.

• Укреплять сотрудничество между отцом и детьми.

Память для родителей

• Основная роль мужчины как супруги - быть достаточно профессионально подготовленным, чтобы содержать себя, свою жену, детей и других членов семьи, если таковые имеются.

• Как мужчина, сегодня мужчина более ответственен за семейный комфорт, чем раньше. Духовное общение супругов, творческое и разноплановое, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.

• Мужчина наиболее активно участвует в домашних делах семьи и вместе со своей женой выполняет всю работу по дому с другими членами семьи.

• Как родитель, он отвечает за воспитание детей. Он должен обладать навыками психологического и педагогического воздействия, быть нравственным, грамотным, настойчивым и демократичным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Консультация для родителей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Консультация для родителей о необходимости слаженной работы педагогов и родителей в воспитании детей....

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

. Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Чтобы мир предстал ему таким, каков он есть, общение должно быть полноце...

«Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»

laquo;Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...