Конспект интегрированного занятия
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Полякова Наталия Ивановна

Конспект интегрированного занятия "Лаборатория по исследованию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk_zanyatiya_mart_2024.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Снегирек» муниципального образования г. Саяногорска

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект интегрированного занятия

«Лаборатория по исследованию продуктов питания».

                                                                       

Полякова Наталия Ивановна,

воспитатель

Саяногорск, 2024

Цель: формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: - закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание»;

-учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;

-продолжать закреплять навыки проведения опытов;

-знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств, обогащая сенсорный опыт;

 -развивать логическое мышление, внимание;

-воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст  (6-7лет)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:  просмотр мультфильмов, чтение книг: Г. Юдин «Главное чудо света» и «Занимательная анатомия». Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы есть», интерактивные игры для детей.

Материалы и оборудование: набор  продуктов питания   (чипсы, сухарики, Кока-кола, сок, жевательный мармелад, конфеты «skittles», лимон, сахар, соль), салфетки,  тарелки,  емкость с водой, одноразовая посуда, листы бумаги, фартуки, блокноты.

Ожидаемый результат: Умение устанавливать причинно - следственные связи: «Правильное питание – залог здоровья».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

 Основная  часть

Завершение занятия

Картинка – язык

Картинка язык со вкусовыми рецепторами.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет в нашей групповой комнате? А как вы узнали? 

У нашего тела есть много помощников, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

Воспитатель: Чтобы ответить на все  вопросы,  я предлагаю  отправиться в лабораторию и провести интересные эксперименты. Но для начала нам надо немного размяться.

Физминутка

Быстро встали,

Улыбнулись.

Выше, выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Вы готовы? Тогда превращаемся в младших научных сотрудников. Все сотрудники, после проведенных опытов, результаты записывают. Вы тоже сегодня все свои опыты будите записывать в блокноты.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов.

Правила:

 - Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя;

- не кричать;

-думать;

-руками не трогать;

-соблюдать осторожность;

- внимательно слушать и смотреть;

Приступаем к исследованиям и опытам. 

Здоровье человека зависит от пищи. Что бы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Какой орган отвечает за определение вкуса?

А какая зона языка отвечает  за  вкус?  Давайте посмотрим

Эксперимент №1 «Орган вкуса»

На тарелках: сахар, яблоко, хлеб, лимон (дольки на шпажках).

- Как определить вкус пищи: сладкая, горькая, кислая, соленая? (надо попробовать).

Вывод: Нам удалось определить вкус продуктов с помощью ощущения  язычка. Благодаря тому, что язык имеет вкусовые рецепторы,  мы отличаем различные вкусы.

Посмотрите, определенная часть языка отвечает за определенный вкус 

(картинка язык со вкусовыми рецепторами)

-Вкус многих продуктов нам очень нравится. Что вы любите есть больше всего?

А знаете ли вы, что многие из ваших любимых продуктов не стоит употреблять в еду  часто. А почему, сейчас мы узнаем.

Эксперимент №2 «Масло в чипсах и сухариках» 

-Прошу разделиться вас на две команды. Одна проводит опыты с чипсами, другая с сухариками.

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?

Другая команда  делает тоже, но с сухариками.

Выводы: посмотрите как много в этих продуктах  масла, которые плохо влияют на наш желудок.

А теперь поговорим о сладостях. Какие у нас сладости? Назовите их?

Эксперимент №3 «Красители в сладостях»

Одна команда проводит опыт с жевательным мармеладом (мармелад «Ми-ми-мишки),  другая с конфетами («Skittles»)).

-Полейте конфеты теплой водой. Что произошло?

-А мармелад, как прореагировал?

Вывод: какие конфеты мы можем есть часто? А какие как можно реже?

Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

-А теперь перейдем к напиткам. Вы любите запивать конфеты жидкостями. Давайте посмотрим, что же произойдет.

Я приглашаю вас перейти к следующему опыту. Разбейтесь на группы по 4 человека и займите свои места.

-На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок и газированный  напиток – «Кока-кола»)

Эксперимент № 4 «Соседство»

- Возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стакан с напитками. Ой, что произошло?

(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, сок – не брызнул и окрасился)

Вывод: да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

-Мы побывали в лаборатории. Что нового вы узнали? Что вы записали в свой блокнот? Расскажите.

-Ребята, мы с вами убедились и должны помнить не все  полезно, что вкусно.

-Экспериментальная работа закончилась. Давайте переоденемся.

-Молодцы! Справились с заданием. Да. Все верно. А для детского организма самыми полезными являются овощи и фрукты. Не забывайте об этом. Употребляйте их каждый день: на завтрак, обед, ужин. Будете крепкими и здоровыми.

Дети отвечают.

Дети выполняют физминутку.

Дети надевают халаты.

Дети выбирают себе блокнот и ручку.

Дети отвечают.

Дети отвечают и смотрят на доску.

С закрытыми глазами  дети узнают продукты, попробовав их на вкус.

Дети отвечают на вопрос.

Дети смотрят на доску.

Ответы детей.

Дети выполняют эксперимент.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют эксперимент.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети переодеваются

Создание условий для положительного  настроя детей.

Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность.

Создание условий для детей в умении выполнять все опыты правильно, четко.

Окончание занятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...